Дело № 2а-1586/2017 год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2017 года
Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе:
Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. З.
При секретаре Пожогиной М. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гладкова Виктора Петровича к заместителю главы Администрации МО «Зеленоградский городской округ» Беляеву Виталию Анатольевичу, Администрации МО «Зеленоградский городской округ, отделу архитектуры и градостроительства администрации МО «Зеленоградский городской округ» о признании незаконным отказа, понуждении к рассмотрению заявления, взыскании компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Гладков В.П. обратился в суд с вышеуказанным административным иском к заместителю главы Администрации МО «Зеленоградский ГО» Беляеву В.А., Администрации МО «Зеленоградский ГО», мотивируя свои требования тем, что в январе 2017 года он обратился с заявлением к главе администрации «Зеленоградский ГО» о выдаче ему разрешения на строительство ИЖД на земельном участке по адресу: <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> которое было зарегистрировано за № 717/01-23 от 08.02.2017 года. Заявление было рассмотрено 22.02.2017 года, ему отказано в выдаче разрешения на строительство. Ответ он получил 10.03.2017 года по почте.
Ему было сообщено, что предоставленная схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) не может быть принята к рассмотрению и предложено после выполнения СПОЗУ в соответствии с техническим регламентом обратиться повторно.
Считает данный отказ незаконным, так как законодательством РФ установлен упрощенный порядок получения разрешения на строительство объекта ИЖС (отдельно стоящего жилого дома с количеством этажей не более чем три, предназначенного для проживания одной семьи).
Указывает, что в силу положений ч. 3 ст. 48 ГрК РФ осуществление подготовки проектной документации при строительстве объекта ИЖС не требуется. Согласно п. 3 ч. 9 ст. 51 ГрК РФ схема планировочной организации земельного участка при строительстве ИЖС должна отвечать не только одному требованию: на ней должно быть обозначено место размещения объекта ИЖС. Схема планировочной организации земельного участка при строительстве объекта ИЖС должна соответствовать градостроительному плану земельного участка.
Предоставленная им схема соответствует требованиям градостроительного плана. Планируемый к постройке ИЖД, обозначенный на схеме, находится в пятне застройки.
Считает, что таким образом административными ответчиками нарушены ряд положений федерального закона по вопросу выдачи разрешения на строительство, а именно положения ст. 51 ГК РФ. Причиной отказа, по мнению административных ответчиков стало: разработка схемы планировочной организации не в соответствии с разделом 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 87 от 12.02.2008г. Считает ссылку в ответе на указанное постановление необоснованной, поскольку исходя из буквального толкования п.п. 3 ч. 9 ст. 51 ГрК РФ заявителю необходимо предоставить схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещении объекта индивидуального жилищного строительства, что и было сделано.
Исходя из содержания ч. 13 ст. 51 ГрК РФ оснований для отказа в выдаче разрешения ввиду несоответствия представленных документов требованиям к их оформлению не имелось. Им представлены были все необходимые документы.
Ответ представлен в нарушение сроков предоставления указанной процедуры (выдача разрешения на строительство), предусмотренных ГрК РФ, поскольку согласно требованиям п. 2 ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленным ФКЗ и иными ФЗ. Вышеуказанную сферу, а именно вопросы градостроительства регулирует ГрК РФ, согласно п. 11 ст. 51 которого уполномоченные на выдачу разрешений на орган местного в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит ряд процедур, конечным итогом после 10 дней является либо выдача разрешения, либо отказ в выдаче с указанием причины отказа.
В результате действий административных ответчиков в связи с временным ограничением права на частную собственность (ч. 2, 3 ст. 36 Конституции РФ, земля приобреталась для строительства дома, строительство невозможно начинать без соответствующего разрешения), и реализации права на жилище (а именно ч. 2 ст. 40 Конституции РФ, органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления прав на жилище, а он не может воспользоваться этим правом), вследствие чего у него ухудшилось состояние здоровья в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий, испытывал сильнейшие головные боли. Просит взыскать компенсацию морального вреда в размере 7500 рублей.
Просит признать незаконным отказ зам.главы администрации МО «Зеленоградский ГО» от 22.02.2017 года. Обязать главу администрации МО «Зеленоградский ГО» (в лице уполномоченного органа) рассмотреть его заявление о выдаче разрешения на строительство в соответствии с требованиями действующего законодательства. Взыскать с главы администрации МО «Зеленоградский ГО» компенсацию морального вреда в размере 7 500 рублей, размер оплаченной госпошлины.
Административный истец Гладков В. П. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил в суд телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Администрации МО «Зеленоградский ГО» Манукин Д. В. по доверенности против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснил, что согласно ст. 51 ГрК РФ для получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство необходимо предоставить в администрацию полный комплект документов. Одним из таких обязательных документов является схема планировочной организации земельного участка, которая должна быть оформлена надлежащим образом и не иметь ошибок. В представленной административным истцом схеме планировочной организации земельного участка имеется много ошибок, в том числе арифметических, не совпадают размеры дома, не указаны красные линии земельного участка, не указано расстояние от жилого дома до границы земельного участка, не указано нахождение проезда на земельный участок. В связи с чем ему было отказано в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство. Нарушений прав и законных интересов Гладкова В.П. в этой части не имеется. Оснований для компенсации морального вреда не имеется.
Административный ответчик заместитель главы Администрации МО «Зеленоградский ГО» Беляев В.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в связи, с чем суд рассматривает административное дело в его отсутствие.
Приставил в суд письменные пояснения по административному иску, просит в удовлетворении требований отказать. Указывает, что Гладков В.П. обратился 08.02.2017 года с заявлением о выдаче разрешения на строительство ИЖС на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <данные изъяты>, к заявлению приложил СПОЗУ и копию ГПЗУ RU3930500017112016000536.
Администрацией МО «Зеленоградский ГО» заявление было рассмотрено и дан ответ 22.02.2017 года № 944/01-23 о несоответствии СПОЗУ требованиям ст. 48 п. 5 ГрК РФ и Постановления Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 года.
СПОЗУ выполнена на копии чертежа ГПЗУ, а не на топографической съемке. Схема планировочной организации выполняется на топографической основе масштабом 1:500 со сроком исполнение не более 2 лет, с нанесением существующих инженерных сетей, объектов капитального строительства. Информация нужна для предотвращения возможного повреждения коммуникаций при строительстве.
Указывает, что также несоответствие представляемых документов требованиям ГПЗУ выражается в отсутствии следующей информации в текстовой и графической части схемы: о планируемом благоустройстве территории; о проездах и проходах к проектируемому объекту строительства; не указаны оси проектируемого здания и его привязка к границам земельного участка; нет информации о высоте проектируемого объекта капитального строительства.
Данную информацию необходимо указывать в разрешении на строительство ИЖС.
Площадь застройки дома, исходя из представленных документов, посчитана по производным длины и ширины здания по внешнему контуру стен, при этом общая площадь, указанная в схеме не может превышать площадь застройки более чем в два раза, т.к. при ее подсчете учитывается сумма площадей под стенами, колонами, проемами под лестничными маршами и исходя из масштаба схемы должна составлять около <данные изъяты> кв.м.. Длину <данные изъяты> метра умножив на ширину <данные изъяты> метра получается <данные изъяты> метра площадь одного этажа. Два этажа не могут быть <данные изъяты> метров (больше двойной площади застройки без учета стен и лестниц).
Соответственно права Гладкова В.П. отказом в выдаче разрешения на строительство не нарушены. Разрешение на строительство не может быть выдано по ошибочным данным СПОЗУ. Более того, в ответе указан адрес сайта администрации, где есть наглядный пример выполнения СПОЗУ.
Требование о взыскании с главы администрации МО «Зеленоградский городской округ» компенсации морального вреда вместо административного ответчика вообще не относится к предмету административного иска.
Привлеченный судом к участию в деле представитель административного ответчика Отдел архитектуры и градостроительства администрации МО «Зеленоградский ГО» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом, в связи, с чем суд рассматривает административное дело в их отсутствие.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы, суд приходит к следующему.
Как указано в п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в частности: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 1, 2, 3 и 4 части 9 ст. 226 КАС РФ).
При этом в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с. п. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Предметом оспаривания в данном деле является обоснованность отказа заместителя главы администрации МО «Зеленоградский ГО» от 22.02.2017 года № 944/01-23.
Законом Калининградской области от 27.04.2015г. № 420 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Зеленоградский район» и организации местного самоуправления на объединенной территории» признан утратившим силу Закон Калининградской области от 18.02.2005нг. № 501 «О наделении муниципального образования «Зеленоградский район» статусом муниципального района и об установлении границ и наделений соответствующим статусом муниципальных образований», находящихся на его территории (ст. 5).
В соответствии со ст. 1 настоящего Закона, объединены территории муниципального образования «Зеленоградское городское поселение», муниципальных образований: «Ковровское сельское поселение», «Красноторовское сельское поселение», «Переславское сельское поселение», «Сельское поселение Куршская коса» без изменения границ общей территории муниципального образования «Зеленоградский район».
Согласно перечню населенных пунктов в составе территории Зеленоградского городского округа (Приложение к Закону Калининградской области от 27.04.2015г. № 420 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Зеленоградский район» и организации местного самоуправления на объединенной территории»), пос. <данные изъяты> вошел в состав населенных пунктов в составе территории Зеленоградского городского округа.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Гладков В.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1200 кв.м. по адресу: <данные изъяты> (л.д. 15).
08.02.2017 года Гладков В.П. обратился в администрацию МО «Зеленоградский городской округ» с заявлением (вх. № 717/01-23) о выдаче ему разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <данные изъяты>. К заявлению приложил: схему планировочной организации земельного участка, копию градостроительного плана земельного участка RU3930500017112016000536 от 17.11.2016г (л.д. 95).
Ответом за подписью заместителя главы администрации МО «Зеленоградский ГО» от 22.02.2017 года № 944/01-23 Гладкову В.П. отказано в выдаче разрешения на строительство. Как указано в ответе, заявление Гладкова В.П. от 08.02.2017 года о выдаче разрешения на строительство в пос. Холмогоровка Зеленоградского района рассмотрено. Предоставленная схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) не может быть принята к рассмотрению, предложено исправить схему планировочной организации земельного участка, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008г. (раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка») (л.д. 96). Как указано в ответе администрации, после выполнения СПОЗУ в соответствии с техническими регламентами, Гладкову В.П. предложено повторно обратиться в администрацию за получением разрешения на строительство.
Как следует из административного иска, указанный ответ Гладков В.П. получил по почте 10.03.2017 года.
Согласно ч. ч. 1, 14 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Как следует из положений ч. 9 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 настоящей статьи.
В силу положений ч. 9.1. ст. 51 ГрК РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Как следует из положений ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 ч. 11 ст. 51 ГК РФ установлено, что схема планировочной организации земельного участка при строительстве объекта должна соответствовать градостроительному плану земельного участка.
С учетом приведенного правового регулирования, соблюдение требований градостроительного территориального зонирования при возведении строений на земельных участках является обязательным.
Согласно Устава МО «Зеленоградский городской округ», утвержденного Решением районного Совета депутатов МО «Зеленоградский район» от 30.09.2015 № 283 Администрация МО «Зеленоградский городской округ» является исполнительно-распорядительным органом городского округа.
17.11.2016 года главой администрации МО «Зеленоградский ГО» утвержден Градостроительный план земельного участка RU3930500017112016000536 с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 0,1200 га по адресу: <данные изъяты> (л.д. 100). Указано, допустимое местоположение объекта капитального строительства на земельном участке - в границах места допустимого размещения зданий, сооружений, согласно чертежу ГПЗУ с соблюдением технических регламентов (ограничений) СНиП, СП, СанПиН.
В пункте 2 градостроительного плана земельного участка содержатся указания на Решение Совета депутатов от 21.12.2010г. № 20 «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение» (в редакции решений от 09.06.2012г. № 84; от 25.03.2014г. № 146; от 23.04.2014г. № 150; от 21.10.2014г. № 160) с внесением изменений, утв. решением районного Совета депутатов от 19.08.2015г., внесением изменений, утв. решением районного Совета депутатов от 19.08.2015г. № 280 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение», МО «Ковровское сельское поселение».
В градостроительном плане земельного участка содержится указание на то, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположен в зоне ЖЗ 0210 – зоны застройки среднеэтажными жилыми домами без дополнительных ограничений. Разрешенное использование земельного участка – индивидуальная усадьба жилая застройка 1-4 этажа с земельными участками.
Указанные положения содержатся в Правилах землепользования и застройки МО «Переславское сельское поселение» в отношении зоны ЖЗ 0210, также в Правилах в отношении данной зоны указаны предельные параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, в частности предельная высота объекта капитального строительства -17 м, минимальный отступ жилых зданий от красной линии до вновь проектируемых зданий – 5 метров; минимальные расстояния от стен зданий до проездов - в соответствии с санитарными и строительными нормативами.
В связи с принятием Закона Калининградской области от 27.04.2015г. № 420 «Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования «Зеленоградский район» и организации местного самоуправления на объединенной территории», подлежат применению и Правила землепользования и застройки муниципального образования «Зеленоградское городское поселение».
Согласно п. 1 ст. 24 указанных Правил, застройка городского поселения должна осуществляться в соответствии со схемами территориального планирования РФ, схемой территориального планирования Калининградской области, схемой территориального планирования Зеленоградского района, генеральным планом поселения, настоящими Правилами, утвержденными проектами планировки территории, проектами межевания территорий и градостроительными планами земельных участков, а также действующими на территории городского поселения муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в области градостроительной деятельности. При проектировании и осуществлении строительства необходимо соблюдать красные линии и иные линии градостроительного регулирования, предусмотренные в утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией (п. 2 ст. 24). До начала строительства объектов капитального строительства должно осуществляться устройство дорог, вертикальная планировка территорий, прокладка новых и реконструкция существующих коммуникаций. Право на осуществление строительства возникает после получения разрешения на строительство (п. 6 ст. 24). Тип застройки, этажность, плотность, архитектурно-композиционные особенности и другие ее характеристики должны соответствовать требованиям градостроительного регламента и требованиям градостроительного плана земельного участка (п. 7 ст. 24).
В ст. 58 Правил землепользования и застройки муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» приведены предельные (минимальные или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для зоны Ж3 – зона застройки среднеэтажными жилыми домами.
В соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается, в том числе, схема планировочной организации земельного участка, которая должна быть выполнена в соответствии с градостроительным планом земельного участка.
К заявлению Гладковым В.П. приложена схема планировочной организации земельного участка с обозначением места проектируемого объекта индивидуального жилищного строительства путем произвольного нанесения на чертеж. Указано, что площадь земельного участка составляет 0,1200 га, проектируемый объект капитального строительства – индивидуальный жилой дом, размер дома в плане <данные изъяты> м, общая площадь – <данные изъяты> кв.м., площадь застройки – <данные изъяты> кв.м., этажность 1 этаж и жилой мансардный, материал стен – газосиликатные блоки. Приложенная Гладковым В.П. схема панировочной организации, по своей сути, представляет собой чертеж земельного участка на части чистого листа бумаги формата А4 с указанием произвольно масштаба 1:1000, на котором схематически (квадратом) обозначен планируемый объект капитального строительства, с указанием его размеров (<данные изъяты>). Более никакой информации из указанной схемы не усматривается. Указанный чертеж не выполнен на топографической основе.
Вместе с тем, схема планировочной организации земельного участка при строительстве объекта должна соответствовать градостроительному плану земельного участка.
Согласно статье 44 ГК РФ градостроительный план является документом по планировке территорий, составляемым применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Также в статье 44 ГК РФ указано, что в составе градостроительного плана земельного участка указывается, в числе прочего, информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
В градостроительном плане земельного участка указано, что допустимое место размещении зданий, сооружений – согласно чертежу ГПЗУ с соблюдением технических регламентов (ограничений), СНИП, СанПИН. Минимальный отступ жилых зданий от красной линии для вновь проектируемых зданий – 5 метров. Минимальные расстояния от стен зданий до проездов определяются в соответствии с санитарными и строительными нормативами. Максимальная высота здания (до конька крыши) при использовании земельного участка по основному виду - 17 метров. При проектировании строго соблюдать требования технических регламентов – СНИП, СанПИН.
В соответствии с разделом 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", схема планировочной организации земельного участка должна содержать в текстовой части в том числе: обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами либо документами об использовании земельного участка (если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или в отношении его не устанавливается градостроительный регламент); обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, - для объектов непроизводственного назначения. В графической части схему планировочной организации земельного участка с отображением: мест размещения проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.
Представленная административным истцом схема планировочной организации земельного участка, имеющаяся в материалах дела, не является тем документом, предоставления которого требует законодатель. На схеме не отражено расстояние от границ проектируемого объекта капитального строительства до красных линий, не указаны оси проектируемого здания и его привязка к границам земельного участка, не указана высота объекта капитального строительства, процент застройки, описание решений о планируемом благоустройстве территории земельного участка, наличие проходов и проездов к проектируемому объекту строительства и соответственно расстояние от стен здания до проездов.
В связи с изложенным, представленная заявителем схема не соответствует указанным выше требованиям градостроительного законодательства, указанным Правилам, градостроительному плану земельного участка.
При таких обстоятельствах административным ответчиком правомерно принято решение об отказе Гладкову В.П. в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, с указанием о необходимости приведения схемы планировочной организации земельного участка в соответствии с указанными требованиями закона, поскольку представленные органу местного самоуправления при подаче заявления документы не соответствовали в полном объеме требованиям градостроительного законодательства (схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.), при отсутствии надлежащим образом оформленной схемы планировочной организации земельного участка, отвечающей требованиям градостроительных регламентов и градостроительного плана земельного участка, у администрации МО «Зеленоградский ГО» не было оснований для выдачи Гладкову В.П. разрешения на строительство объекта капитального строительства, в связи с чем не имеется правовых оснований для удовлетворения требований Гладкова В. П. о признании незаконным отказа за. Главы Администрации МО «Зеленоградский городской округ» от 22.02.2017 года № 944/01-23, в связи с чем не имеется и оснований для удовлетворения требований о понуждении главы администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (в лице уполномоченного органа) рассмотреть заявление Гладкова В.П. от 08.02.2017 года о выдаче разрешения на строительство в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, чертеж градостроительного плана земельного участка содержит сведения о выходе на земельный участок газа (ковер). В пункте 2.4. градостроительного плана земельного участка указано о соблюдении ограничений в использовании и обременении земельного участка согласно техническим условиям организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и органов надзора.
В силу ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», охранная зона объектов системы газоснабжения представляет собой территорию с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством РФ, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.
Правила охраны газораспределительных сетей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 также предусматривают, что: вдоль трасс наружных газопроводов устанавливаются охранные зоны, в зависимости от вида газораспределительных сетей (пункт 7); на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 Правил, строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей, <данные изъяты> пункта 14).
В схеме планировочной организации земельного участка не отражено расстояние от объекта капитального строительства до объекта газового хозяйства.
В силу статьи 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Основанием компенсации морального вреда (физических или нравственных страданий согласно ст. 151 ГК РФ являются действия, нарушающие личные неимущественные права гражданина либо посягающие на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом,
Основанием данной ответственности является гражданское правонарушение, условиями - определенные законом обстоятельства, установление которых в каждом конкретном случае обеспечивает применение мер ответственности и восстановление нарушенного права.
Для наступления данной гражданско-правовой ответственности необходимо наличие совокупности условий: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершение незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер причиненных убытков.
В связи с изложенным, поскольку судом незаконности оспариваемого решения об отказе в выдаче разрешения на строительство от 22.02.2017 года № 944/0-23 не установлено, требование административного истца о взыскании морального вреда в размере <данные изъяты> удовлетворению не подлежат. Сам по себе факт дачи отказа с нарушением установленного ст. 51 ГрК РФ срока основанием для компенсации морального вреда не является. Административным истцом административных требований об оспаривании бездействия в части несвоевременного ответа на заявление о выдаче разрешения на строительство от 08.02.2017 года не заявлено. Кроме того, нарушение сроков дачи отказа в выдаче разрешения на строительство само по себе каких-либо личных неимущественных прав Гладкова В. П. не нарушило. Доводы административного иска о наличии ухудшения здоровья вследствие действий ответчика допустимыми и достоверными доказательствами истцом не подтверждены.
В связи с изложенным, доводы административного истца о нарушении сроков предоставления ответа, предусмотренных ГрК РФ, правовым основанием для взыскания в пользу административного истца морального вреда не являются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 944/01-23 ░░ 22.02.2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 7500 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 14.06.2017 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░. ░.