Решение по делу № 2-2882/2018 от 13.09.2018

№ 2-2882/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.10.2018 г.                                                                       г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Милютиной С.И.,

при секретаре Денисовой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Воронежского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах неопределенного круга лиц к АО «Конструкторское бюро химавтоматики» о возложении обязанности по проведению комплексной оценки технического состояния защитных сооружений гражданской обороны,

УСТАНОВИЛ:

Воронежский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обратился в суд к АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (далее – АО «КБХА») с названным иском, указывая, что АО «КБХА» на ответственное хранение были переданы средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны, в том числе убежища №№ 1, 2, 3 и 4, расположенные по адресу: <адрес> Ответчик взял на себя обязательство сохранять защитные сооружения, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений. Согласно пункту 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583, при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. В соответствии с п. 4 Правил один раз в три года ответчиком должна осуществляться оценка технического состояния ЗС ГО, при этом должна проверятся: герметичность убежища; работоспособность всех систем инженерно-технического оборудования и защитных устройств; эксплуатация в режиме ЗС ГО в течение 6 часов с оценкой технического состояния работы по режимам чистой вентиляции и фильтровентиляции. Согласно п.п. 5.1, 5.2 Правил должны осуществляться техническое обслуживание и ремонт технических систем, планово-предупредительные ремонты строительных конструкций защитных сооружений с определенной периодичностью.

Прокуратурой неоднократно проводились проверки исполнения федерального законодательства при содержании федерального имущества - защитных сооружений (№3, №4) гражданской обороны АО «КБХА».

Проверками выявлены факты невыполнения требований по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в противорадиационном укрытии, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Не обеспечена сохранность защитных сооружений, отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей; герметизации всего сооружения; инженерно-технического оборудования. По результатам проверок в 2016г., 2017 г. в адрес руководителя АО «КБХА» вносились представления об устранении выявленных нарушений закона, которые до настоящего времени не исполнены в части защитных сооружений (№ 3, № 4). В ходе проверки, проведенной 03.09.2018г., установлено, что защитные сооружения гражданской обороны №3 и №4, находящиеся по адресу: <адрес>, содержатся с нарушением Правил. По своему техническому состоянию убежища № 3 и № 4 АО «КБХА» не исправны и не готовы к использованию для укрытия персонала предприятия в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ссылаясь на вышеуказанные правовые нормы, ст.ст. 56, 210 ГК РФ истец просил: возложить на АО «Конструкторское бюро химавтоматики» обязанность по проведению комплексной оценки технического состояния защитных сооружений гражданской обороны № 3 и № 4, расположенных по адресу: <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Помощник Воронежского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Гришанов Д.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представители ответчика – АО «КБХА» по доверенности Литовкин Р.А. и Коденцев С.Н., против удовлетворения исковых требований, по существу, не возражали, пояснили, что действительно техническое состояние защитных сооружений гражданской обороны № 3 и 4 не соответствует нормативным требованиям, данные сооружения не могут быть использованы по назначению. Основная причина – недостаточное финансирование данных мероприятий.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В соответствии с п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

На основании п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны организации обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).

Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся (п. 1.7 Правил).

В обязанности руководителя ГО организаций входит планирование и организация выполнения мероприятий: по обеспечению сохранности и готовности ЗС ГО к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене защитных устройств и внутреннего инженерно- технического оборудования; по осуществлению систематического контроля за содержанием, эксплуатацией и готовностью ЗС ГО к использованию по прямому назначению.

Согласно пункту 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

В соответствии с п. 4.1.1 Правил оценка технического состояния ЗС ГО осуществляется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации.

В силу положений п. 4.1.3 Правил комплексная оценка технического состояния ЗС ГО проводится один раз в три года организацией, эксплуатирующей ЗС ГО, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления составляют перспективные планы проведения оценок технического состояния.

При этом проверяется: герметичность убежища; работоспособность всех систем инженерно-технического оборудования и защитных устройств; эксплуатация в режиме ЗС ГО в течение 6 часов с оценкой технического состояния работы по режимам чистой вентиляции и фильтровентиляции.

Для проведения комплексных оценок ЗС ГО рекомендуется привлекать организации, имеющие лицензии на данный вид деятельности, которые обязаны выдавать заключения с определением качественного состояния проверяемого оборудования и выдачей рекомендаций по его дальнейшему использованию по предназначению.

В соответствии с п.п. 5.1, 5.2 Правил осуществляется техническое обслуживание и ремонт технических систем, планово-предупредительные ремонты строительных конструкций защитных сооружений с определенной периодичностью.

25.12.2008г. на основании приемо-сдаточного акта объектов и имущества гражданской обороны Территориальное управление Росимущества по <адрес> передало АО «КБХА» на ответственное хранение и безвозмездное пользование накопленные средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество гражданской обороны, в том числе убежища №№ 1, 2, 3 и 4, расположенные по адресу: <адрес>. 30.12.2008 между Территориальным управлением Росимущества по Воронежской области и АО «КБХА» заключен договор № 146/11644 о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также о выполнении мероприятий гражданской обороны (л.д. 58-78).

На основании пункта 1 раздела 2 договора, АО «КБХА» взяло на себя обязательство сохранять защитные сооружения, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений.

Прокуратурой неоднократно проводились проверки исполнения федерального законодательства при содержании федерального имущества - защитных сооружений (, ) гражданской обороны АО «КБХА».

Проверками выявлены факты невыполнения требований по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в противорадиационном укрытии, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Не обеспечена сохранность защитных сооружений: отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей; герметизации всего сооружения; инженерно-технического оборудования.

По результатам проверок 21.10.2016 № 2-1-2016 и 02.11.2017 № 2-1-2017 в адрес руководителя АО «КБХА» вносились представления об устранении выявленных нарушений закона, которые до настоящего времени не исполнены в части защитных сооружений № 3, № 4 (л.д. 81-85, 94-98).

В ходе проверки, проведенной 03.09.2018, установлено, что защитные сооружения гражданской обороны №3 и №4, находящиеся по адресу: <адрес>, содержатся с нарушением Правил.

Так, АО «КБХА» в нарушение п. 4.1.1 Правил не проведена комплексная оценка технического состояния ЗС ГО (№ 3 и №4), не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования, систем вентиляции и водоснабжения (п. 3.2.1 Правил). В нарушение требований п.п. 5.1, 5.2 Правил не осуществляется техническое обслуживание и ремонт технических систем, планово-предупредительные ремонты строительных конструкций.

По своему техническому состоянию убежища № 3 и № 4 АО «КБХА» не исправны и не готовы к использованию по своему назначению для укрытия персонала предприятия в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 43-51).

Согласно объяснениям начальника отд. 310 АО КБХА Карпова А.В. комплексная оценка состояния ЗС №№ 3,4 не проводилась так как, очевидно, что их техническое состояние не соответствует предъявляемым требованиям и не способно обеспечить использование по назначению (имеют место постоянные подтопления помещений, постоянная повышенная влажность делает работы по монтированию необходимого оборудования бессмысленными; проведение масштабных работ по понижению уровня грунтовых вод или гидроизоляции помещений является дорогостоящим мероприятием,    на которое нет необходимых денежных средств; в связи с изложенным, целесообразно при наличии денежных средств провести обследование ЗС № 3, 4 на предмет использования их по назначению (л.д. 57).

Таким образом, установлено, что ответчик в течение длительного времени допускает нарушения при использовании защитных сооружений гражданской обороны, чем создает угрозу защищенности работникам предприятия в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Истец просил возложить на АО «Конструкторское бюро химавтоматики» обязанность по проведению комплексной оценки технического состояния защитных сооружений гражданской обороны.

Представители ответчика с данными требованиями согласились.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Воронежского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

    Суд считает необходимым, силу ст. 206 ГПК РФ, установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом обстоятельств дела, мнения представителей сторон, суд полагает целесообразным обязать ответчика обеспечить выполнение вышеуказанных работ в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Воронежского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в интересах неопределенного круга лиц к АО «Конструкторское бюро химавтоматики» о возложении обязанности по проведению комплексной оценки технического состояния защитных сооружений гражданской обороны удовлетворить.

Обязать АО «Конструкторское бюро химавтоматики» провести комплексную оценку технического состояния защитных сооружений гражданской обороны № 3 и № 4, расположенных по адресу: <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                С.И. Милютина

Мотивированное решение изготовлено 16.10.2018 г.

2-2882/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Воронежский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Ответчики
АО "Конструкторское бюро химавтоматики"
Суд
Советский районный суд г. Воронеж
Судья
Милютина Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
sovetsky.vrn.sudrf.ru
13.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2018Передача материалов судье
14.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2018Предварительное судебное заседание
11.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2018Дело оформлено
07.02.2019Дело передано в архив
19.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2020Передача материалов судье
19.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.05.2020Предварительное судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020Дело передано в архив
11.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее