Решение по делу № 2-1588/2015 от 14.07.2015

Дело № 2-1588/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2015 РіРѕРґР°    РђСЂРіР°СЏС€СЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе:

председательствующей Кулматовой Э.Ф.

при секретаре Хайруллиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению Школа- сад №24 д.Куянбаева администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к муниципальному общеобразовательному учреждению Школа- сад №24 д.Куянбаева,администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, ссылаясь на то, что прокуратурой Аргаяшского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, а также об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В ходе проведения проверки установлено, что в МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева не проведены мероприятия по антитеррористической защищенности и не созданы условия для безопасного пребывания детей, в указанном учреждении отсутствует система видеонаблюдения. Тем самым нарушаются права учащихся на безопасное пребывание в учреждении, и создается угроза их безопасности. Просил обязать МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, оборудовать здание МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева, расположенное по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, д.Куянбаева, ул. Колхозная,д.16 системой видеонаблюдения. Обязать администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области обеспечить финансирование мероприятий, связанных с установкой видеонаблюдения в МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева.

    РџРѕРјРѕС‰РЅРёРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Глазырина И.Р’. РІ судебном заседании поддержала исковые требования, ссылаясь РЅР° основания, указанные выше, просила РёСЃРє удовлетворить РІ полном объеме. Просила установить СЃСЂРѕРє для выполнения обязанностей 6 месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения РІ законную силу.

Представитель ответчика МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева Тухватуллина А.З. исковые требования признала. Пояснила, что МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева является бюджетным, у них нет денежных средств на установку системы видеонаблюдения. В Управление образования Аргаяшского муниципального района была направлена заявка о выделении денежных средств на установку системы видеонаблюдения. Денежные средства не выделены.

Представитель ответчика администрации Аргаяшского муниципального района - Гилязова Р.Р. исковые требования не признала. Пояснила, что МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева должен установить систему видеонаблюдения за счет собственных средств.

Представитель третьего лица начальник Управления образования Аргаяшского района Сафиуллин И.Т. пояснил, что в силу п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. Образовательное учреждение(бюджетное) в своей деятельности обеспечивает выполнение «Муниципального задания» в рамках определенного финансирования и перечня заданий. На проведение тех или иных мероприятий, в том числе и по противодействию терроризму, денежные средства выделяются по статье «Иные субсидии» распоряжением главы района. Управление образования в рамках своих полномочий и выделенных финансовых средств организует те или иные мероприятия для сопровождения образовательного процесса. Решение вопроса об обязании установки системы видеонаблюдения в образовательном учреждении преждевременно без решения проблем финансирования и сроков обеспечения данного мероприятия со стороны местного самоуправления

Выслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, оценив все исследованные доказательства в совокупности, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах детей указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Пункт 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Судом установлено, что здание МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева не оборудовано системой видеонаблюдения. Данные обстоятельства подтверждаются актом комиссионной проверки состояния антитеррористической защищенности образовательного учреждения от 12.08.2015г., объяснениями представителя ответчика Тухватуллиной А.З.

16 декабря 2015 года в Управление образования Аргаяшского муниципального района директором школы- сад Тухватуллиной А.З. была направлена заявка о выделении денежных средств на установку системы видеонаблюдения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п. 3 ст. 5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Приказом Рособразования от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Установлено, что согласно п.п.1.2, 1.8 Устава МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева учреждение является некоммерческой организацией, имеет тип муниципальное дошкольное образовательное учреждение. МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, имеет лицевые счета.

Согласно п.1.5 Устава учредителем бюджетного учреждения является муниципальное образование – администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области.

Согласно п.5.6 Устава финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Аргаяшского муниципального района.

Согласно п.1.6 Устава полномочия собственника имущества учреждения осуществляет от имени муниципального образования Аргаяшского муниципального района Комитет по управлению имуществом Аргаяшского района.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления. Срок, предполагаемый к исполнению требований –в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу, исходя из приоритета обеспечения безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, а также возможности решения вопросов финансирования для оснащения системой видеонаблюдения, является обоснованным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева несет обязанность по обеспечению необходимого уровня защищенности объекта, в том числе по оснащению здания системой видеонаблюдения, в целях создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку, как было установлено, средств на выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности у МОУ Школа- сад №24 д.Куянбаева недостаточно.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Аргаяшского района Челябинской области удовлетворить.

    РћР±СЏР·Р°С‚СЊ муниципальное образовательное учреждение Школа- сад в„–24 Рґ.Куянбаева Аргаяшского района Челябинской области выполнить мероприятия РїРѕ антитеррористической защищенности, оборудовать здание, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения РІ течение шести месяцев СЃРѕ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу.

При недостаточности денежных средств муниципального образовательного учреждения Школа- сад №24 д.Куянбаева возложить обязанность по финансированию оснащения здания, расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения на администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области из средств местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

    

Председательствующая:

2-1588/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
АО "Райффайзенбанк"
Ответчики
МОУ"Школа -сад №24"
Савельев А.В.
Администрация Аргаяшского муниципального района
Суд
Сосновский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
sosn.chel.sudrf.ru
14.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2015Передача материалов судье
16.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2015Судебное заседание
10.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2015Передача материалов судье
05.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.12.2015Предварительное судебное заседание
24.12.2015Судебное заседание
10.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее