Дело № 2а-151/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2019 года с. Корткерос
Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Бабик А.А.,
при секретаре Елфимовой И.А.,
с участием прокурора Корткеросского района Чуйкова И.И.,
представителя административного истца Худяева А.А., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Микушева Ю.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Корткеросскому району к Микушеву Юрию Александровичу о продлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Корткеросскому району обратилось в суд с настоящим административным иском. В обоснование исковых требований указано, что <дата> Корткеросским районным судом Республики Коми Микушев Ю.А. осуждён по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 3 годам лишения свободы.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от <дата> в отношении Микушева был установлен административный надзор сроком на 1 год с административными ограничениями.
<дата> Микушев Ю.А. был поставлен на учёт в ОМВД России по Корткеросскому району, при этом заведено дело об административном надзоре.
За время нахождения под административным надзором в 2018-2019 годах Микушев 8 раз привлекался к административной ответственности против порядка управления, а именно по ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Решением Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата> Микушеву дополнены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Начальник ОМВД России по Корткеросскому району просит продлить Микушеву Ю.А. административный надзор на 1 год с ограничениями в виде обязательной явки в ОМВД России по Корткеросскому району для регистрации 2 раза в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца – ОМВД России по Корткеросскому району Худяев А.А., поддержал исковые требования истца, предлагает продлить срок административного надзора на 1 год с ограничениями, ранее установленные судом.
Административный ответчик Микушев Ю.А. суду пояснил, что с исковыми требованиями административного истца он не согласен, поскольку за данные нарушения ему уже дополнили ограничения.
Прокурор Чуйков И.И. суду заявил, что не поддерживает доводы заявления, предлагает отказать в удовлетворении административного искового заявления, поскольку с момента дополнения ограничения поднадзорный к административной ответственности не привлекался, а ранее совершённые административные правонарушения уже были учтены судом при рассмотрении искового заявления о возложении дополнительных ограничений.
Изучив материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего не удовлетворять административное исковое заявление, суд находит административный иск не обоснованным, не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Основания и порядок продления административного надзора, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ № 64).
В соответствии со ст. 7 ФЗ № 64 административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьёй 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Судом установлено, что Микушев Ю.А. на основании приговора Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата> был осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от <дата> в отношении Микушева Ю.А. установлен административный надзор сроком на 1 год, исчисляя срок со дня постановки на учёт в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, со следующими ограничениями:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 до 06 часов.
После освобождения <дата> из мест лишения свободы <дата> ОМВД России по Корткеросскому району в отношении Микушева Ю.А. заведено дело административного надзора, и последний поставлен на профилактический учёт.
Одновременно Микушев Ю.А. дал обязательства соблюдать административные ограничения установленные судом, и предупреждён о возможности продления административного надзора в случае совершения в течение года двух и боле административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В период установленного срока административного надзора, Микушев Ю.А. в течение года неоднократно (с <дата> по <дата>) привлекался к административной ответственности за совершение 8 правонарушений против порядка управления, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
За совершение вышеуказанных административных правонарушений решением Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата> Микушеву дополнены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учётом изложенного у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения заявления о продлении Микушеву административного надзора, поскольку совершённые им в период с <дата> по <дата> административные правонарушения ранее являлись основанием для дополнения Микушеву административных ограничений. При этом доказательств совершения Микушевым иных административных правонарушений суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, ст. 273 КАС РФ,
р е ш и л:
отказать в удовлетворении административного искового заявления ОМВД России по Корткеросскому району к Микушеву Юрию Александровичу о продлении административного надзора.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия через Корткеросский районный суд Республики Коми.
Судья - А.А. Бабик