Решение по делу № 33-10532/2019 от 18.07.2019

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Адиканко Л.Г.      Дело № 33-10532/2019

                                 209 г

29 июля 2019 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Провалинской Т.Б.

судей Кучеровой С.М., Сидоренко Е.А.

при секретаре Чопоровой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Кучеровой С.М.,

гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, жителей п. Минино Емельяновского района Красноярского края к администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности,

по апелляционной жалобе главы Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Кольман И.И. на заочное решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 23 мая 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц, жителей п. Минино Емельяновского района Красноярского края к администрации Мининского сельсовета о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения – удовлетворить.

Обязать ответчика – муниципальное образование Мининский сельсовет Емельяновского района Красноярского края привести в соответствие с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 № 43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» в населенных пунктах МО Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, а именно в п. Снежница и п. Каменный Яр путем включения в ПОДД следующих разделов: введение; задание на проектирование ПОДД; пояснительная записка с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования; расчет объемов строительно-монтажных работ; сметный расчет; технико-экономические показатели проекта, иные материалы, предусмотренные главой 3 Правил; схема расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы, линии освещения, остановочные пункту маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, сигнальные столбики; адресные ведомости: ведомость дорожной разметки, ведомость размещения дорожных знаков, ведомость размещения искусственного освещения, ведомость размещения остановочных пунктов транспортных средств, ведомость размещения пешеходных переходов, ведомость размещения пешеходных дорожек, ведомость размещения искусственных неровностей, установив срок для исполнения решения – 6 месяцев с момента его вступления в законную силу».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Емельяновского района Красноярского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, жителей п. Минино Емельяновского района Красноярского края, обратился в суд с иском к администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, в котором с учетом уточнений просил обязать муниципальное образование Мининский сельсовет привести в соответствие с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 года № 43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» в населенных пунктах МО Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, а именно в п. Снежница и п. Каменный Яр путем включения в ПОДД следующих разделов: введение; задание на проектирование ПОДД; пояснительная записка с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования; расчет объемов строительно-монтажных работ; сметный расчет; технико-экономические показатели проекта, иные материалы, предусмотренные главой 3 Правил; схема расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы, линии освещения, остановочные пункту маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, сигнальные столбики; адресные ведомости: ведомость дорожной разметки, ведомость размещения дорожных знаков, ведомость размещения искусственного освещения, ведомость размещения остановочных пунктов транспортных средств, ведомость размещения пешеходных переходов, ведомость размещения пешеходных дорожек, ведомость размещения искусственных неровностей. Срок для исполнения решения суда установить в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

Судом постановлено вышеприведенное заочное решение.

В апелляционной жалобе глава Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края – Кольман И.И. просит отменить заочное решение суда. В обоснование ссылается на незаконность предъявленных исковых требований, поскольку прокуратурой проводилась проверка на наличие проекта организации дорожного движения, а несоответствие его акту Министерства транспорта Российской Федерации. Кроме того в соответствие с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 года № 43 «Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» проект организации дорожного движения является документом постоянным и не подлежит изменению.

В письменных возражения на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Емельяновского района Свириденко С.А. просит оставить апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения, заочное решение Емельяновского районного суда Красноярского края без изменение, считая его законным и обоснованным.

Проверив решение суда по правилам апелляционного производства, в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации Мининского сельсовета – Струговщикову О.В. (доверенность от 09.01.2019 года), прокурора прокуратуры Красноярского края Смирнову Я.Е., обсудив доводы апелляционной жалобы, и, считая возможным в силу ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие представителя ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский», надлежаще уведомленного о времени и месте судебного заседания, но не явившегося и не сообщившего о причинах неявки, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

До начала судебного заседания суда апелляционной инстанции от и.о. прокурора Емельяновского района Ирбеткина А.Е. поступил отказ от исковых требований в части обязания муниципального образования Мининский сельсовет разработать проект организации дорожного движения в населенных пунктах МО Мининского сельсовета, а именно в п. Снежница и п. Каменный Яр в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда.

В соответствии с п. п. 1-2 ст. 326.1 ГПК РФ отказ истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалобы, представления, должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме. В случае, если отказ истца от иска был заявлен в судебном заседании, такой отказ заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом.

Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска определяются по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 173 настоящего Кодекса. При принятии отказа истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу. Согласно п. п. 2-3 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет истцу последствия отказа от иска.

При отказе истца от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что отказ и.о. прокурора Емельяновского района Ирбеткина А.Е. от исковых требований в части обязания муниципального образования Мининский сельсовет разработать проект организации дорожного движения в населенных пунктах МО Мининского сельсовета, а именно в п. Снежница и п. Каменный Яр в течение 3 месяцев с момента вступления в силу решения суда подлежит принятию, решение суда в части удовлетворения исковых требований прокурора Емельяновского района к администрации Мининского сельсовета о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения подлежит отмене, производство по делу в указанной части подлежит прекращению.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.1 указанного Федерального закона муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст.7 Устава Мининского сельсовета к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, по результатам проверки соблюдения администрацией Мининского сельсовета законодательства о безопасности дорожного движения, проведенной прокуратурой Емельяновского района, установлено, что разработанный и утвержденный администрацией Мининского сельсовета проект организации дорожного движения на территории п. Снежница и п. Каменный Яр не соответствуют требованиям Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения».

20.03.2018 года заместитель прокурора Емельяновского района Ирбеткин А.Е. обратился к главе МО Мининский сельсовет Кольман И.И. с представлением об устранении нарушений законодательства об охране труда и о безопасности дорожного движения, в котором просил принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства об охране труда и о безопасности дорожного движения, привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Из ответа администрации Мининского сельсовета от 10.04.2018 года № 277 следует, что проект организации дорожного движения разработан в 2014 году ООО «СК Легион» и актуализирован в 2018 году.

Как установлено судом, проект организации дорожного движения на территории п. Снежница и п. Каменный Яр утвержден Постановлением администрации Мининского сельсовета от 26.12.2014 года № 299, в указанном проекте отсутствуют следующие разделы: введение; задание на проектирование ПОДД; пояснительную записку с обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования; расчет объемов строительно-монтажных работ; сметный расчет; технико-экономические показатели проекта, иные материалы, предусмотренные главой 3 Правил; схема расстановки технических средств организации дорожного движения, в том числе содержащую: дорожные знаки, линии дорожной разметки, дорожные ограждения, пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные светофоры, пешеходные переходы, линии освещения, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пешеходные дорожки, сигнальные столбики; адресные ведомости: ведомость дорожной разметки, ведомость размещения дорожных знаков, ведомость размещения искусственного освещения, ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, ведомость размещения пешеходных переходов, ведомость размещения пешеходных дорожек, ведомость размещения искусственных неровностей.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным доказательствам, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о возложении на МО Мининский сельсовет обязанности привести в соответствие с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» проект организации дорожного движения на территории п. Снежница и п. Каменный Яр.

При этом суд верно исходил из того, что изменения в проектную документацию организации дорожного движения внесены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения» и представленный ответчиком проект, подготовленный в 2014 году, не соответствует требованиям указанного Приказа.

Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, а повторяют правовую позицию стороны ответчика, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на переоценку доказательств, которым судом первой инстанции дана надлежащая оценка в соответствии с требования ст. 67 ГПК РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения в апелляционном порядке, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Заочное решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 23 мая 2019 года в части удовлетворения исковых требований прокурора Емельяновского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, жителей п. Минино Емельяновского района Красноярского края к администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности разработать проект организации дорожного движения отменить, производство по делу в указанной части прекратить, в связи с отказом и.о. прокурора Емельяновского района Красноярского края от иска.

В остальной части это же заочное решение оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Кольман И.И. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи        

33-10532/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Емельяновского района
Ответчики
Администрация Мининского сельсовета
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Кучерова Светлана Михайловна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
29.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее