Дело №5-1237/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2015 года судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., с участием помощника прокурора Ленинского района города Севастополя – Павельчука Е.И., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Осиповой Т.В., при секретаре – Бурчуладзе С.И., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности Индивидуального Предпринимателя Осиповой Т.В., <данные изъяты>, по ст.9.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
08 июня 2015 года в Ленинский районный суд города Севастополя из прокуратуры Ленинского района города Севастополя поступили материалы дела о привлечении к административной ответственности ИП Осиповой Т.В. по ст.9.11 КоАП РФ, возбужденного постановлением заместителя прокурора Ленинского района города Севастополя младшим советником юстиции ФИО1 от 05 июня 2015 года.
Согласно представленным в суд материалов ИП Осиповой Т.В. допущены следующие нарушения: отсутствие протоколов испытаний и измерений сопротивления изоляции проводов, кабелей, заземляющих устройств и полное сопротивление петля фаза-нуль; подключение аттракциона «Рыбалочка» при помощи соединителя для электроприборов, на котором отсутствует инвентарный номер и отсутствует сертификат соответствия Российской Федерации; подключение аттракциона «Рыбалочка» при помощи электрического кабеля (провода) проложенного по поверхности земли в доступном для людей месте, электрический кабель не защищен и не закреплен; подключение аттракциона железная дорога «Паровозик» при помощи соединителя для электроприборов, на котором отсутствует инвентарный номер и отсутствует сертификат соответствия Российской Федерации; подключение аттракциона «Паровозик» от осветительной опоры №9, что не предусмотрено проектом; подключение аттракциона «Паровозик» от осветительной опоры №9 при помощи соединителя, электророзетка находится в легко доступном месте для людей, не закреплена и не защищена от механических воздействий; подключение аттракциона «Машинки» при помощи соединителя для электроприборов, на котором отсутствует инвентарный номер и отсутствует сертификат соответствия Российской Федерации; подключение аттракциона «Машинки» при помощи электрического кабеля (провода) проложенного по поверхности земли в доступном для людей месте, электрический кабель не защищен и не закреплен; подключение аттракциона «Железная дорога» при помощи электрического кабеля (провода) проложенного по поверхности земли в доступном для людей месте, электрический кабель не защищен и не закреплен; подключение аттракциона «Вертолеты» при помощи электрического кабеля (провода) проложенного по поверхности земли в доступном для людей месте, электрический кабель не защищен и не закреплен; электроустановки не укомплектованы первичными средствами пожаротушения; отсутствие годовых планов (графиков) на все виды ремонтов основного оборудования, составленные ответственным лицом за электрохозяйство; фактическое исполнение электроснабжения не соответствует проектной документации, а именно: ЩВР укомплектован не по проекту; от ЩВР осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств стороннего потребителя (временное сооружение – павильон «Вкусный домик» без технических условий, проектной документации и без договора на электроснабжения; отсутствие бирок на кабельных линиях в ЩВР; отсутствие журналов регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района города Севастополя Павельчук Е.И. пояснил, что в связи с участившимися случаями травматизма детей на аттракционах прокуратура Ленинского района города Севастополя проводила ряд проверок, в том числе проводили проверку совместно с Энэргонадзором у ИП Осиповой Т.В., по результатам которой было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. ИП Осипова Т.В. с нарушениями была согласна, обязалась устранить допущенные нарушения, однако не представила суду надлежащих данных об устранении допущенных нарушений. Просил суд привлечь ИП Осипову Т.В. к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ. Приобщил к материалам дела согласие прокурора города Севастополя ФИО2 о привлечении Осиповой Т.В. к административной ответственности в связи с тем, что она является членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Осипова Т.В. в судебном заседании частично признала свою вину в совершении административного правонарушения, пояснила суду, что в день проведения проверки не было возможности представить все имеющиеся документы. Свою вину признала в следующих выявленных нарушениях: отсутствие огнетушителей, отсутствие инвентарных номеров на удлинителях, незащищенность и не закрепленность электрического кабеля, отсутствие в проектной документации разводки электрических кабелей. Кроме того пояснила, что выявленные нарушения устраняются по мере возможности, например уже куплено два огнетушителя. Приобщила к материалам дела ряд документов, которые по ее мнению подтверждают ее позицию.
Заслушав мнение участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 года №6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее ПТЭЭП).
Так, пунктом 1.1.5 ПТЭЭП предусмотрено, что эксплуатация электрооборудования, в том числе бытовых электроприборов, подлежащих обязательной сертификации, допускается только при наличии сертификата соответствия на это электрооборудование и бытовые электроприборы.
Как следует из п.1.3.2 ПТЭЭП до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо:
получить технические условия в энергоснабжающей организации;
выполнить проектную документацию;
согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора.
В соответствии с п.1.6.3 ПТЭЭП на все виды ремонтов основного оборудования электроустановок должны быть составлены ответственным за электрохозяйство годовые планы (графики), утверждаемые техническим руководителем Потребителя. Ремонт электрооборудования и аппаратов, непосредственно связанных с технологическими агрегатами, должен выполняться одновременно с ремонтом последних.
Согласно п.1.7.2 ПТЭЭП устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации. Организация эксплуатации и ремонта электроустановок должна соответствовать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов, правил безопасности при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов по охране труда и технике безопасности.
Пунктом 1.7.20 ПТЭЭП установлено следующее, электроустановки должны быть укомплектованы первичными средствами пожаротушения.
Как следует из п.1.8.4 ПТЭЭП обозначения и номера на схемах должны соответствовать обозначениям и номерам, выполненным в натуре.
Пунктом 2.3.3 ПТЭЭП предусмотрено, что при согласовании технической документации на вновь проектируемые (реконструируемые) ВЛ и токопроводы Потребители должны предоставлять проектным организациям данные о фактических условиях в зоне проектируемой ВЛ, токопровода (климатические условия, характер и интенсивность загрязнения и др.) и требовать учета этих условий в проектах. Намечаемые проектные решения по новым и реконструируемым ВЛ (токопроводам), присоединяемым к электрической сети внешнего электроснабжения, должны быть согласованы с энергоснабжающей организацией.
Согласно п.2.4.5 ПТЭЭП каждая КЛ должна иметь паспорт, включающий документацию, указанную в п. 2.4.2, диспетчерский номер или наименование. Открыто проложенные кабели, а также все кабельные муфты должны быть снабжены бирками; на бирках кабелей в начале и конце линии должны быть указаны марка, напряжение, сечение, номер или наименование линии; на бирках соединительных муфт - номер муфты, дата монтажа. Бирки должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. Они должны быть расположены по длине линии через каждые 50 м на открыто проложенных кабелях, а также на поворотах трассы и в местах прохода кабелей через огнестойкие перегородки и перекрытия (с обеих сторон).
В соответствия с п.2.12.17 ПТЭЭП проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования.
Согласно п.3.4.12 ПТЭЭП в электроустановках напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью (системы TN) при капитальном, текущем ремонтах и межремонтных испытаниях, но не реже 1 раза в 2 года должно измеряться полное сопротивление петли фаза-нуль электроприемников, относящихся к данной электроустановке и присоединенных к каждой сборке, шкафу и т.д., и проверяться кратность тока КЗ, обеспечивающая надежность срабатывания защитных устройств. Внеплановые измерения должны выполняться при отказе устройств защиты электроустановок.
Пунктом 3.5.2 ПТЭЭП установлено, что при организации эксплуатации конкретного вида переносных, передвижных электроприемников (электроинструмент, электрические машины, светильники, сварочные установки, насосы, печи, компрессоры), вспомогательного оборудования к ним (переносные: разделительные и понижающие трансформаторы, преобразователи частоты, устройства защитного отключения, кабели-удлинители и т.п.) необходимо учитывать дополнительные требования к ним, изложенные в документации завода-изготовителя, государственных стандартах, правилах безопасности и настоящих Правилах.
Согласно п.3.5.3 ПТЭЭП переносные и передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий, утвержденных в установленном порядке.
В соответствии с п.3.5.6 ПТЭЭП каждый переносной, передвижной электроприемник, элементы вспомогательного оборудования к ним должны иметь инвентарные номера.
Как указано в п.3.5.11 ПТЭЭП переносные и передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним должны подвергаться периодической проверке не реже одного раза в 6 месяцев. Результаты проверки работники, указанные в п. 3.5.10, отражают в Журнале регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним.
Кроме того, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 20.06.2003 года №242 утверждены Правила устройства электроустановок (далее ПУЭ)
Так, пунктом 2.3.15 ПУЭ установлено, что кабельные линии должны выполняться так, чтобы в процессе монтажа и эксплуатации было исключено возникновение в них опасных механических напряжений и повреждений, для чего:
кабели должны быть уложены с запасом по длине, достаточным для компенсации возможных смещений почвы и температурных деформаций самих кабелей и конструкций, по которым они проложены; укладывать запас кабеля в виде колец (витков) запрещается;
кабели, проложенные горизонтально по конструкциям, стенам, перекрытиям и т.п., должны быть жестко закреплены в конечных точках, непосредственно у концевых заделок, с обеих сторон изгибов и у соединительных и стопорных муфт;
кабели, проложенные вертикально по конструкциям и стенам, должны быть закреплены так, чтобы была предотвращена деформация оболочек и не нарушались соединения жил в муфтах под действием собственного веса кабелей;
конструкции, на которые укладываются небронированные кабели, должны быть выполнены таким образом, чтобы была исключена возможность механического повреждения оболочек кабелей; в местах жесткого крепления оболочки этих кабелей должны быть предохранены от механических повреждений и коррозии при помощи эластичных прокладок;
кабели (в том числе бронированные), расположенные в местах, где возможны механические повреждения (передвижение автотранспорта, механизмов и грузов, доступность для посторонних лип), должны быть защищены по высоте на 2 м от уровня пола или земли и на 0,3 м в земле;
при прокладке кабелей рядом с другими кабелями, находящимися в эксплуатации, должны быть приняты меры для предотвращения повреждения последних;
кабели должны прокладываться на расстоянии от нагретых поверхностей, предотвращающем нагрев кабелей выше допустимого, при этом должна предусматриваться защита кабелей от прорыва горячих веществ в местах установки задвижек и фланцевых соединений.
В соответствии с сообщением из Управления по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя от 28.05.2015 года №182/02 по результатам проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности по предоставлению услуг по организации отдыха и развлечений «детские аттракционы» на территории Комсомольского парка имени Героя Советского Союза Марии Байды города Севастополя у ИП Осиповой Т.В. были выявлены нарушения установленных Федеральными законами Российской Федерации и иными Нормативно правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики правил, а именно:
- отсутствие протоколов испытаний и измерений сопротивления изоляции проводов, кабелей, заземляющих устройств и полное сопротивление петля фаза-нуль;
- подключение аттракциона «Рыбалочка» при помощи соединителя для электроприборов, на котором отсутствует инвентарный номер и отсутствует сертификат соответствия Российской Федерации;
- подключение аттракциона «Рыбалочка» при помощи электрического кабеля (провода) проложенного по поверхности земли в доступном для людей месте, электрический кабель не защищен и не закреплен;
- подключение аттракциона железная дорога «Паровозик» при помощи соединителя для электроприборов, на котором отсутствует инвентарный номер и отсутствует сертификат соответствия Российской Федерации;
- подключение аттракциона «Паровозик» от осветительной опоры №9, что не предусмотрено проектом;
- подключение аттракциона «Паровозик» от осветительной опоры №9 при помощи соединителя, электророзетка находится в легко доступном месте для людей, не закреплена и не защищена от механических воздействий;
- подключение аттракциона «Машинки» при помощи соединителя для электроприборов, на котором отсутствует инвентарный номер и отсутствует сертификат соответствия Российской Федерации;
- подключение аттракциона «Машинки» при помощи электрического кабеля (провода) проложенного по поверхности земли в доступном для людей месте, электрический кабель не защищен и не закреплен;
- подключение аттракциона «Железная дорога» при помощи электрического кабеля (провода) проложенного по поверхности земли в доступном для людей месте, электрический кабель не защищен и не закреплен;
- подключение аттракциона «Вертолеты» при помощи электрического кабеля (провода) проложенного по поверхности земли в доступном для людей месте, электрический кабель не защищен и не закреплен;
- электроустановки не укомплектованы первичными средствами пожаротушения;
- отсутствие годовых планов (графиков) на все виды ремонтов основного оборудования, составленные ответственным лицом за электрохозяйство;
- фактическое исполнение электроснабжения не соответствует проектной документации, а именно: ЩВР укомплектован не по проекту;
- от ЩВР осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств стороннего потребителя (временное сооружение – павильон «Вкусный домик» без технических условий, проектной документации и без договора на электроснабжения;
- отсутствие бирок на кабельных линиях в ЩВР;
- отсутствие журналов регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним.
Таким образом, в действиях ИП Осиповой Т.В. судом усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, а именно: нарушение правил пользования электрической энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, энергопотребляющих установок.
Вина ИП Осиповой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.06.2015 года, сообщением из Управления по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя от 28.05.2015 года №182/02, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 18.02.2015 года, свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе от 01.01.2015 года, объяснениями Осиповой Т.В. от 05.06.2015 года.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает частичное устранение допущенных нарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности привлекаемого, суд считает, что ИП Осипову Т.В. следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.9.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.9.11, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального Предпринимателя Осипову Т.В., <данные изъяты>, по ст.9.11 КоАП РФ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 7710961040, КПП 920401001, ОКТМО 67000000, УФК по г.Севастополю (Прокуратура города Севастополя), расчетный счет 40101810167110000001 в УФК по г.Севастополю, БИК 046711001, по коду бюджетной классификации (КБК) 415 1 16 90010 01 6000 140, «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Разъяснить Индивидуальному Предпринимателю Осиповой Т.В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Севастополя.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья