Решение по делу № 33-12440/2019 от 23.08.2019

Судья: Шабалина Н.В. Дело № 33-12440/2019

081г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 сентября 2019г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Емельянова В.А., Поповой Н.Н.,

с участием прокурора: Жилкина П.А.,

при секретаре: Коцаревой И.Г.,

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.

дело по иску прокурора Центрального района г.Красноярска, действующего в интересах Белова Евгения Владимировича, к Управлению социальной защиты населения Администрации Центрального района в г.Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе УСЗН Администрации Центрального района г.Красноярска,

на решение Центрального районного суда г.Красноярска от 05 июня 2019г., которым постановлено:

Исковые требования Прокурора Центрального района города Красноярска, действующего в интересах Белова Евгения Владимировича, удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации Центрального района города Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг инвалиду 3 группы Белову Евгению Владимировичу.

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации города Красноярска предоставить инвалиду 3 группы Белову Евгению Владимировичу меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 ноября 2016 года.

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Центрального района г.Красноярска, действующий в интересах Белова Е.В., обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что Белову Е.В., как инвалиду 3 группы, предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за два и более месяца выплата субсидии Белову Е.В. была прекращена с 01 ноября 2016г. Принятое Управлением решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки является незаконным. В этой связи прокурор (с учетом уточнений) просил суд признать незаконным решение о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, возложить обязанность на ответчика возобновить Белову Е.В. предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 ноября 2016г.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель УСЗН Администрации Центрального района в г.Красноярске Шпилевский И.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Центрального района г.Красноярска Кобелев М.А., указывая на законность и обоснованность принятого решения, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание Белов Е.В., представитель ответчика УСЗН Администрации Центрального района в г.Красноярске, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Из материалов дела видно и судом установлено, что Белов Е.В. является инвалидом 3 группы бессрочно. На основании заявления Управлением социальной защиты населения Администрации Центрального района в г.Красноярске Белову Е.В. предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

В связи с наличием у Белова Е.В. задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за два и более месяца предоставление мер социальной поддержки ему было прекращено с 01 ноября 2016г. на основании п.2 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате жилищно-коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН Администрации Центрального района в г.Красноярске о прекращении предоставления Белову Е.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, возложении на ответчика обязанности возобновить Белову Е.В. предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01 ноября 2016г.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г.Красноярска от 05 июня 2019г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УСЗН Администрации Центрального района в г.Красноярске Шпилевского И.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-12440/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Белов Евгений Владимирович
Прокурор Центрального района г.Красноярска
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Центрального района г.Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Платов Андрей Станиславович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
04.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее