Решение по делу № 33-6585/2023 от 24.11.2023

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 декабря 2023 года по делу № 33-6585/2023

судья Гродникова М.В. № 2-3634/2023

43RS0002-01-2023-006428-19

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Катаевой Е.В.,

судей Лысовой Т.В., Обуховой С.Г.,

при секретаре Хадеевой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 й ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г.Кирова от 03 октября 2023 года, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к министерству финансов Кировской области о возмещении расходов по коммунальным платежам – отказать.

Заслушав доклад судьи Катаевой Е.В., судебная коллегия

установила:

Сюзева С.Н. обратилась в суд с иском к министерству финансов Кировской области о возмещении расходов по коммунальным платежам. В обоснование требований указала, что с 01.04.1981 по 30.06.2015 проживала в сельской местности и была трудоустроена медицинским работником, в настоящее время находится на пенсии по выслуге лет. За период с января 2022 года по апрель 2023 года ею уплачено: 10743,99 руб. – электроснабжение, обращение с ТКО; 1480,35 руб. – газоснабжение; 9038,30 руб. – капитальный ремонт; 65094,89 руб. – текущий ремонт, отопление, водоотведение, содержание общего имущества и холодное водоснабжение, всего – 86357,53 руб. За указанный период истцу выплачена компенсация в размере 12914 руб. В остальной части выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных платежей не предоставлена, что считает незаконным. Просила взыскать с ответчика за счет средств казны Кировской области 73443,53 руб. в качестве возмещения расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе Сюзева С.Н. ставит вопрос об отмене решения, удовлетворении ее требований в полном объеме. В обоснование указывает на неправильное определение судом имеющих значение для дела обстоятельств, неверное применение норм права. Ссылаясь на решения мирового судьи судебного участка №16 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 15.10.2012 и Октябрьского районного суда г.Кирова от 07.06.2022 об удовлетворении требований истца о взыскании оплаты услуг ЖКХ за иные периоды, указывает, что вступившими в законную силу судебными актами установлено право истца на льготы и гарантии компенсационного характера, которыми Сюзева С.Н. воспользовалась до 01.01.2005 и пользуется по настоящее время.

В возражениях относительно апелляционной жалобы представитель министерства финансов Кировской области по доверенности – ЛимоноваМ.В. доводы Сюзевой С.Н. опровергает, выражает согласие с принятым по делу решением и просит оставить его без изменения как законное и обоснованное.

Разрешив вопрос о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, предусмотренных ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что истец имеет среднее специальное образование по специальности «Фельдшер», что подтверждается копией диплома ГТ , выданного <дата> Омутнинским медицинским училищем Кировской области.

<дата> истец ФИО1 (ранее Черанева) С.Н. принята на работу на должность <данные изъяты>.

С <дата> по <дата> работала в <данные изъяты>.

С <дата> по <дата> работала в <данные изъяты>.

С <дата> по <дата> работала в <данные изъяты>.

С <дата> по настоящее время ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

ФИО1 в период до <дата> предоставлялись льготы как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности.

В период с января 2022 г. по апрель 2023 г. ФИО1 оплачены коммунальные услуги на общую сумму 86357,53 руб.

Сюзевой С.Н. за указанный период выплачена компенсация, предусмотренная Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области», в размере 12 914 руб.

Считая незаконным не возмещение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных платежей в полном объеме, СюзеваС.Н. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая при указанных обстоятельствах возникший спор, руководствуясь Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», которым признаны утратившими силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487 и статья 35 Федерального закона №122-ФЗ, с учетом правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определениях от 12.07.2006 № 375-О, от 04.12.2007 № 947-О-П, от 07.02.2008 № 383-О-П, Законом Кировской области от 03.11.2004 №267-ЗО, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что правовых оснований для взыскания с ответчика расходов, понесенных истцом на оплату коммунальных услуг не имеется, поскольку Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО, предусматривается выплата по оплате жилых помещений, что не нарушает прав истца.

Вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Сюзевой С.Н. соответствует обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам права.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487 в редакции, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 50 статьи 35 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан были внесены изменения. А именно, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в статью введены части четвертая, пятая, шестая, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников должны устанавливаться в зависимости от принадлежности организаций здравоохранения Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанным законом с 01.01.2012 Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ).

Такое правовое регулирование согласуется с положениями части 1 статьи 160 ЖК РФ о возможности предоставления отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

До вступления 01.01.2005 в силу Федерального закона №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» федеральное законодательство предусматривало предоставление отдельным категориям граждан льгот и выплат в натуральной форме.

Федеральный законодатель, изменяя с 01.01.2005 правовое регулирование вопросов предоставления мер социальной поддержки с предоставления льгот в натуральной форме на выплату денежной компенсации, в части 2 статьи 153 названного закона указал, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с принятием данного закона нормативных правовых актов должно быть выполнено условие, согласно которому при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления - ухудшены.

Таким образом, федеральный законодатель делегировал субъектам Российской Федерации права нормативно-правового регулирования вопроса социального обеспечения указанной категории медицинских работников, в связи с чем субъекты Российской Федерации вправе сами определять круг лиц и размер льгот.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определениях данного суда (от 12.07.2006 №375-О, от 04.12.2007 №947-О-П, от 07.02.2008 №383-О-П) Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

Применительно к рассматриваемому делу таковым является Закон Кировской области №267-ЗО от 03.11.2004 «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области», которым установлена мера социальной поддержки отдельных категорий специалистов (включая фармацевтических и медицинских работников медицинских организаций, организаций), проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, в форме ежемесячной частичной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также условия, размер и порядок выплаты такой компенсации.

Размер частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определен в сумме 400 рублей, данный размер увеличивается и утверждается Правительством Кировской области.

Размер частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2023 увеличен на 6,7% и составляет 872 руб. (постановление Правительства Кировской области от 27.12.2022 №763-П).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Кировской области №267-ЗО от 03.11.2004 при наличии у гражданина одновременно права на получение одной и той же меры социальной поддержки по настоящему Закону и по другому закону области или иному нормативному правовому акту мера социальной поддержки предоставляется либо по настоящему Закону, либо по другому закону области или иному нормативному правовому акту.

Сюзевой С.Н. за указанный период выплачена компенсация, предусмотренная Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области», в размере 12914 руб.

Поскольку Сюзевой С.Н. уже предоставлена мера социальной поддержки по Закону Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО, правовые основания для предоставления той же меры социальной поддержки по иным правовым актам отсутствуют, вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований Сюзевой С.Н. является законным и обоснованным.

Ссылки апелляционной жалобы на вступившие в законную силу решения мирового судьи судебного участка №16 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 15.10.2012 и Октябрьского районного суда г.Кирова от 07.06.2022 об удовлетворении требований истца о взыскании оплаты услуг ЖКХ за иные периоды как на обязательные для суда при рассмотрении настоящего дела являются следствием неправильного толкования заявителем норм материального и процессуального права, поскольку решения приняты по другим периодам, то есть по иным основаниям и предмету иска.

При разрешении спора судом первой инстанции полно и правильно установлены имеющие значение для дела обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, с учетом подлежащих применению норм материального и процессуального права принято законное и обоснованное решение, которое не подлежит отмене по изложенным в апелляционной жалобе аргументам.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Кирова от 03 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26.12.2023

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 декабря 2023 года по делу № 33-6585/2023

судья Гродникова М.В. № 2-3634/2023

43RS0002-01-2023-006428-19

Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Катаевой Е.В.,

судей Лысовой Т.В., Обуховой С.Г.,

при секретаре Хадеевой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кирове гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 й ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г.Кирова от 03 октября 2023 года, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к министерству финансов Кировской области о возмещении расходов по коммунальным платежам – отказать.

Заслушав доклад судьи Катаевой Е.В., судебная коллегия

установила:

Сюзева С.Н. обратилась в суд с иском к министерству финансов Кировской области о возмещении расходов по коммунальным платежам. В обоснование требований указала, что с 01.04.1981 по 30.06.2015 проживала в сельской местности и была трудоустроена медицинским работником, в настоящее время находится на пенсии по выслуге лет. За период с января 2022 года по апрель 2023 года ею уплачено: 10743,99 руб. – электроснабжение, обращение с ТКО; 1480,35 руб. – газоснабжение; 9038,30 руб. – капитальный ремонт; 65094,89 руб. – текущий ремонт, отопление, водоотведение, содержание общего имущества и холодное водоснабжение, всего – 86357,53 руб. За указанный период истцу выплачена компенсация в размере 12914 руб. В остальной части выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных платежей не предоставлена, что считает незаконным. Просила взыскать с ответчика за счет средств казны Кировской области 73443,53 руб. в качестве возмещения расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе Сюзева С.Н. ставит вопрос об отмене решения, удовлетворении ее требований в полном объеме. В обоснование указывает на неправильное определение судом имеющих значение для дела обстоятельств, неверное применение норм права. Ссылаясь на решения мирового судьи судебного участка №16 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 15.10.2012 и Октябрьского районного суда г.Кирова от 07.06.2022 об удовлетворении требований истца о взыскании оплаты услуг ЖКХ за иные периоды, указывает, что вступившими в законную силу судебными актами установлено право истца на льготы и гарантии компенсационного характера, которыми Сюзева С.Н. воспользовалась до 01.01.2005 и пользуется по настоящее время.

В возражениях относительно апелляционной жалобы представитель министерства финансов Кировской области по доверенности – ЛимоноваМ.В. доводы Сюзевой С.Н. опровергает, выражает согласие с принятым по делу решением и просит оставить его без изменения как законное и обоснованное.

Разрешив вопрос о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции в пределах, предусмотренных ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что истец имеет среднее специальное образование по специальности «Фельдшер», что подтверждается копией диплома ГТ , выданного <дата> Омутнинским медицинским училищем Кировской области.

<дата> истец ФИО1 (ранее Черанева) С.Н. принята на работу на должность <данные изъяты>.

С <дата> по <дата> работала в <данные изъяты>.

С <дата> по <дата> работала в <данные изъяты>.

С <дата> по <дата> работала в <данные изъяты>.

С <дата> по настоящее время ФИО1 зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

ФИО1 в период до <дата> предоставлялись льготы как медицинскому работнику, проживающему и работающему в сельской местности.

В период с января 2022 г. по апрель 2023 г. ФИО1 оплачены коммунальные услуги на общую сумму 86357,53 руб.

Сюзевой С.Н. за указанный период выплачена компенсация, предусмотренная Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области», в размере 12 914 руб.

Считая незаконным не возмещение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных платежей в полном объеме, СюзеваС.Н. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая при указанных обстоятельствах возникший спор, руководствуясь Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», которым признаны утратившими силу Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487 и статья 35 Федерального закона №122-ФЗ, с учетом правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определениях от 12.07.2006 № 375-О, от 04.12.2007 № 947-О-П, от 07.02.2008 № 383-О-П, Законом Кировской области от 03.11.2004 №267-ЗО, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что правовых оснований для взыскания с ответчика расходов, понесенных истцом на оплату коммунальных услуг не имеется, поскольку Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО, предусматривается выплата по оплате жилых помещений, что не нарушает прав истца.

Вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Сюзевой С.Н. соответствует обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам права.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487 в редакции, действовавшей до 01.01.2005, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 50 статьи 35 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в статью 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан были внесены изменения. А именно, часть вторая данной статьи, закреплявшая право врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающих с ними членов их семей на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством, признана утратившей силу. Одновременно в статью введены части четвертая, пятая, шестая, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников должны устанавливаться в зависимости от принадлежности организаций здравоохранения Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В силу части 1 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанным законом с 01.01.2012 Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ).

Такое правовое регулирование согласуется с положениями части 1 статьи 160 ЖК РФ о возможности предоставления отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

До вступления 01.01.2005 в силу Федерального закона №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» федеральное законодательство предусматривало предоставление отдельным категориям граждан льгот и выплат в натуральной форме.

Федеральный законодатель, изменяя с 01.01.2005 правовое регулирование вопросов предоставления мер социальной поддержки с предоставления льгот в натуральной форме на выплату денежной компенсации, в части 2 статьи 153 названного закона указал, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с принятием данного закона нормативных правовых актов должно быть выполнено условие, согласно которому при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления - ухудшены.

Таким образом, федеральный законодатель делегировал субъектам Российской Федерации права нормативно-правового регулирования вопроса социального обеспечения указанной категории медицинских работников, в связи с чем субъекты Российской Федерации вправе сами определять круг лиц и размер льгот.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в определениях данного суда (от 12.07.2006 №375-О, от 04.12.2007 №947-О-П, от 07.02.2008 №383-О-П) Федеральный закон от 22.08.2004 №122-ФЗ (пункт 50 статьи 35) передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.

Применительно к рассматриваемому делу таковым является Закон Кировской области №267-ЗО от 03.11.2004 «О мере социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области», которым установлена мера социальной поддержки отдельных категорий специалистов (включая фармацевтических и медицинских работников медицинских организаций, организаций), проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, в форме ежемесячной частичной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также условия, размер и порядок выплаты такой компенсации.

Размер частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определен в сумме 400 рублей, данный размер увеличивается и утверждается Правительством Кировской области.

Размер частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.01.2023 увеличен на 6,7% и составляет 872 руб. (постановление Правительства Кировской области от 27.12.2022 №763-П).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Кировской области №267-ЗО от 03.11.2004 при наличии у гражданина одновременно права на получение одной и той же меры социальной поддержки по настоящему Закону и по другому закону области или иному нормативному правовому акту мера социальной поддержки предоставляется либо по настоящему Закону, либо по другому закону области или иному нормативному правовому акту.

Сюзевой С.Н. за указанный период выплачена компенсация, предусмотренная Законом Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа Кировской области», в размере 12914 руб.

Поскольку Сюзевой С.Н. уже предоставлена мера социальной поддержки по Закону Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО, правовые основания для предоставления той же меры социальной поддержки по иным правовым актам отсутствуют, вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований Сюзевой С.Н. является законным и обоснованным.

Ссылки апелляционной жалобы на вступившие в законную силу решения мирового судьи судебного участка №16 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 15.10.2012 и Октябрьского районного суда г.Кирова от 07.06.2022 об удовлетворении требований истца о взыскании оплаты услуг ЖКХ за иные периоды как на обязательные для суда при рассмотрении настоящего дела являются следствием неправильного толкования заявителем норм материального и процессуального права, поскольку решения приняты по другим периодам, то есть по иным основаниям и предмету иска.

При разрешении спора судом первой инстанции полно и правильно установлены имеющие значение для дела обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, с учетом подлежащих применению норм материального и процессуального права принято законное и обоснованное решение, которое не подлежит отмене по изложенным в апелляционной жалобе аргументам.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Кирова от 03 октября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 26.12.2023

33-6585/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Сюзева Светлана Николаевна
Ответчики
Министерство финансов Кировской области
Суд
Кировский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.kir.sudrf.ru
24.11.2023Передача дела судье
21.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Передано в экспедицию
21.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее