Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело №а - 11 / 2019
12 апреля 2019 года <адрес>
Хивский районный суд Республики Дагестан в составе:
Председательствующего судьи ФИО1,
с участием прокурора <адрес> ФИО5,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к МО СП «сельсовет Кандикский» <адрес> в порядке ст.39 КАС РФ о признании незаконным бездействие муниципального образования сельского поселения и обязать исполнить требования законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
<адрес> обратился в суд с административным иском к МО СП «сельсовет Кандикский» <адрес> в порядке ст.39 КАС РФ о признании незаконным бездействие муниципального образования сельского поселения и обязать исполнить требования законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
В обоснование своих требований административный истец указал, что в прокуратуру района поступила информация Управления Минюста РФ по РД о нарушениях МО СП «сельсовет Кандикский» <адрес> Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 97-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (далее - Закон).
Установлено, что администрацией МО СП «сельсовет Кандикский» допущено нарушение Закона.
Указанное свидетельствует о том, что указанные в представлении прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ нарушения федерального законодательства главой сельского поселения «сельсовет Кандикский» не устранены и пункты устава, противоречащие нормам федерального законодательства не приведены в соответствие федеральному законодательству.
Как установлено ч. 4 ст. 7 и ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ устав муниципального образования правовой документ муниципального образования, действующий на определенной территории и содержащий основные принципы организации данного местного самоуправления, принятый на местном референдуме (сходе граждан), является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов и не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Противоречие устава сельского поселения «сельсовет Кандикский» федеральному законодательству влечет нарушение прав, интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст.ст. 12,130-133).
Также бездействие главы сельского поселения, выразившееся в не устранении противоречий устава сельского поселения федеральному законодательству, ставит под сомнение демократический принцип деятельности государства и общества, ущемляются права и интересы граждан - жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления.
Нарушение интересов Российской Федерации также заключается в нарушении единства правового пространства Российской Федерации, так как в соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации и подлежат обязательному исполнению на территории Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 п. 2 ст. 1 КАС РФ, дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, рассматриваются судами в порядке, определенном КАС РФ.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Игнорирование и неисполнение муниципальным образованием сельского поселения «сельсовет Кандикский» требований федерального законодательства следует признать как незаконное бездействие.
Согласно п.3 ст.35 Федерального закона" «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Кандикский», выразившееся в неисполнении обязанности по направлению сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «сельсовет Кандикский в Управление Минюста РФ по РД и обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «сельсовет Кандикский» в течение десяти дней со дня вступления в силу решения суда, принять меры по направлению сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «сельсовет Кандикский» в Управление Минюста РФ по РД.
Административный истец – прокурор <адрес> ФИО5 в судебном заседании исковые требования к МО СП «сельсовет Кандикский» поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме и рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного судопроизводства.
Представитель административного ответчика – глава МО СП «сельсовет Кандикский» ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора признал и обязался устранить указанные в административном иске требования в срок, установленный судом. Также просил рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного судопроизводства в соответствии со ст.291 КАС РФ. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему ясны.
Изучив материалы дела, выслушав административного истца и представителя административного ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.
Согласно п.3 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
В силу ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление прокурора <адрес> рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Согласно ч. 4 ст. 3 Закона главы муниципальных образований для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном частями 1, 2 и 3 указанной статьи, в регистрирующий орган направляются:
- решение представительного органа муниципального образования либо Решение схода граждан о принятии указанного акта, а также протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;
- сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 8 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ, датой государственной регистрации устава муниципального образования считается день внесения сведений о нём в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, что в нарушение указанных выше норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой сельского поселения «сельсовет Кандикский» не приняты меры по официальному опубликованию (обнародованию) Решения Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет Кандикский» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в устав сельского поселения «сельсовет Кандикский» после его государственной регистрации в Управлении Минюста России по РД, что повлекло за собой недействительность указанного Решения представительного органа и не вступление его в силу.
В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ, административный ответчик вправе признать административный иск. Оснований, предусмотренных ч.2 ст.157 КАС РФ для непринятия признания административного иска административным ответчиком, не имеется.
Судом разъяснены последствия признания административного иска. Заявление о признании административного иска представителем ответчика в лице главы МО СП «сельсовет Кандикский» ФИО3, изложено в письменной форме и приобщено к административному делу.
Согласно положениям ст.46 и 157 КАС РФ и по аналогии со ст. 173 ГПК РФ, при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> к МО СП «сельсовет Кандикский» <адрес> в порядке ст.39 КАС РФ о признании незаконным бездействие муниципального образования сельского поселения и обязать исполнить требования законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования прокурора <адрес> к МО СП «сельсовет Кандикский» <адрес> в порядке ст.39 КАС РФ о признании незаконным бездействие муниципального образования сельского поселения и обязать исполнить требования законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Кандикский» <адрес>, выразившееся в неисполнении обязанности по направлению сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «сельсовет Кандикский в Управление Минюста РФ по РД.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «сельсовет Кандикский» в течении десяти дней со дня вступления в силу решения суда, принять меры по направлению сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «сельсовет Кандикский в Управление Минюста РФ по РД.
Обязать главу МО СП «сельсовет Кандикский» ФИО3 сообщить об исполнении решения по административному делу в Хивский районный суд Республики Дагестан и в прокуратуру <адрес> Республики Дагестан до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через Хивский районный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия решения суда в окончательном форме.
(Решение лично напечатано председательствующим в совещательной комнате 12.04.2019г.).
Председательствующий Якубов Я.А