10RS0017-01-2024-000320-56
2-350/2024
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 августа 2024 года г. Петрозаводск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Душнюк Н.В.,
судей Мишеневой М.А., Гудковой Г.В.,
при ведении протокола помощником судьи Кузнецовым Р.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по исковому заявлению ФИО 1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия о включении периодов работы в стаж, назначении пенсии.
Заслушав доклад судьи Мишеневой М.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО 1 обратился с иском к ОСФР по Республике Карелия по тем основаниям, что решениями ответчика от ХХ.ХХ.ХХ №, от ХХ.ХХ.ХХ № истцу отказано в установлении пенсии в связи с недостаточной продолжительностью лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, необходимой для установления досрочной страховой пенсии по старости, и недостаточной величиной индивидуального пенсионного коэффициента. Ответчиком в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не учтены периоды работы на территории Республики Таджикистан и Таджикской ССР. Истец просил возложить на ответчика обязанность включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ на территории Республики Таджикистан и Таджикской ССР, назначить досрочную страховую пенсию по старости с ХХ.ХХ.ХХ.
Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано.
С решением суда не согласен истец, в апелляционной жалобе просит отменить состоявшееся по делу судебное постановление, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указывает, что периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения на территории Республики Таджикистан и Таджикской ССР подтверждаются записями в трудовой книжке и справкой Министерства здравоохранения и социальной защиты населения Республики Таджикистан. Суд неверно применил положения ст.ст. 6 и 9 Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от ХХ.ХХ.ХХ. Пунктом 4 ст.9 указанного договора предусмотрено, что если страхового стажа, приобретенного по законодательству договаривающейся стороны, назначающей пенсию, требуемого для права на нее, недостаточно, во внимание принимается и страховой стаж, приобретенный по законодательству другой договаривающейся стороны, а также третьего государства, с которым договаривающаяся сторона, назначающая пенсию, имеет международный договор о социальном обеспечении (пенсионном страховании), в случае если третье государство подтвердит страховой стаж. С учетом включения спорных периодов в специальный стаж у истца имеется право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика ОСФР по Республике Карелия ФИО 2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласилась.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав пояснения представителя ответчика, проверив материалы дела, обозрев материалы отказного дела ФИО 1, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон № 400-ФЗ).
По общему правилу, установленному в ст.8 Закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 25,8 (в 2023 году) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ.
Согласно приложению 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ срок назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ в 2023 году увеличивается на 60 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Частью 3 ст. 2 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные указанным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан 15.09.2021 заключен Договор о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения (далее Договор), ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 14.07.2022 № 242-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения» (вступил в силу 21.10.2022).
Пунктом 1 ст. 9 Договора предусмотрено, что каждая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию на основании страхового стажа, приобретенного на ее территории, в соответствии с ее законодательством, если иное не предусмотрено Договором.
При определении права на пенсию под страховым стажем, приобретенным на территориях Договаривающихся Сторон и в соответствии с их законодательством, понимается: в отношении Российской Федерации - страховой стаж, приобретенный на территории Российской Федерации и Российской Советской Федеративной Социалистической Республики; в отношении Республики Таджикистан - страховой стаж, приобретенный на территории Республики Таджикистан и Таджикской Советской Социалистической Республики (п. 2 ст. 9 Договора).
В случае если согласно законодательству одной из Договаривающихся Сторон право на пенсию возникает и без учета страхового стажа, приобретенного на территории другой Договаривающейся Стороны, то первая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию на основании страхового стажа, приобретенного на ее территории. При этом подсчет и подтверждение страхового стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая устанавливает пенсию (п.3 ст.9 Договора).
В соответствии с п. 4 ст. 9 Договора если страхового стажа, приобретенного по законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию, требуемого для права на нее, недостаточно, во внимание принимается и страховой стаж, приобретенный по законодательству другой Договаривающейся Стороны, а также третьего государства, с которым Договаривающаяся Сторона, назначающая пенсию, имеет международный договор о социальном обеспечении (пенсионном страховании), в случае если третье государство подтвердит страховой стаж.
Таким образом, названный международный Договор, как следует из его положений, в части пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Договаривающихся Сторон, базируется на пропорциональном принципе: разделение ответственности за периоды страхового стажа, приобретенные на территории Договаривающихся Сторон, не только после распада СССР, но и в период его существования; за периоды стажа, приобретенного на территориях бывших РСФСР и Таджикской ССР, каждая Договаривающаяся Сторона начисляет и выплачивает пенсию, соответствующую стажу, приобретенному на ее территории, согласно своему законодательству.
Судом установлено, что ФИО 1, ХХ.ХХ.ХХ года рождения, ХХ.ХХ.ХХ обратился в ОСФР по Республике Карелия с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ.
Решением ответчика от ХХ.ХХ.ХХ № истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (том 1, л.д.9-13).
Согласно решению, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ответчиком не учтены периоды работы на территории Республики Таджикистан и Таджикской ССРР с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, так как за указанные периоды работы на территории Республики Таджикистан и Таджикской ССР назначает и выплачивает пенсию Республика Таджикистан в силу заключенного Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения. С ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в (...) с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в (...) так как сведения индивидуального (профессионального) учета за указанные периоды работы страхователями не представлены, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, так как зачет указанного периода в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не предусмотрен Правилами № 516. В специальный стаж учтены периоды с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ. Стаж работы составляет 01 год 06 месяцев 19 дней, что менее требуемого стажа – 30 лет.
Истец ХХ.ХХ.ХХ вновь обратился к ответчику с заявлением об установлении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ответчика от ХХ.ХХ.ХХ № истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (том 1, л.д.14-16).
Из решения следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, ответчиком не учтены периоды работы с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, так как за указанные периоды работы на территории Республики Таджикистан и Таджикской ССР назначает и выплачивает пенсию Республика Таджикистан. С ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в (...) так как сведения индивидуального (профессионального) учета за указанные периоды работы страхователями не представлены. Период нахождения в отпуске без сохранения заработной платы после 2002 года: ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, так как зачет указанного периода в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не предусмотрен Правилами № 516. В специальный стаж учтены периоды с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ. Стаж работы составляет 02 года 06 месяцев 26 дней, что менее требуемого стажа – 30 лет.
Из трудовой книжки истца следует, что ФИО 1 в периоды с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Республики Таджикистан (том 1, л.д.17-23).
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч.3 ст. 2, п.20 ч.1 ст.30 Закона № 400-ФЗ, нормами Договора между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, исходил из тех обстоятельств, что на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости Соглашение «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13.03.1992 прекратило свое действие, вступил в силу Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения, основанный на принципе пропорциональности при определении страхового стажа, п.7 ст. 9 Договора не предусмотрено суммирование спорных периодов со специальным стажем работы в Российской Федерации, стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в Российской Федерации для назначения досрочной страховой пенсии у истца недостаточно, в связи с чем не усмотрел оснований для включения в специальный стаж истца спорных периодов его работы на территории Таджикской ССР и Республики Таджикистан. Правовые основания для суммирования спорных периодов с периодами аналогичной работы на территории Российской Федерации отсутствуют.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для включения в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периодов работы в Республике Таджикистан с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, поскольку ст.21 Договора предусмотрено, что одновременно со вступлением в силу настоящего договора в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан прекращает действие Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992. Следовательно, с момента вступления в силу данного договора (21.10.2022), действие Соглашения от 13.03.1992 прекращено.
Поскольку истец обратился за назначением пенсии после вступления Договора в силу, суд правомерно руководствовался вышеуказанными нормами Договора.
Оснований для применения п.4 ст.9 Договора к спорным правоотношениям не имеется, поскольку истец просит включить периоды работы в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, доводы апелляционной жалобы в указанной части подлежат отклонению.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции в части отказа во включении ФИО 1 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, периодов работы с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в Таджикской ССР и полагает, что решение суда в данной части подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу п. 7 ст. 9 Договора при определении права на пенсию в связи с работой по определенной специальности, на определенной должности или в определенных условиях труда и организациях по законодательству одной из Договаривающейся Сторон аналогичные периоды работы на территории другой Договаривающейся Стороны с периодами такой работы на территории первой Договаривающейся Стороны не суммируются, но учитываются как периоды страхового стажа на общих основаниях, за исключением периодов работы на территориях бывших Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Таджикской Советской Социалистической Республики, имевших место до 1 января 1991 г.
Из материалов дела следует, что ФИО 1 в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ осуществлял трудовую деятельность в должности (...) (.....); в период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ – в должности (...) Таджикской ССР.
Согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).
В целях реализации положений ст.ст. 30 и 31 Закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В соответствии с подп. «н» п. 1 указанного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, подлежащему применению для учета соответствующей деятельности истца, имевшей место в периоды с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, право на пенсию за выслугу лет имеют, в том числе, фельдшеры и медицинские сестры в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждениях
Принимая во внимание, что периоды работы истца с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ на территории Таджикской ССР являются исключением в соответствии с положениями п. 7 ст. 9 Договора, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж.
Согласно п. 5 Положения о порядке исчисления стажа, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, применяется льгота по исчислению медицинского стажа - месяц работы в сельской местности и поселке городского типа за 1,2 месяца при стаже работы не менее 30 лет.
Из материалов дела следует, что работа истца в спорный период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в должности (...) протекала в сельской местности в районной больнице, в селе (.....) Таджикской ССР.
Поскольку работа истца в указанный период протекала в сельской местности, руководствуясь п.5 Положения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, подлежащим применению для учета периодов работы до 01.01.1992, судебная коллегия приходит к выводу о включении периодов работы ФИО 1 с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ в специальный стаж в льготном исчислении - 1 месяц работы как 1,2 месяца работы.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции на основании п. 4 ч.1 ст.330 ГПК РФ подлежит отмене в части отказа во включении ФИО 1 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, периодов работы с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с принятием в данной части нового решения об удовлетворении иска и возложении на ОСФР по Республике Карелия обязанности включить ФИО 1 в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.
Поскольку специальный стаж, необходимый для установления досрочной страховой пенсии по старости, у истца недостаточен для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, то требования истца в части назначения досрочной страховой пенсии по старости удовлетворению не подлежат.
В остальной части решение суда надлежит оставить без изменения.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст. 98 ГПК РФ с ОСФР по Республике Карелия в пользу ФИО 1 подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины, понесенные при подаче иска и апелляционной жалобы в размере 450 руб.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ по настоящему делу отменить в части отказа во включении ФИО 1 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ, с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ.
Принять в указанной части новое решение об удовлетворении исковых требований.
Возложить на Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (ИНН №) обязанность включить ФИО 1 (паспорт №) в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период работы с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ; период с ХХ.ХХ.ХХ по ХХ.ХХ.ХХ с применением льготного порядка исчисления стажа 1 месяц за 1,2 месяца.
Взыскать с Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (ИНН №) в пользу ФИО 1 (паспорт №) расходы по уплате государственной пошлины в сумме 450 рублей.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
Судьи