УИД: 61RS0033-01-2021-001618-05 Дело №2-1049/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
25 октября 2021 года ст. Кагальницкая Ростовской области
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе судьи Полякова Н.В., единолично, при секретаре Асланян К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кагальницкого района Ростовской области к Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области, третьим лицам – Администрации Кагальницкого района Ростовской области, МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения, ГУ МЧС России по Ростовской области об обязании создать источники противопожарного водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кагальницкого района Ростовской области обратился в суд с данным иском, в котором указал следующее. Прокуратурой Кагальницкого района Ростовской области проведена проверка состояния готовности сил и средств органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. В ходе проверки в деятельности Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства на территориях населенных пунктов хуторов Кагальничек, Кут, Лугань, Песчаный Брод, Свой Труд, Фёдоровка Иваноно-Шамшевского сельского поселения отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения. Требование представления, внесенного 09.04.2021 прокуратурой Кагальницкого района Главе Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения, о создании источников наружного противопожарного водоснабжения не исполнено, нарушения не устранены. Наличие указанных нарушений закона создает реальные предпосылки к невозможности своевременной ликвидации очага возгорания, неконтролируемого распространения пламени возгорания, что может привести к тяжким последствиям для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
В окончательной редакции иска от 08.10.2021 прокурор Кагальницкого района Ростовской области просил обязать Администрацию Иваново-Шамшевского сельского поселения Кагальницкого района в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать на территориях населенных пунктов хуторов Кагальничек, Кут, Лугань, Песчаный Брод, Федоровка, Тимошенко, Дружный Иваново-Шамшевского сельского поселения источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно:
- в хуторах Тимошенко, Лугань, Фёдоровка, Песчаный Брод, Дружный
создать пожарные водоемы объёмом по 50 кубических метров.
- в хуторах Кагальничек, Кут создать пожарные гидранты (л.д.72-73).
В судебном заседании старший помощник прокурора Кагальницкого района Ростовской области Сквирко Р.В. иск поддержал в полном объёме, подтвердил доводы иска, просил иск удовлетворить.
В судебном заседании Глава Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области Данцева Н.В. иск признала в полном объёме.
В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Ростовской области Дзюбин А.А. просил иск удовлетворить в полном объеме.
В порядке ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей Администрации Кагальницкого района Ростовской области, МП ЖКХ Кагальницкого сельского поселения, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 19 Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Федеральный закон № 69-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1 Федерального закона № 69-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.
Согласно статье 63 Закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Статьей 62 Закона № 123-ФЗ установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (часть 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (часть 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (часть 3).
Согласно статье 68 Закона № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения (часть 1). К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2). Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (часть 3).
Согласно статье 10 Закона № 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии со статьей 1 Закона № 69-ФЗ под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено следующее.
В ходе проведенной прокурором Кагальницкого района Ростовской области проверки установлено, что в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности на территориях населенных пунктов Иваново-Шамшевского сельского поселения отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения. Требование представления, внесенного 09.04.2021 прокуратурой Кагальницкого района Главе администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения, о создании источников наружного противопожарного водоснабжения не исполнено, нарушения не устранены.
Наличие указанных нарушений закона создает реальные предпосылки к невозможности своевременной ликвидации очага возгорания, неконтролируемого распространения пламени возгорания, что может привести к тяжким последствиям для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Суд приходит к выводу об удовлетворении иска, при этом, суд исходит из статуса сельского поселения, численности населения хуторов Кагальничек, Кут, Лугань, Песчаный Брод, Фёдоровка, Дружный более 50 человек в каждом их хуторов, отсутствие в хуторах источников наружного противопожарного водоснабжения.
Отсутствие в хуторах источников наружного противопожарного водоснабжения напрямую влияет на возможность по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
При этом, принимая решение об обязании ответчика создать на территориях населенных пунктов - хуторов Лугань, Фёдоровка, Песчаный Брод, Дружный пожарные водоемы объёмом по 50 кубических метров, суд исходит из того, что в указанных хуторах отсутствует водопровод.
Поскольку в хуторах Кагальничек и Кут имеется сеть водопровода, устранение нарушений пожарной безопасности возможно путем создания пожарных гидрантов.
В соответствии с ч. 5 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.
Учитывая, что в хуторе Тимошенко проживает 7 человек, суд не усматривает законных оснований для создания в этом хуторе источников наружного противопожарного водоснабжения. В связи с этим, в этой части иска должно быть отказано.
Суд учитывает, что в заявленный в иске срок – три месяца, учитывая зимний период времени, невозможно завершение работ по созданию пожарных водоемов объёмом по 50 кубических метров и созданию пожарных гидрантов. В связи с этим, суд считает необходимым установить срок в шесть месяцев для проведения указанных мероприятий.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно выражает свободное волеизъявление ответчика, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые интересы иных лиц.
В силу ст. 68 п. 2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии со ст. 173 п. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В связи с вышеизложенным, суд считает заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
Истец и ответчик, в порядке ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делу.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Кагальницкого района Ростовской области удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Иваново-Шамшевского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать на территориях населенных пунктов - хуторов Кагальничек, Кут, Лугань, Песчаный Брод, Фёдоровка, Дружный источники наружного противопожарного водоснабжения, а именно:
- в хуторах Лугань, Фёдоровка, Песчаный Брод, Дружный
создать пожарные водоемы объёмом по 50 кубических метров.
- в хуторах Кагальничек, Кут создать пожарные гидранты.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 01 ноября 2021 года.
Судья Н.В.Поляков