Решение по делу № 12-37/2023 (12-622/2022;) от 22.12.2022

39RS0002-01-2022-007750-17

Дело 12-37/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

07февраля 2023года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Дорошенко О.Л.,

при помощнике судьи Барыниной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника начальника Калинингарсдкой областной таможни Абросимова С. В. – Аюшеевой Ю.Д., действующего по доверенности, на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калининградской     области Е.А. Путинцевой № 35-24-29/51-2022П от 02 ноября 2022г. о привлечении Абросимова С.В. к административной ответственности по части ч.3 ст. 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калинингарсдкой     области Е.А. Путинцевой № 35-24-29/51-2022П от 02 ноября 2022г. начальник Калинингарсдкой областной таможни Абросимов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Защитником Аюшеевой Ю.Д. подана жалоба, в которой содержится просьба об отмене постановления должностного лица со ссылкой на наличие оснований     для прекращения производства по делу ввиду малозначительности допущенного нарушения бюджетного законодательства. Указывает также, что при рассмотрении дела не применены положения ч.5 ст. 4.4. КоАП РФ, устанавливающие правила назначения наказания при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Абросимов С.В. в судебное заседание не явился. Извещен надлежаще. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

    В судебном заседании защитник Аюшеева Ю.Д., действующая по доверенности, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила прекратить производство по делу. Дополнительно указывала, что на дату рассмотрения жалобы, срок давности привлечения Абросимова С.В. к административной ответственности истек.

Заслушав защитника, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица.

Частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

Согласно пункту 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств и подтверждение исполнения денежных обязательств.

Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 № 258н (далее - Порядок № 258н).

Согласно пункту 3 Порядка № 258н Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве получателей средств федерального бюджета, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных Порядком № 258н, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

Сведения о бюджетном обязательстве получателей средств федерального бюджета (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пункта 8 Порядка № 258н.

В соответствии с пунктом 8 Порядка № 258н Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора.

Из материалов административного дела следует, что при рассмотрении информации, поступившей служебной запиской от 16.08.2022 № 35-07-09/6478 от отдела обслуживания силовых ведомств Управления, установлен факт нарушения Калининградской областной таможней срока постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего по государственному контракту на оказание портовых услуг от 30.12.2020 № 05/17, заключенному с федеральным государственным унитарным предприятием «Национальные рыбные ресурсы».

Так, Калининградская областная таможня, в лице Молева Андрея Евгеньевича, действующего на основании Положения о Калининградской областной таможне, утвержденного приказом ФТС России от 10.01.2013 № 6, доверенности от 14.01.2020 № 78-23/0008, заключила 30.12.2020 с федеральным государственным унитарным предприятием «Национальные рыбные ресурсы» государственный контракт на оказание портовых услуг № 05/17 (далее - Контракт от 30.12.2020 №05/17).

Таким образом, сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании Контракта от 30.12.2020 № 05/17, Калининградская областная таможня обязана была сформировать не позднее 12.01.2021.

Между тем, сведения о бюджетном обязательстве № 0000000165 по Контракту от 30.12.2020 № 05/17 сформированы и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Калининградской областной таможни Абросимова С.В. 09.02.2021.

Извещением о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства от 10.02.2021 бюджетное обязательство по Контракту от 30.12.2020 № 05/17 поставлено на учет.

Данный факт свидетельствует о том, что постановка Калининградской областной таможней на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании Контракта от 30.12.2020 № 05/17, осуществлена позже установленного срока на 20 рабочих дней.

За нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство предусмотрена административная ответственность частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ."

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 8 Положения Калининградской областной таможни, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 10.01.2013 № 6 (далее - Положение), начальник Калининградской областной таможни несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Калининградскую областную таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности Калининградской областной таможни.

Согласно пункту 10 Положения начальник Калининградской областной таможни руководит деятельностью Калининградской областной таможни на основе принципа единоначалия.

Абросимов С.В. назначен на должность начальника Калининградской областной таможни с 26.09.2018 (приказы Федеральной таможенной службы от 26.09.2018 № 3155-к «О назначении С.В. Абросимова», от 22.07.2020 № 1959-к «О заключении контракта с Абросимовым С.В.»).

Таким образом, в нарушение требований пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 Порядка № 258н начальником Калининградской областной таможни Абросимовым С.В. нарушен более чем на десять рабочих дней срок постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании Контракта от 30.12.2020 № 05/17.

Действия Абросимова С.В., являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 3 статьи 15.15.7 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 с применением положений ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по малозначительности совершенного правонарушения суд не усматривает.

Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Доводы жалобы защитника о том, что при рассмотрении дела подлежали применению вышеприведенные положения ч.5 ст. 4.4. КоАП РФ, суд отклоняет, поскольку получение из информационных систем (подсистем) Федерального казначейства сведений, указывающих на признаки нарушений, осуществляется профильными отделами на постоянной основе. Выявление фактов нарушений бюджетного законодательства в указанном порядке не указывает на то, что те два правонарушения, на которые указывает податель жалобы, выявлены в рамках одного контрольного мероприятия. При таком положении основания для применения положений ч.5 ст. 4.4. КоАП РФ у должностного лица отсутствовали.

Вопреки утверждениям защитника срок давности и порядок привлечения Абросимова С.В. к административной ответственности соблюдены. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения настоящей жалобы правового значения не имеет.

Назначенное наказание является справедливым.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, ст. 30.7, КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Калинингарсдкой     области Е.А. Путинцевой № 35-24-29/51-2022П от 02 ноября 2022г. о привлечении Абросимова С.В. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях– оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через суд Ленинградского района Калининграда в течение 10 дней.

Судья:

12-37/2023 (12-622/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Абросимов Сергей Викторович
Другие
Аюшева Юлия Дандаровна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Дорошенко О.Л.
Статьи

15.15.07

Дело на странице суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
23.12.2022Материалы переданы в производство судье
07.02.2023Судебное заседание
08.02.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее