№5-69/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уфа 09 марта 2016 г.
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Добрянская Альбина Шамилевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПромРесурсы» (далее ООО «ПромРесурсы»), ИНН №, ОГРН №, адрес (место нахождения) юридического лица: 450019, Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, оф. №; почтовый адрес: 450080, Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №-рп/б проводилась внеплановая выездная проверка с ДД.ММ.ГГГГ Общества с ограниченной ответственностью «ПромРесурсы», (далее ООО «ПромРесурсы») расположенного по адресу: 178, Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, офис 408; место проведения предпринимательской деятельности - опасный производственный объект А41-05369-0003 «площадка башенного крана № -строительный объект «строящийся ЖК «Московский» по адресу город Уфа, <адрес>, где используется башенный кран S145F10, учтённым за рег. №, зав. №.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки «ПромРесурсы», выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана S145F10, учтённым за peг. 86155, принадлежащего ООО «ПромРесурсы». Поскольку нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 30-22/2002, влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, то менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности в части эксплуатации башенного крана S145F10, учтённым за per. 86055, зав. №, принадлежащего ООО «ПромРесурсы» не сможет обеспечить цели административного наказания.
В судебном заседании представитель ООО «ПромРесурсы» ФИО2 Пояснил, что все недостатки устранены, против приостановления деятельности в части эксплуатации крана не возражал.
Выслушав представителя юридического лица, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Материалами дела подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресам: 450078, Республика Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, офис 408; строительные объекты «строящийся ЖК «Московский» по адресу город Уфа, <адрес> и «строящийся ЖК «Белая река» по адресу город Уфа, <адрес> затон, 20 на основании распоряжения и.о.заместителя руководителя Западно - Уральского управления Ростехнадзора № рп/б от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «ПромРесурсы», в ходе которой установлено: ООО «ПромРесурсы» осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов: А41-05369-0003 – строительный объект «строящийся объект «Московский» по адресу: г. Уфа <адрес> где используется башенный кран S145F10, учетным №, зав. №.
- А41-05369-0004 – строительный объект «строящийся объект «Белая река» по адресу: г. Уфа <адрес>, где используется башенный кран S145F10, учетным №, зав. №.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «ПромРесурсы» на момент проверки не организован и не осуществляется производственный контроль на опасном производственном объекте (далее ОПО А41-05369-0003 – строительный объект «строящийся объект «Московский» по адресу: г. Уфа <адрес> где используется башенный кран S145F10, учетным №, зав. №.
- А41-05369-0004 – строительный объект «строящийся объект «Белая река» по адресу: г. Уфа <адрес>, где используется башенный кран S145F10, учетным №, зав. №, владельцем которых является ООО «ПромРесурсы».
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, допущенные со стороны ООО «ПромРесурсы»:
- выполнялись строительно - монтажные работы, погрузочно - разгрузочные работы на опасных производственных объектах с применением неисправных башенных кранов S145F10, учетным №, зав. № и S145F10, учетным №, зав. № с нарушениями требований ППР;
- разработчик проекта производства работ (далее - ППР) при разработке не учел пересечение опасных зон работы башенных кранов, углы поворотов стрел во время работы кранов не ограничены и нет раздела по монтажу, контролю, демонтажу опорного крепления башенного крана к конструкциям возводимого здания;
- отсутствует проект и паспорт опорного крепления;
- отсутствует решение о пуске в работу башенных кранов S145F10, учетным №, зав. № и S145F10, учетным №, зав. №, отсутствуют записи специалистов, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемных сооружений: перед пуском в работу; после монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте, после перестановки на новый объект башенных кранов;
- на ОПО А41-05369-0003 – «Площадка башенного крана №» и А41-05369-0004 - «Площадка башенного крана №» производственный контроль не организован и не осуществляется;
- отсутствуют результаты целевых, плановых, оперативных и комплексных проверок, отчеты о проведении производственного контроля,
-не обеспечено проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности, журналы 1,2 этапа производственного контроля не ведутся или ведутся не в соответствии с утвержденным «Положением о производственном контроле;
- отсутствует проект на фундамент под установку башенных кранов. Отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ;
- отсутствует акт приемки, с указанием в нем фактической массы плит противовеса и балласта ( для ПС, склонных к опрокидыванию при потере общей устойчивости);
-отсутствует эксплуатационная документация по конструкциям и креплениям к строящемуся зданию ПС, ( в том числе отсутствуют расчеты) и требованиям п. 43-48 ФНП;
-не осматриваются и не проверяются в работе его механизмы, тормоза, электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы;
-состояние металлоконструкций крана и его сварных соединений, а так же состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
-работники ОПО, при осуществлении монтажа ПС, не ознакомлены с технологическим регламентом и технологическими картам регламентирующими порядок операций на монтаж и дополнительными требованиями промышленной безопасности всего комплекса работ, связанных с монтажом либо наладкой башенного крана;
-не настроены приборы ограничения зон и не представлены акты настройки приборов безопасности (ОНК-160 и др.) с указанием зон ограничения рабочих движений кранов и подписями наладчика, крановщика, ответственного за осуществление производственного контроля на ОПО;
-не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности –члены аттестационной комиссии не аттестованы в установленном порядке;
-отсутствуют производственные инструкции для обслуживающего персонала, не выданы под расписку;
-на ОПО, где эксплуатируется ПС, не разработаны и не доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях;
-не проконтролировано качество монтажа и наладки смонтированного ПС, ПС смонтировано не в соответствии с руководством по эксплуатации, эксплуатационными документами входящего в его состав оборудования, требованиями ФНП: при этом к акту не приложены: исполнительные сборочные чертежи металлоконструкции ПС,
-результаты полного технического освидетельствования смонтированного ПС, выполнено не в соответствии с ФНП;
-при техническом освидетельствовании ПС не осмотрены и не проверены в работе: механизмы, тормоза, электрооборудование, указатели, ограничители;
- при проведении полного технического освидетельствования башенных кранов специалисты руководствовались руководством по эксплуатации;
-не предоставлен полный комплект документов на монтаж и наладку кранов на строительных площадках, согласно действующим ФНП ПС;
-погрузо-разгрузочные работы ведутся неисправными стропами;
-при эксплуатации ПС координатная защита не настроена в соответствии с ППР или ТК;
-нет возможности снять оперативную информацию о работе крана;
-при эксплуатации ПС эксплуатирующая организация не организовала считывание данных регистратора параметров с осуществлением обработки данных с оформлением протокола, не выявляются нарушения правил эксплуатации;
-не обеспечило проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководствами по эксплуатации –на строительной площадке нет контрольного груза, следовательно ограничитель грузоподъемности не настроен;
-не исправлены ограничители грузоподъемности и регистраторы параметром бешеных кранов S145F10, учетным №, зав. № и S145F10, учетным №, зав. №;
-не исправны приборы координатной защиты для работы в стесненных условиях и ограничитель передвижения каретки башенных кранов S145F10, учетным №, зав. № и S145F10, учетным №, зав. №;
-нарушение ППР, нарушается подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;
-нарушение целостности металлоконструкций ПС, его сварных соединений, лестниц, площадок и ограждений. Наличие выявленных, которые требуют выполнения ремонта ПС с применением сварки;
- эксплуатирующая организация не обеспечила выполнение следующих требований промышленной безопасности:обеспечение персонала, связанного со строповкой, подъемом и перемещением грузов, приведением схемы строповки, складирования и кантовки грузов, погрузки и выгрузки транспортных средств, подвижного состава или судов, а также перечень применяемых грузозахватных приспособлений;обеспечение стропальщиков отличительными знаками, испытанными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями, соответствующими массе и характеру перегружаемых грузов; размещение в зоне производства работ списка основных перемещаемых грузов, с указанием их массы. Крановщикам (операторам) и стропальщикам, обслуживающим краны стрелового типа, при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки,
-нарушается установленный порядок в местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин, согласно ППРк- должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков.
Вина общества подтверждена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом о временном запрете деятельности и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также проверенными на предмет относимости и допустимости.
Таким образом, в действиях ООО «ПромРесурсы» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При применении меры наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, вышеуказанные обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также, что данное правонарушение создает опасные последствия, т.к. может поставить под угрозу жизнь и здоровье людей, и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Поэтому оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из вышеизложенного суд при применении меры наказания учитывает характер совершенного правонарушения, смягчающие административную ответственность, а также, что данное правонарушение создает опасные последствия, и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поэтому считает необходимым определить наказание его в виде административного приостановления деятельности башенного крана.
При этом согласно ч.2 ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.
В том случае, если при производстве по делу об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, был применен временный запрет деятельности в качестве меры обеспечения производства по делу, срок временного запрета деятельности включается в срок административного приостановления деятельности (ст. 27.1 КоАП РФ).
Руководствуясь ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3, КоАП РФ,
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «ПромРесурсы» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта: башенных кранов S145F10, учетным №, зав. №, расположенного по адресу строительный объект «строящийся объект «Московский» по адресу: г. Уфа <адрес> и S145F10, учетным №, зав. №, расположенного по адресу: строительный объект «строящийся объект «Белая река» по адресу: г. Уфа <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя его ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 судок со дня вручения им получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5. КоАП РФ, а так же должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять административное правонарушение.
Судья А.Ш. Добрянская