Решение по делу № 2-13/2024 (2-614/2023;) от 30.10.2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2024 года      город Венёв

Веневский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Садовщиковой О.А.,

при секретаре Макаровой С.Ю.,

с участием помощника прокурора Веневского района Тульской области Сальниковой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску войсковой части <данные изъяты> к Ядыкину В.Н., Ядыкиной Р.С. о признании утратившими право пользования жилым помещением и возложении обязанности сдать служебное жилое помещение в установленном порядке,

у с т а н о в и л :

войсковая часть 56707 обратилась в суд с иском к Ядыкину В.Н., Ядыкиной Р.С. о признании утратившими право пользования жилым помещением и возложении обязанности сдать служебное жилое помещение в установленном порядке.

В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то, что Ядыкину В.Н. на момент исполнения должностных обязанностей в отделе полиции <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, войсковой частью <данные изъяты> было предоставлено служебное жилое помещение в закрытом военном <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>. Данные сведения подтверждаются договором найма служебного жилого помещения от 30 мая 2014 года. Вместе с Ядыкиным В.Н. по данному адресу была вселена и зарегистрирована по месту жительства его супруга Ядыкина Р.С.

Ядыкин В.Н. осуществлял свою трудовую деятельность в отделе полиции <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. Супруга Ядкина Р.С. являлась работником войсковой части <данные изъяты>, работала в должности <данные изъяты> с 9 октября 2006 года по 22 декабря 2022 года.

В настоящее время ответчики не состоят ни в служебных, ни в трудовых отношениях с войсковой частью <данные изъяты>.

Ответчики правом на отселение из <данные изъяты> не обладают и не относятся к гражданам, перед которыми государство имеет обязанность по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы или прекращении трудовых отношений. В силу ч. 1 ст. 35, ст. 93, ч.1 ст. 99, ч. 3 ст. 104 ЖК РФ они утратили право пользования жилым помещением.

В январе 2023 года должностными лицами войсковой части <данные изъяты> направлено уведомление с просьбой освободить и сдать служебное жилое помещение по акту приема-передачи должностным лицам части. Однако до настоящего времени ответчики не выписались и служебное помещение в установленном порядке не сдали.

Решением Каширского исполкома горсовета от 18 декабря 1984 года №452 «О разрешении командованию в/ч <данные изъяты> считать служебной жилую площадь, находящуюся в закрытом военном городке <данные изъяты> все жилые помещения закрытого военного городка <данные изъяты> имеют статус служебного жилья.

Согласно распоряжения территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области от 6 июня 2005 года и от 12 декабря 2005 года жилые помещения, находящиеся в <данные изъяты> (закрытый военный городок в/ч №56707) являются собственностью Российской Федерации и переданы в оперативное управление в/ч .

Просит суд признать Ядыкина В.Н., Ядыкину Р.С. утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>

Обязать Ядыкина В.Н. сдать служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> по акту приема-передачи должностным лицам войсковой части .

Представитель истца войсковой части по доверенности Зубцов М.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске и дополнениях к нему, просил их удовлетворить. Пояснил, что на момент принятия Жилищного Кодекса РФ, Ядыкин В.Н. не проработал в войсковой части десяти лет.

Ответчик Ядыкин В.Н., являющийся также представителем ответчика Ядыкиной Р.С., исковые требования не признал, ссылаясь на то, что он был вселен в спорную квартиру на основании ордера на право занятия жилой площади в 2004 году, стаж его трудовой деятельности составил на момент увольнения 26 лет 2 месяца 26 дней, в связи с чем он выполнил требования ст.ст. 108, 110 ЖК РСФСР и не подлежит выселению из служебного жилья.

Ответчик Ядыкина Р.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представители третьих лиц администрации г.о. Кашира, ГУ МВД России по Московской области, ОВМ ОМВД России по г.о. Кашира, администрации МО Веневский район в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, возражений относительно заявленных исковых требований не представили.

В соответствии ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения представителя истца войсковой части 56707 по доверенности Зубцова М.А., ответчика Ядыкина В.Н., являющегося также представителем ответчика Ядыкиной Р.С., заключение помощника прокурора Веневского района Тульской области Сальниковой И.И., полагавшей исковые требования истца подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Ядыкину В.Н. на момент исполнения должностных обязанностей в отделе полиции <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, войсковой частью было предоставлено служебное жилое помещение в закрытом военном городке <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>. Данные сведения подтверждаются договором найма служебного жилого помещения от 30 мая 2014 года. Вместе с Ядыкиным В.Н. по данному адресу была вселена и зарегистрирована по месту жительства его супруга Ядыкина Р.С.

Ядыкин В.Н. зарегистрирован по указанному адресу с 27 октября 2005 года, Ядыкина Р.С. с 4 июня 2014 года.

Ядыкин В.Н. осуществлял свою трудовую деятельность в отделе полиции <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. Супруга Ядкина Р.С. являлась работником войсковой части , работала в должности <данные изъяты> с 9 октября 2006 года по 22 декабря 2022 года.

В соответствии с выпиской из приказа от 25 апреля 2018 года Ядыкин В.Н. уволен 25 апреля 2018 года с должности <данные изъяты>

В настоящее время ответчики не состоят ни в служебных, ни в трудовых отношениях с войсковой частью

Решением Каширского исполкома горсовета от 18 декабря 1984 года №452 «О разрешении командованию в/ч считать служебной жилую площадь, находящуюся в закрытом военном городке <данные изъяты> все жилые помещения закрытого военного городка <данные изъяты> имеют статус служебного жилья.

Согласно распоряжениям территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области №724-р от 6 июня 2005 года и от 12 декабря 2005 года жилые помещения, находящиеся в <данные изъяты> (закрытый военный городок в/ч ) являются собственностью Российской Федерации и переданы в оперативное управление в/ч .

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов.

Жилищный фонд закрытых военных городков войсковых частей в силу Федерального закона предназначен для обеспечения постоянной боевой и мобилизационной готовности соответствующих воинских подразделений. Проживание посторонних граждан на территории закрытых военных городков недопустимо.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (специализированным жилым помещениям).

В силу статьи 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Статьей 99 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования (часть 1).

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным названным кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (часть 2 статьи 99 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, статья 13 указанного закона дополняет определенный в пункте 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федераци», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

В соответствии со статьей 110 Жилищного кодекса РСФСР прекратившие работу сезонные, временные работники и лица, работавшие по срочному трудовому договору, а также лица, обучавшиеся в учебных заведениях и выбывшие из них, подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой.

Другие работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления. Лица, прекратившие работу по иным основаниям, а также лица, перечисленные в статье 108 данного кодекса, могут быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения.

Как следует из ответов председателя жилищной комиссии войсковой части от 20 июля 2023 года и Ядыкин В.Н., Ядыкина Р.С. не обращались в жилищную комиссию войсковой части для включения в список граждан – участников комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В соответствии с ответом заместителя начальника тыла ГУ МВД России по Московской области от 14 августа 2023 года Ядыкин В.Н., в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в ГУ МВД России по Московской области не принимался, единовременная социальная выплата ему не предоставлялась. Ядыкин В.Н. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в ГУ МВД не принимался. Ядыкин В.Н. не входит в список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации реализация жилищных прав носит заявительный характер и осуществляется гражданами по их усмотрению.

В суд не представлено доказательств, подтверждающих подачу Ядыкиным В.Н., в соответствии с пунктом 13 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. № 1054, рапорта по команде с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, а также иных документов (заявления на имя главы муниципального образования, выписки из личного дела о составе семьи, выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета, выписки из личного дела о дате и месте призыва).

Ответчиками также не представлено доказательств того, что в настоящее время они состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, представляемых по договору социального найма, либо имеют право состоять на таком учете, что предполагает признание их в установленном законом порядке малоимущими, и того, что на них распространяются положения статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ.

Обстоятельства, при которых ответчики не подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений и которые предусмотрены частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации либо относятся к категории лиц, указанных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, материалами дела не подтверждаются.

Доводы ответчика о том, что он был вселен в спорную квартиру на основании ордера на право занятия жилой площади в 2004 году, стаж его трудовой деятельности составил на момент увольнения 26 лет 2 месяца 26 дней, в связи с чем он не подлежит выселению из служебного жилья, суд находит несостоятельным ввиду следующего.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.

Таким образом, статья 13 указанного закона дополняет определенный частью 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень лиц, которые не могут быть выселены из специализированных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.

Как следует из материалов дела, семья Ядыкина В.Н. не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, стаж работы Ядыкина В.Н. в учреждении, предоставившем ему жилое помещение для проживания, на 1 марта 2005 г. (дата, когда утратил силу Жилищный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 24 июня 1983 года) в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ составляет менее 10 лет.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования войсковой части к Ядыкину В.Н., Ядыкиной Р.С. о признании утратившими право пользования жилым помещением и возложении обязанности сдать служебное жилое помещение в установленном порядке, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

р е ш и л :

исковые требования войсковой части к Ядыкину В.Н., Ядыкиной Р.С. о признании утратившими право пользования жилым помещением и возложении обязанности сдать служебное жилое помещение в установленном порядке, удовлетворить.

Признать Ядыкина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, Ядыкину Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>

Обязать Ядыкина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, сдать служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> по акту приема-передачи должностным лицам войсковой части .

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Веневский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                      О.А. Садовщикова

2-13/2024 (2-614/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ульянов Д.В.
войсковая часть 56707
Ответчики
Ядыкина Раиса Семёновна
Ядыкин Владислав Николаевич
Другие
ОВМ ОМВД России по г.о. Кашира Московской области
ГУ МВД России по Московской области
АМО Венёвский район
Администрация г.о. Кашира Московской области
Суд
Веневский районный суд Тульской области
Судья
Садовщикова Оксана Анатольевна
Дело на странице суда
venevsky.tula.sudrf.ru
30.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.10.2023Передача материалов судье
01.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.12.2023Предварительное судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее