Дело №2-313/2024
24RS0032-01-2023-002276-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2024 года г. Красноярск
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шевцовой О.В.,
с участием истцов ФИО2, ФИО3,
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Обществу с ограниченной ответственностью «РостТех» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истцы ФИО2, ФИО3 обратились в суд с указанным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к ООО «РостТех» о возложении обязанности произвести перерасчет оплаты за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании компенсации морального вреда.
Мотивируя свои исковые требования тем, что ФИО2, ФИО3 являются собственниками ? доли каждый жилого помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, ул. Ленина, д. 47, при этом проживают на постоянной основе по адресу: <адрес>, по которому оплачивают коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Поскольку по адресу: <адрес>, они не проживают, обратились в ООО «РостТех» с заявлением для того, чтобы произвести перерасчет платежей за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период их временного отсутствия в данном жилом помещении с июля 2022 года по декабрь 2022 года, в чем им было отказано. Истцы ФИО2, ФИО3, приводя правовые обоснования исковых требований, просят суд возложить на ООО «РостТех» обязанность произвести перерасчет платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года, взыскать с ООО «РостТех» компенсацию морального вреда в пользу ФИО2 в размере 25 000 руб. 00 коп., ФИО3 в размере 25 000 руб. 00 коп.
Истцы ФИО2, ФИО3 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, указав при этом, что услугами ООО «РостТех» не пользуются, основания отказа ООО «РостТех» в перерасчете платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся к собственникам многоквартирных домов, а не индивидуальных жилых домов, просили удовлетворить их уточненные исковые требования в полном объеме.
ФИО1 ответчика ООО «РостТех» ФИО7, действующий на основании доверенности №37 от 01 января 2024 года, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, направил письменный отзыв на иск, в котором просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что ООО «РостТех» по результатам конкурсного отбора присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской правобережной технологической зоны <адрес> сроком на 10 лет, в состав которой входит Березовский район Красноярского края и территория с. Маганск. Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в <адрес> оказывается Региональным оператором с 01 января 2019 года и до настоящего времени. Поскольку истцы являются собственниками жилого помещения по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Маганск, ул. Ленина д. 47, на них возложена обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором в зоне его деятельности. Обязанность по заключению этого договора возникает у собственника частного домовладения в момент возникновения у него права собственности на объект недвижимости. В отношении всех физических лиц, в том числе проживающих в частном секторе <адрес>, заключение договоров на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными расходами осуществляется ООО «РостТех» через публичную оферту. Учитывая то обстоятельство, что договор по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным, заключения письменного договора не требуется. Региональный оператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату по итогам оказания услуг с 01 января 2019 года. В спорный период, с июля 2022 года по декабрь 2022 года включительно на территории с. Маганск услуга по обращению с твердыми коммунальными расходами оказывалась ООО «РостТех». Действующим законодательством предусмотрено два варианта начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами потребителю физическому лицу: 1) начисление платы из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении; 2) при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Поскольку истцы не состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>, не проживают в данном жилом помещении, начисление коммунальных услуг за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, произведен ООО «РостТех» на двух собственников. Правовых оснований для перерасчета платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, не имеется, поскольку непроживание собственника жилого помещения в этом помещении (в том числе по причине регистрации и постоянного проживания в ином жилом помещении) - при отсутствии иных постоянно или временно проживающих в этом помещении граждан - не освобождает их, по общему правилу, от обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества собственников такового помещения, о чем отражено в постановлении Конституционного суда Российской Федерации №52-П от 02 декабря 2022 года, п. 18 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 декабря 2023 года.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. Возражений на исковое заявление, ходатайств об отложении, либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступало.
В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие ответчика, представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю,
Выслушав истцов, исследовав письменные материалы, суд пришел к следующему.
Собственник жилого дома или части жилого дома в соответствии со статьей 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Плата за коммунальные услуги в силу части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором.
Согласно пункту 11 статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 56 (2) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
В силу пункта 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, установлено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 56(2)); при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 148(36)).
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на собственников жилых помещений возложена обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными расходами с региональным оператором в зоне его деятельности.
Обязанность по заключению этого договора возникает у собственника частного домовладения в момент возникновения у него права собственности на объект недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными расходами с региональным оператором является публичным.
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации № 1156 от 12 ноября 2016 года.
Как следует из материалов дела, приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края №1/1576-од от 06 августа 2018 года ООО «РостТех» в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2016 года №881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», распоряжением Губернатора Красноярского края от 30 сентября 2017 года №582-рг, Положением о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28 ноября 2017 года №715-п, учитывая результаты конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (протокол конкурсной комиссии от 19 июля 2018 года №3) присвоен ООО «РостТех» (ИНН 2465240182) статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской правобережной технологической зоны <адрес> на 10 лет.
Данный приказ вступил в законную силу со дня его подписания исполняющим обязанности министра ФИО5, то есть 06 августа 2018 года.
На Регионального оператора возложена обязанность в течение одного месяца со дня заключения с ним соглашения органом исполнительной власти известить потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Указанная обязанность была выполнена ООО «РостТех», информационные сообщения размещалась в печатных изданиях средств массовой информации, таких как: «Город и горожане» №37 от 13 сентября 2018 года, «Огни Енисея» №37 от 14 сентября 2018 года, «Наш Красноярский край» №67/1050 от 14 сентября 2018 года, «Плюс» №43 от 14 сентября 2018 года, «Эвенкийская жизнь» №34 от 07 сентября 2018 года, «Таймыр» и «Деловые услуги».
Также данная информация доступна в сети интернет на официальном сайте ООО «РостТех». Публичная оферта на заключение договора размещена на сайте ООО «РостТех» https://www.rosttech.online/, что также подтверждается печатным изданием краевой государственной газетой от 14 сентября 2018 года.
В состав Красноярской правобережной технологической зоны в том числе, входит Березовский район Красноярского края и территория с. Маганск.
Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в Березовском районе оказывается Региональным оператором ООО «РостТех» с 01 января 2019 года и до настоящего времени.
Как следует из материалов дела Храмов С.М., Храмова Н.В. являются собственниками ? доли жилого помещения, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Маганск ул. Ленина д. 47, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №№24 ЕИ №016701, 24 ЕИ №016700 от 17 июля 2008 года.
В отношении всех физических лиц, в том числе проживающих в частном секторе Манского района, заключение договоров на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется ООО «РостТех» через публичную оферту.
В средствах массовой информации, сети интернет на официальном сайте организации http.7/www.rosttech.online размещен текст договора.
Учитывая то обстоятельство, что договор по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным, заключения письменного договора не требуется.
Региональный оператор рассылает всем потребителям этой услуги квитанции на оплату по итогам оказания услуга с 01 января 2019 года.
Как установлено судом, в период с июля 2022 года по декабрь 2022 года включительно на территории с. Маганск Березовского района Красноярского края услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывалась ООО «РостТех».
Данная услуга ООО «РостТех» в соответствии с действующей территориальной схемой по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществлялась способом накопления твердых коммунальных отходов – мешковой, с вывозом твердых коммунальных отходов по установленному графику без отклонений.
Жалоб от потребителей на ненадлежащее оказание услуг не поступало, что подтверждается справкой ООО «РостТех» от 31 января 2024 года.
В силу вышеизложенное, суд пришел к выводу, что между ФИО2, ФИО3 и ООО «РостТех» возникли договорные отношения по обращению с твердыми коммунальными отходами, которыми факт оказания ООО «РостТех» услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не оспаривался, таковые подтвердили, что данная услуга в спорный период оказывалась ООО «РостТех».
Тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для группы потребителей – население установлены приказом Министерства тарифной политики Красноярского края №889-в от 16 декабря 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», на основании Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03 июля 2018 года №380-п, распоряжения Губернатора Красноярского края от 22 октября 2018 года №565-рг, решения правления министерства тарифной политики Красноярского края от 16 декабря 2021 года внесены изменения в приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 19 декабря 2019 года №1182-в «Об установлении единых предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «РостТех» (Березовский район, пгт Березовка, ИНН 2465240182) по Красноярской правобережной технологической зоне».
Так, согласно приказу Министерства тарифной политики Красноярского края №889-в от 16 декабря 2021 года в период с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для группы потребителей – население составляло 1 530 руб. 23 коп.
Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края №77-51-од от 15 января 2021 года в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2016 года № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», пунктом 5 статьи 5 Закона Красноярского края от 07 июня 2018 года №5-1710 «О регулировании отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярского края», Положением о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края № 715-п от 28 ноября 2017 года установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края, за исключением нормативов накопления твердых коммунальных отходов для жилого фонда, согласно приложению №2 до 31 декабря 2022 года.
Так, норматив накопления твердых коммунальных отходов для Красноярской правобережной технологической зоны на индивидуальные жилые дома на 1 проживающего составляет 0,07 кубметр/мес.
Как следует из объяснений сторон, ООО «РостТех» открыт на имя ФИО2 лицевой счет №3082012 по адресу: Красноярский край, Березовский район, с.Маганск, ул.Ленина, д. 47, кв. 1.
ООО «РостТех» в период с июля 2022 года по декабрь 2022 года выставлял платежные документы для внесения платы за обращение с твердыми коммунальными отходами из расчета на двух собственников 214 руб. 23 коп. (0,07 (норматив на 1 человека) х 1530 руб. 23 коп.(тариф) х 2 = 214 руб. 23 коп.), что подтверждается финансово – лицевым счетом №3082012, а также представленными истцами квитанциями об оплате данной услуги ООО «РостТех».
Проверяя расчет начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, суд находит его арифметически верным, произведенный ООО «РостТех» в спорный период в соответствии приказами Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края №77-51-од от 15 января 2021 года, Министерства тарифной политики Красноярского края №889-в от 16 декабря 2021 года.
23 ноября 2021 года, 22 марта 2022 года, 01 июля 2022 года, 13 декабря 2022 года, 12 января 2023 года истцы ФИО3, ФИО2 обратились в ООО «РостТех» с заявлением о перерасчете размера платы за вывоз твердых коммунальных отходов по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Маганск ул. Ленина д.47 за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года, поскольку договор на оказание данных услуг с ООО «РостТех» они не заключали, данная услуга им фактически не оказывается, в зимний период времени они по данному адресу не проживают.
24 ноября 2021 года ООО «РостТех» отказано в перерасчете платы за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не содержит нормы, обязывающей регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами производить перерасчет платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику жилого помещения в виде его неиспользования.
Истцы ФИО3, ФИО2, не согласившись с данным ответом, 02 декабря 2021 года обратились в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края для проведения проверки.
29 декабря 2021 года Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края рассмотрено обращение истцов ФИО3, ФИО2 по вопросу перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику жилого дома № 47 по ул. Ленина в с. Маганск Березовского района Красноярского края, из которого следует, что Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края на основании статьи 45 Федерального закона № 248-ФЗ ООО «РостТех» объявлено предостережение, предлагающее провести мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения обязательных требований действующего законодательства в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона №248-ФЗ в части осуществления перерасчета платы за коммунальные услуги по вывозу твердых коммунальных отходов в отношении жилого дома в связи с временным отсутствием граждан.
27 января 2023 года истцы ФИО3, ФИО2 повторно обратились в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края для проведения проверки по вопросу перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику жилого дома № 47 по ул.Ленина в с. Маганск Березовского района Красноярского края.
22 февраля 2023 года, 05 мая 2023 года истцам ФИО3, ФИО2 Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края был дан ответ об отсутствии оснований для перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику жилого дома № 47 по ул.Ленина в с. Маганск Березовского района Красноярского края, ссылаясь на постановление Конституционного суда Российской Федерации №52-П от 02 декабря 2022 года, определение Верховного суда Российской Федерации от 13 апреля 2020 года № 301-ЭС20-4119 по делу № А43-24851/2019, указав, что непроживание собственника жилого помещения в этом помещении (в том числе по причине регистрации и постоянного проживания в ином жилом помещении) при отсутствии иных постоянно или временно проживающих в этом помещении граждан – не освобождает его, по общему правилу, от обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества собственников такого помещения.
Проверяя доводы сторон, суд учитывает правовую позицию, изложенную в пункте 18 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 декабря 2023 года, согласно которому перерасчет платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления в соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется за период временного отсутствия граждан в порядке и случаях, предусмотренных разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, и приложением № 4 к данным Правилам, и производится при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении (пункт 86(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354).
Перерасчет размера платы может быть произведен за периоды именно временного отсутствия гражданина по причинам невозможности его проживания в жилом помещении в ограниченный четкими временными рамками период (командировка, стационарное лечение, нахождение в учебном заведении и т.п.).
Между тем реализация лицом правомочий собственника жилого помещения по пользованию данным помещением либо избранию им иного места проживания, а равно отсутствие потребителя по месту нахождения принадлежащей ему на праве собственности квартиры по причине постоянного проживания по другому адресу не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя» и не освобождает собственника от бремени содержания своего имущества (часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), а постоянное проживание в ином жилом помещении не может быть признано временным отсутствием, являющимся основанием к перерасчету платы за обращение с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354.
Учитывая вышеизложенное судом установлено, что ООО «РостТех», являясь региональным оператором, в период с июля 2022 года по декабрь 2022 года обоснованно производило истцам ежемесячно начисление платы по обращению коммунальными отходами в размере 214 руб. 23 коп. за оказанные им услуги в спорный период, поскольку ФИО3, ФИО2 являются собственниками жилого дома № 47 по ул. Ленина в с. Маганск Березовского района Красноярского края, по данному адресу не состоят на регистрационном учете, не проживают.
При этом, вопреки доводам истца, неиспользование ими как собственниками жилого помещения (не проживания в данном помещении) не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя», применяемому в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 для проведения перерасчета размера платы за оказание услуги и не является основанием для освобождения собственника жилого помещения от оплаты соответствующей услуги.
В силу вышеизложенного, суд находит отказ ООО «РостТех» истцам в перерасчете платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Маганск ул. Ленина д.47 за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года обоснованным, в связи с чем считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3 к ООО «РостТех» о возложении на ООО «РостТех» обязанности произвести перерасчет платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Маганск, ул. Ленина д.47 за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года отказать.
Учитывая, что в удовлетворении исковых требований истцов к ООО «РостТех» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами отказано, оснований для удовлетворения производных от основных исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО3 к Обществу с ограниченной ответственностью «РостТех» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: Красноярский край, Березовский район, с. Маганск ул. Ленина д.47 за период с июля 2022 года по декабрь 2022 года, взыскании компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Шевцова
Мотивированное решение изготовлено и подписано 04 марта 2024 года