Дело №2- 252/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе
Председательствующего: Литвиненко И.В.
При секретаре: Ашихминой Н.И..
Рассмотрев в открытом судебном заседании 16 февраля 2016 г. дело по исковому заявлению Гараевой Л. В. к Администрации Мысковского городского округа о признании права собственности на самовольную постройку,
УСТАНОВИЛ:
Гараева Л.В. обратилась в суд с иском к Администрации Мысковского городского округа о признании права собственности на самовольную постройку.
Требования мотивированы тем, что 2006 году Гараева Л.В. построила на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке пристройку к жилому дому, которая увеличила общую и жилую площадь дома. Возведенный объект недвижимого имущества обладает признаками самовольной постройки (пристройка к жилому дому ), так как был создан без необходимых для этого разрешений.
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит Гараевой Л.В. на праве собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации права выданного Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.03.2001. №
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит Гараевой Л.В. на праве собственности на основании Свидетельства о государственной регистрации права выданного Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.03.2001. №.
Согласно технического паспорта от 28.03.2014г инвентарный номер №, общая площадь дома составляет 94,1 кв.м, жилая площадь составляет 64,8 кв.м..
Возведенная самовольная постройка (пристройка к жилому дому ). не нарушает прав и интересов других лиц, соответствует требованиям строительных и градостроительных нормативов, сохранение самовольной постройки не создает угрозы жизни и здоровью граждан. Это подтверждается Экспертным заключением 1232№/15 от 19.10.2015 года о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома.
Просит признать право собственности за Гараевой Л. В. на объект недвижимого имущества часть жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, инвентарный номер №, общая площадь 60,2 кв., жилая площадь 41,1 кв.м.
В судебном заседании Гараева Л.В, уточнила требования исходя из данных технического паспорта по состоянию на 28 марта 2014 года просит признать право собственности за Гараевой Л. В. на объект недвижимого имущества жилой дом, расположенного по адресу <адрес>, инвентарный номер №, общая площадь 94,1 кв., жилая площадь 64,8 кв.м.
Представитель ответчика администрации Мысковского городского округа представила отзыв против заявленных требований не возражала.
Суд изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ указано, что реконструкция объектов капитального строительства - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. При этом выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В соответствии с ч. 3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Как следует из материалов дела и установлено судом Гараева Л.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, на основании Свидетельства о государственной регистрации права выданного Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.03.2001. №.(л.д.6).
Также Гараевой Л.В. принадлежит на праве собственности жилой дом, общей площадью 33,9 кв.м., жилой 23,7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на основании Свидетельства о государственной регистрации права выданного Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.03.2001. №
В 2006 году Гараева Л.В. построила на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке пристройку к жилому дому, которая увеличила общую и жилую площадь дома. Возведенный объект недвижимого имущества обладает признаками самовольной постройки (пристройка к жилому дому ), так как был создан без необходимых для этого разрешений.
Согласно техническому паспорту по состоянию на 28 марта 2014 года объект недвижимого имущества - жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, инвентарный номер №, общая площадь 94,1 кв., жилая площадь 64,8 кв.м.(л.д.26-33).
Разрешений на выполнение реконструкции жилого дома по указанному адресу истцу не выдавалось, что свидетельствует о том, что спорный дом является самовольной постройкой.
Разрешая заявленные требования, судом учтено, что Гараева Л.В. предприняла надлежащие меры к легализации самовольной постройки, обратившись с заявлением в отдел архитектуры и градостроительства администрации Мысковского городского округа.
Однако письмом ей разъяснено, что право собственности на самовольно реконструированный дом в случае неоформленных документов, необходимо признавать через суд (л.д.40).
Так, в материалы дела истцом представлено экспертное заключение № 1232/15 от 21.10.2015 г., согласно которому:
Проведённое обследование строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, позволяет сделать следующие выводы:
- техническое состояние строительных конструкций, расположенных в пределах обследованных помещений, характеризуются отсутствием дефектов и повреждений, влияющих на снижение несущей способности и эксплуатационной пригодности.
Конструкции фундамента не имеют дефектов и повреждений, снижающих несущую способность. Фундамент находится в рабочем состоянии.
Несущие конструкции стен не имеют дефектов и повреждений, снижающих несущую способность - находятся в работоспособном состоянии.
Перекрытие не имеет дефектов и повреждений, снижающих несущую способность -находятся в работоспособном состоянии.
Кровля не имеет дефектов и повреждений, снижающих несущую способность -находится в работоспособном состоянии.
Техническое состояние жилого дома оценивается как удовлетворительное. Техническое состояние отдельных конструктивных элементов оценивается как работоспособное и обеспечивает безопасное его использование. Таким образом, объект экспертизы - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, не создает угрозу и не представляет опасность для жизни и здоровья граждан по состоянию на дату экспертизы (19.10.2015г.).
Строительные конструкции, расположенные в пределах обследованного жилого дома, находятся в работоспособном состоянии и имеют достаточную несущую способность, удовлетворяют условиям прочности и устойчивости, при которой не возникает угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу, окружающей среде.
На основании изложенного, можно признать жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пригодным к эксплуатации как законченное строительство жилого дома, с соблюдением действующих строительных и санитарных норм, правил и стандартов и возможность его дальнейшей и безопасной эксплуатации и использования по назначению (л.д.7-15)..
Судом установлено, что самовольная постройка возведена на земельном участке, находящемся в законном владении собственника жилого дома расположенного по адресу: <адрес>.
Таким образом, единственным признаком самовольной постройки является отсутствие разрешений на выполнение реконструкции жилого дома по указанному адресу, при возведении которой не допущены нарушения градостроительных и строительных норм и правил, его сохранение не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Отсутствие разрешения на выполнение реконструкции жилого дома само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.
Как разъяснено в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.
Таким образом, оснований для отказа истцу в требованиях о признании права собственности за Гараевой Л. В. на объект недвижимого имущества жилой дом, расположенного по адресу <адрес>, инвентарный номер №, общая площадь 94,1 кв., жилая площадь 64,8 кв.м., судом не установлено.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности за Гараевой Л. В. на объект недвижимого имущества жилой дом, расположенного по адресу <адрес>, инвентарный номер №, общая площадь 94,1 кв., жилая площадь 64,8 кв.м..
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течении месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено 18 февраля 2016 года.
Судья И.В. Литвиненко