Дело № 12-1235/2024
УИД: 59RS0004-01-2024-003559-85
Р Е Ш Е Н И Е
30 мая 2024 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Корепанова О.А.,
рассмотрев жалобу заместителя начальника <данные изъяты> Белозерова ФИО4 на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО5 <данные изъяты> от 04.04.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Белозерова ФИО6
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО7 № <данные изъяты> от 04.04.2024г. заместитель начальника <данные изъяты> Белозеров И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что являясь должностным лицом - заместителем начальника учреждения <данные изъяты>, в нарушение ч. 1 ст. 66.1 Трудового кодекса РФ, п.п. 2.4, 2.5 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не обеспечил в установленный срок передачу сведений в Социальный фонд Российской Федерации. Белозерову И.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Белозеров И.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с тем, что в материалах дела отсутствуют сведения о его надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, протокол об административном правонарушении не содержит описание допущенных им в качестве должностного лица нарушений.
В судебное заседание Белозеров И.В., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
Оценив доводы заявителя, исследовав представленные материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Из обжалуемого постановления и протокола об административном правонарушении следует, что должностное лицо – заместитель начальника учреждения ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю Белозеров И.В. в нарушение положений Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не своевременно предоставил в Социальный фонд РФ сведения о трудовой деятельности работников.
Вместе с тем, должностным лицом административного органа при рассмотрении дела не учтено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Статьей 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
На основании ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства
В материалах дела доказательств, подтверждающих, что Белозеров И.В. о составлении протокола об административном правонарушении на 04.04.2024г. извещен каким-либо из способов, предусмотренных частью 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с соблюдением порядка, установленного частью 2 данной статьи, не имеется.
Имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении распечатки направления уведомления о составлении протокола по адресу электронной почты Учреждения не свидетельствуют о надлежащем извещении Белозерова И.В., поскольку данных о получении им лично указанного уведомления не представлено. В уведомлении не конкретизировано какое именно должностное лицо приглашается для составления протокола.
В оспариваемых протоколе об административном правонарушении и постановлении не указаны обстоятельства правонарушения, а именно, в отношении какого работника несвоевременно заявитель сообщил сведения, какие именно сведения, когда именно сообщил и когда должен был сообщить. Отсутствуют указания на дату приказа о приеме (об увольнении, переводе) работника.
Ссылка в протоколе и постановлении о том, что временем совершения административного правонарушения является его непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, (апрель 2024г.), основана на неверном толковании норм права, поскольку в данном случае, административное правонарушение по ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ не является длящимся, а ограниченно конкретной датой, по состоянию на которую должностное лицо обязано предоставить соответствующие сведения о работнике.
В протоколе об административном правонарушении и постановлении, как указано выше, событие административного правонарушения не описано, должностное лицо, составившее протокол и постановление, ограничилось лишь перечислением норм права, устанавливающих обязанности работодателя-страхователя представлять соответствующие сведения в СФР.
Помимо указанного выше, привлекая заместителя начальника учреждения <данные изъяты> Белозерова И.В. к административной ответственности по ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, должностным лицом Государственной инспекции труда в Пермском крае в материалы дела не представлено доказательств, что именно Белозеров И.В. является субъектом правонарушения.
В данном случае установленный КоАП РФ порядок привлечения лица к административной ответственности соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении заместителя начальника учреждения <данные изъяты> Белозерова И.В. дела об административном правонарушении нарушены.
В силу изложенного, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу.
На стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении возможность возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков утрачена.
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Непогодиной А.В. № 59/8-18417-24-И/12-23458-И/601 от 04.04.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Белозерова И.В., подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Белозерова Ивана Викторовича - удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО9 № 59/8-18417-24-И/12-23458-И/601 от 04.04.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Белозерова ФИО8 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья: подпись
Копия верна. Судья О.А. Корепанова