Дело №
24RS0№-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2021 года <адрес>, ФИО1 края
Судья Туруханского районного суда ФИО1 края Демин А.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, в отношении:
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ФИО1 края, гражданина РФ, в браке не состоящего, работающего ФКП «Аэропорты Красноярья» водителем пожарного автокрана, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес>, мкр. Восточный, <адрес>, ранее к административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения не подвергавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 25 минут ФИО2 в нарушение положений постановления Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п, которым введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения в ФИО1 крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", п.п. «б» п.п. 1 п. 1 ФИО1 края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края» №- уг от 31.0.2020 ода (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), а также п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, посетил аэропорт «Туруханск», расположенный по адресу: <адрес>, с целью оказания помощи знакомой в доставлении сумок в здание аэропорта, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), поставив под угрозу здоровье персонала аэропорта, иных лиц, находящихся в аэропорту, и свое собственное.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. Ходатайств суду не представил.
Руководствуясь частью 2 статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 30000 руб.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила от ДД.ММ.ГГГГ №).
Правила от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а2" пункта "а" статьи 1 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 41, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно статье 19 Федерального закона №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п на территории ФИО1 края с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 края.
ФИО1 края ДД.ММ.ГГГГ принят ФИО1 №-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края» (далее - ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-уг).
Согласно пункта 1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-уг с момента вступления в силу настоящего ФИО1 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки: 1) обязать граждан: а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в том числе в общественном транспорте (за исключением такси); б) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции; 2) обязать органы государственной власти ФИО1 края, органы местного самоуправления муниципальных образований ФИО1 края, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); 3) рекомендовать гражданам (за исключением граждан в возрасте 65 лет и старше) не покидать место жительства (место пребывания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции: а) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки); б) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг; в) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; г) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (места пребывания); д) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; е) прогулок на улице не более двух человек вместе, при условии социального дистанцирования, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок; ж) занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более двух человек и расстояния между занимающимися не менее 5 метров; з) посещения правоохранительных органов по повесткам; и) посещения несовершеннолетних детей в случае их проживания раздельно от одного из родителей; к) посещения пожилых и больных родственников, которым требуется посторонняя помощь, а также несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра (например, госпитализация единственного родителя); л) сопровождения нуждающихся в помощи и несовершеннолетних в случае посещения ими организаций, которые продолжают функционировать (например, отвести ребенка в больницу или сопроводить в больницу пожилого родственника, который без посторонней помощи не может это сделать); м) участия в похоронах родственников и близких друзей; н) поездок на дачные и садовые участки для ведения садоводства и огородничества (при соблюдении маршрута следования); о) посещения адвокатов и нотариусов; п) посещения иных организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции; р) иных экстренных случаев.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 25 минут находясь на территории ФИО1 края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п.п. «б» п.п. 1 п. 1 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, а также пп. «в» и «г» п. 4 Правил от ДД.ММ.ГГГГ №, посетил аэропорт «Туруханск», расположенный по адресу: <адрес>, с целью оказания помощи знакомой в доставлении сумок в здание аэропорта, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), поставив под угрозу здоровье персонала аэропорта, иных лиц, находящихся в аэропорту, и свое собственное.
Виновность ФИО2 в совершении вмененного административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-3); рапортом оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.4); рапортом помощника оперативного дежурного ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.5); объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.6).
Оснований для оговора виновного в судебном заседании не установлено.
Протокол составлен лицом, который в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При решении вопроса о назначении наказания суд, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающих административную ответственность ФИО2, судом не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих административную ответственность виновного, судом не установлено.
С учетом личности ФИО2, а также обстоятельств дела, суд признает возможным назначить ФИО2 минимальное наказание предусмотренное санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь 29.9-29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Туруханский районный суд.
Судья А.В. Демин