Решение по делу № 2-196/2015 от 03.11.2015

Дело № 2-196/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Газимурский-Завод 22 декабря 2015 года

Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего - судьи Долгоровой А.Г.,

при секретаре Гончаровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муратовой Л. Д. к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа», Администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» Забайкальского края, Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда и возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Истец Муратова Л.Д. обратилась в суд с вышеназванными исковыми требованиями. В обоснование требований указала, что с 05.05.2015 года работает в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту МБОУ Газимуро-Заводская СОШ) в должности уборщика служебных помещений. Размер её начисленной заработной платы с 1 сентября 2015 года по 31 октября 2015 года составлял <данные изъяты> в месяц и включал в себя: оклад в размере – <данные изъяты>, районный коэффициент 40 % - <данные изъяты>.

Истец считает, что включение компенсационных выплат, а именно районного коэффициента и процентной надбавки в размер ее заработной платы, общая сумма которой не превышает МРОТ, нарушает ее трудовые права и не соответствует положениям и нормам международного права, Конституции РФ и Российскому трудовому законодательству. Установление повышенной оплаты труда, а именно районных коэффициентов и процентной надбавки к заработной плате по своей правовой природе есть компенсация за труд в местностях с особыми климатическими условиями. То есть, данный вид выплаты по своему основанию не связан с количеством и качеством выполняемого труда. И основанием для его выплаты является то, что она работает в условиях, отклоняющихся от нормальных, а именно в особых климатических условиях. Следовательно, данный вид выплаты должен выплачиваться сверх вознаграждения за труд, равного МРОТ, а не применяться как средство доведения размера всей ее зарплаты до МРОТ, поскольку является одним из видов государственной гарантии. Размер ее вознаграждения за труд, не смотря на прямой запрет на дискриминацию при установлении и изменений условий оплаты труда снижен по сравнению с установленным и гарантированным Конституцией РФ минимальным размером оплаты труда, поскольку работодатель в нарушение требований Конституции РФ и трудового законодательства включает полагающиеся ей компенсационные выплаты за работу в суровых климатических условиях в равный МРОТ размер вознаграждения за труд. С 1 января 2015 года, размер ее вознаграждения за труд без включения компенсационных выплат должен составлять в месяц <данные изъяты>.

Истец просит взыскать с ответчика МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» недоначисленную и невыплаченную им заработную плату за период с сентября 2015 по октябрь 2015 в сумме <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

    Истец просит возложить на ответчика МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» обязанность выплачивать ей при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ с 1 января 2015 года – <данные изъяты> в месяц, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений.

Обязать Администрацию муниципального района «Газимуро-Заводский район» профинансировать МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы истцу, в случае недостаточности указанных средств у учреждения (л.д. 4-8).

В судебное заседание истец Муратова Л.Д. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила судебное заседание провести без ее участия, о чем направила в суд заявление.

    В судебное заседание представитель ответчика МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» - директор Г.Ф.Уварова, действующая на основании прав по должности, не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила судебное заседание провести без ее участия, явиться в судебное заседание не может в виду загруженности, о чем представила письменное заявление.

В судебное заседание представитель соответчика Администрации МР «Газимуро-Заводский район» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил в иске истцу отказать, ссылаясь на отсутствие нарушения трудового законодательства, пропуска трехмесячного срока обращения в суд для разрешения индивидуального трудового спора и рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представил отзыв (л.д.54-56).

В судебное заседание представитель соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил в иске истцу отказать, признать Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края ненадлежащим ответчиком по делу, рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представил отзыв (л.д.37-38).

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Суд на месте вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие истца Муратовой Л.Д., представителя ответчика МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ», представителей соответчиков Администрации МР «Газимуро-Заводский район» и Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

С 1 января 2015 года Федеральным законом от 01.12.2014 № 408-ФЗ МРОТ установлен в сумме <данные изъяты> в месяц. Следовательно, размер вознаграждения истцу за труд без включения компенсационных выплат с 1 января 2015 года составляет <данные изъяты> в месяц.

Общий размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, которому установлены процентная надбавка к зарплате за непрерывный стаж работы в размере 30% и районный коэффициент в размере 40 %, должен составлять не менее, чем <данные изъяты> (МРОТ с 01.01.2015 г.) х 1.7 (30%+40%) = <данные изъяты>

Согласно, расчетов исключается сумма за совмещение, разовые премии не включаются в размер заработной платы. Расчет производится по основной должности истца на 1 полную ставку.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что:

Истица Муратова Л.Д. работает в МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» в должности уборщицы по совместительству (л.д. 9, 13-14,15-17). За период работы с сентября 2015 года по октябрь 2015 года на должностной оклад истца в размере - <данные изъяты>, составляющий менее МРОТ, начислялось за непрерывный стаж работы - 30%, районный коэффициент - 40%, доплата за техничку <данные изъяты>, за выслугу лет <данные изъяты>, за сложность 1927,50. С учетом названных выплат, начисленная заработная плата истца составляла в сентябре <данные изъяты>, в октябре <данные изъяты> (л.д.19,20).

С учетом перечисленных выплат, заработная плата истца не превышает минимального размера оплаты труда, что не соответствует нормам трудового законодательства.

Доводы соответчика Администрации МР «Газимуро-Заводский район» изложенные в отзыве о том, что месячная заработная плата истицы Муратовой Л.Д. в спорный период соответствовала, установленному федеральным законом МРОТ, следовательно, нарушений трудовых прав истца при выплате заработной платы ответчиком не допущено, не состоятельны.

В соответствии с ч.2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. При этом в ч.3 ст. 37 Конституции РФ указывается, что каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Статьей 2 ТК РФ закреплено право каждого работника на справедливые условия труда, которые в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

Однако, действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятие тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Из вышеуказанного следует, что тарифная ставка - это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад - базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться иной размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (в данном случае с 1 января 2015 г. – <данные изъяты>). При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Так как истец работает в Забайкальском крае (ранее Читинской области), который законодательно отнесен к районам с особыми климатическими условиями, истец имеет право на получение за период с сентября 2015 г. По октябрь 2015 г. ежемесячной заработной платы в повышенном размере. Гарантированный истцу законом повышенный размер месячной заработной платы рассчитывается путем начисления районного коэффициента за работу в Забайкальском крае (40 %) и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в Забайкальском крае (30%) на минимальный размер оплаты труда, установленный с 01.01.2015 г. Федеральным законом.

    Право истца на повышенный размер оплаты труда в связи с работой в местности с особыми климатическими условиями предусмотрено Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 09.01.1986 г. № 53 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области», которым в целях дальнейшего повышения материального благосостояния населения и закрепления кадров в районах Дальнего Востока и Восточной Сибири введена выплата процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области.

    Выплата районного коэффициента за работу в Читинской области (в настоящее время в Забайкальском крае) в размере 20 % предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 г. № 512/П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения».

    Приведенные нормативные правовые акты применяются на территории Российской Федерации в соответствии с ч.1 ст. 423 Трудового кодекса РФ как непротиворечащие данному кодексу.

Кроме того, на территории Забайкальского края для работников организаций, финансируемых из бюджета Забайкальского края, и работающих в муниципальных районах и городских округах, за исключением муниципальных районов «Каларский район», «Могочинский район», «Тунгиро-Олекминский район», «Тунгокочинский район», «Чернышевский район», Законом Забайкальского края от 14.10.2008 г. № 39-ЗЗК «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников бюджетных организаций» к федеральному районному коэффициенту дополнительно установлен районный коэффициент в размере 20 %.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.

    Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Истцу районный коэффициент 40% и северная надбавка 30%, начислялась ответчиком на должностной оклад, а не на МРОТ и фактически включались в минимальный размер оплаты труда.

С 1 января 2015 года Федеральным законом от 01.12.2014 № 408-ФЗ МРОТ установлен в сумме <данные изъяты> в месяц.

Следовательно, размер вознаграждения истцу за труд без включения компенсационных выплат с 1 января 2015 года составляет <данные изъяты> в месяц.

    Общий размер начисленной месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда в нормальных условиях труда, которому установлены процентная надбавка к зарплате за непрерывный стаж работы в размере 30% и районный коэффициент в размере 40 %, должен составлять не менее, чем: <данные изъяты> (МРОТ с 01.01.2015 г.) х 1.7 (30%+40%) = <данные изъяты>

Согласно расчетов сумма за совмещение, разовые премии не включаются в размер заработной платы. Расчет производится по основной должности истца на 1 полную ставку.

Схема расчета:

оклад (по часам) + 1.7 (40% - р/к, 30% - с/н) + надбавка за вредность + за выслугу лет = сумма (начисленная заработная плата без совмещения и разовых выплат);

<данные изъяты> - начисленная заработная плата без совмещения и разовых выплат = недоплата (с 01.01.2015).

В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец состоит в трудовых отношениях с МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ», расположенным в с.Газимурский Завод.

Истцу начисление районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, размер которой не должен быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, не производилось.

Доводы представителя соответчика Администрации МР «Газимуро-Заводский район» изложенные в отзыве о пропуске истцом трехмесячного срока обращения в суд, несостоятельны.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом.

Суд считает, что оснований для применения последствий пропуска срока истцу Муратовой Л.Д. обращения в суд о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с сентября 2015 года по октябрь 2015 года, не имеется, поскольку, согласно списка на зачисление денежных средств на счета банковских карт (л.д. 31,32), заработная плата истцом за сентябрь 2015 года была зачислена на карту 07.10.2015 года, за октябрь 2015 года была зачислена на карту 28.10.2015 года, а в суд истец обратилась 03.11.2015 года, то есть в пределах установленного законом срока, о чем представитель ответчика МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» не оспаривал.

Таким образом, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы истца Муратовой Л.Д. за период с 1 сентября 2015 года по 31 октября 2015 года составляет:

Сентябрь 2015 г.

<данные изъяты><данные изъяты> = <данные изъяты>

Октябрь 2015 г.

<данные изъяты><данные изъяты> = <данные изъяты>

<данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты>

Итого: <данные изъяты> – данная сумма, рассчитанная судом, подлежит взысканию с ответчика.

Кроме того, ответчик МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» суду представил справку подтверждение о недоначисленной и недовыплаченной истице Муратовой Л.Д.заработной платы за два месяца 2015 года в размере <данные изъяты> (л.д. 22).

Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу абз.14 ч.1 ст. 21 и ст. 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.

    В соответствии со ст. 237 ТК РФ компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

    Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

    При обстоятельствах установленных судом, в связи с установленным фактом нарушения в части начисления и выплаты заработной платы истцу без соблюдения норм действующего законодательства, длительности срока восстановления нарушенных его прав, суд полагает возможным, исходя из требований разумности и справедливости взыскать в пользу истца Муратовой Л.Д. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

    В силу ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст.ст. 22 и 237 ТК РФ обязанность по возмещению морального вреда в случае нарушения трудовых прав работника возложена на работодателя.

    Согласно ч. 12 ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.

    

Доводы соответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о том, что они являются не надлежащими ответчиками по делу, несостоятельны.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 273-ФЗ, как и п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

По смыслу приведенных правовых норм финансирование расходов на оплату труда истцу, как работнику образовательного учреждения в спорные периоды осуществлялось за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам.

В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Статьей 2 Закона Забайкальского края от 22 июля 2014 года N 1017-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных организациях» установлено, что субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Субвенции местным бюджетам для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, поступившие в доход местных бюджетов, распределяются между муниципальными общеобразовательными организациями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования.

Кроме того, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года №81н утверждены Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.

Пункт 1 Требований устанавливает общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План).

План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период (п. 3).

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Требованиями в разрезе выплат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (п. 11)

План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (п. 22).

Таким образом, из системного толкования приведенных норм, следует, что Администрация муниципального района "Газимуро-Заводский район" Забайкальского края принимает участие в распределении финансовых средств, перечисляемых муниципальным бюджетным учреждениям для оплаты труда работников.

    Из данной нормы усматривается, что собственник имущества несет субсидиарную ответственность по вытекающим из трудовых отношений обязательствам учреждений финансируемых учредителем.

Судом установлено, что финансирование на оплату труда истице Муратовой Л.Д. производится Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края за счет субвенции, из Устава МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» следует, что собственником имущества и учредителем является Администрация муниципального района «Газимуро-Заводский район».

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края является главным распорядителем бюджетных средств.

Таким образом, анализируя приведенные нормы, следует прийти к выводу о том, что Администрация муниципального района принимает участие в распределении финансовых средств, перечисляемых из субвенции края муниципальным бюджетным учреждениям для оплаты труда работников. Поэтому суд считает, что Администрация муниципального района «Газимуро-Заводский район» и Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края несут обязанность по финансированию МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» денежными средствами для выплаты истцу недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае недостаточности указанных средств у учреждения, в пределах выделяемых на эти цели субвенций.

При таком положении, требования истца Муратовой Л.Д. о возложении на Администрацию муниципального района «Газимуро-Заводский район» обязанности профинансировать МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» денежными средствами на выплату истцу недоначисленной и невыплаченной заработной платы в случае недостаточности указанных средств у учреждения, являются законными и обоснованными.

В соответствии со ст. 130 Трудового кодекса РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

С 1 января 2015 года Федеральным законом от 01.12.2014 № 408-ФЗ МРОТ установлен в сумме <данные изъяты> в месяц.

Следовательно, размер вознаграждения истцу за труд без включения компенсационных выплат с 1 января 2015 года составляет <данные изъяты> в месяц.

Таким образом, требования истца о возложении на ответчика МБОУ «Газимуро-Заводская СОШ» выплачивать ей, при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ с 1 января 2015 года – <данные изъяты> в месяц, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 408-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений, законны и обоснованны.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, иск истца подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ при решении вопроса о взыскании с ответчика государственной пошлины, от уплаты которой истцы освобождены, суд с учетом того обстоятельства, что Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Газимуро-Заводская СОШ», является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета района, с учетом финансового положения ответчика полагает возможным снизить размер государственной пошлины до <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 103 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Муратовой Л. Д. к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа», Администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» Забайкальского края, Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда и возложении обязанности, удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период:

    с 1 сентября 2015 г. по 31 октября 2015 г. в пользу:

- Муратовой Л. Д. в размере <данные изъяты> (без вычета НДФЛ).

Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» компенсацию морального вреда в пользу:

- Муратовой Л. Д. в размере <данные изъяты> (без вычета НДФЛ).

Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» выплачивать Муратовой Л. Д. при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ с 1 января 2015 года – <данные изъяты> в месяц, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы до внесения изменений в Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 408-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» или до прекращения трудовых отношений.

Обязать Администрацию муниципального района «Газимуро-Заводский район» в случае недостаточности денежных средств у Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» профинансировать денежными средствами образовательное учреждение для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы в пределах, выделяемых на эти цели субвенций из краевого бюджета, направленных на оплату труда работников образовательных учреждений.

В остальной части исковых требований отказать.

    Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца через Газимуро-Заводский районный суд Забайкальского края с момента получения.

Судья А.Г. Долгорова

2-196/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Муратова Л.Д.
Ответчики
Газимуро-Заводская СОШ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Администрация МР "Газимуро-Заводский район"
Суд
Газимуро-Заводский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
gazzav.cht.sudrf.ru
03.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2015Передача материалов судье
06.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2015Судебное заседание
22.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2016Дело оформлено
23.03.2016Дело передано в архив
22.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее