Дело № 2-1398/2021
УИД № 24RS0046-01-2020-005475-03
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2021 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Глебовой А.Н..
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шайковской О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаращенко Людмилы Евгеньевны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярская межрайонная больница №3», Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству здравоохранения Красноярского края о признании решений незаконными, возложении обязанности произвести расчет и выплату доплат стимулирующего характера,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярская межрайонная больница №», Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству здравоохранения <адрес> о признании решений незаконными, возложении обязанности произвести расчет и выплату доплат стимулирующего характера, просит признать незаконным решение КГБУЗ «КМБ №» об отказе в праве на получение выплат за работу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19; признать незаконным ответ КГБУЗ «КМБ №» от ДД.ММ.ГГГГ исх. № на обращение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в праве на получение выплат за работу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19; обязать КГБУЗ «КМБ №» произвести расчет и выплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Требования мотивированы тем, что истец, являясь врачом функциональной диагностики в КГБУЗ «КМБ №» ежемесячно в период пандемии COVID-19 принимала от 50 до 80 пациентов у которых впоследствии была выявлена новая коронавирусная инфекция, а также лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. Точные данные пациентов из групп риска по COVID-19, которым истец оказывала медицинскую помощь можно увидеть и подсчитать в журналах записи. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ исх. № на обращение истца КГБУЗ «КМБ №», опираясь на письма Минздрава №/И/2-5951 от ДД.ММ.ГГГГ и №/И/1-6965 от ДД.ММ.ГГГГ, и игнорируя Постановление Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, указало, что выплаты стимулирующего характера истцу не положены, а будут начислены лишь в том случае, если она окажет медицинскую помощь непосредственно больным COVID-19 или лицам с подозрением на COVID-19, или лицам, прибывшим из стран, где выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. Этот ответ работодателя является незаконным и необоснованным, так как противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и нарушает права истца, которая при исполнении своих трудовых обязанностей ежедневно с марта 2020 сталкивается с больными COVID-19 и больными с подозрением на наличие COVID-19, с теми, в отношении которых данный диагноз был подтвержден, а также с лицами, входящими в группу риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
Истец ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Ответчик КГБУЗ «КМБ №» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель ФИО4 в судебное заседание не явилась, направив в суд ходатайство об отложении слушания дела. В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика КГБУЗ «КМБ №» просила в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать, ссылаясь на отсутствие оснований для начисления и выплаты истцу доплат стимулирующего характера согласно Постановлению Правительства РФ №, поскольку истец при осуществлении профессиональной деятельности не контактировала с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, а также истец не относится к лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, так как ее работа не связана с биоматериалом зараженных COVID-19.
Ответчик Министерство здравоохранения Российской Федерации о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, направив письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований к Минздраву РФ отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что Минздрав РФ является не надлежащим ответчиком по делу, истцом не представлено доказательств нарушения прав истца действиями Минздрава РФ.
Ответчик Министерство здравоохранения <адрес> о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако его представитель ФИО5 в судебное заседание не явилась, направив в суд письменный отзыв на исковое заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства.
Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО2 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.22 Трудового кодекса Росси йской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в 2020 году были установлены дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским и иным работникам медицинских учреждений в виде выплат стимулирующего характера.
Правительством Российской Федерации были приняты постановления:
- от ДД.ММ.ГГГГ N 415 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией" (далее - Постановление N 415). Это Постановление отменено Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1762;
- от ДД.ММ.ГГГГ N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" (далее - Постановление N 484).
Согласно подпункту "г" пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации N 415, средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
Согласно подпункту "б" пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации N 484, выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12 (1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. руб. в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. руб. в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. руб. в месяц.
Согласно Письму Минздрава Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 16-3/И/1-6965 выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 373. Также указанные выплаты получают медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом, COVID-19 и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе: врачи-рентгенологи, врачи - патологоанатомы, врачи-эпидемиологи, помощники врачей-эпидемиологов; медицинские работники клинико-диагностических лабораторий, средний медицинский персонал, работающий с указанными выше врачами-специалистами. Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 484 полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
Кроме того, согласно Письму Минздрава Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/И/2-8198 выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19 и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.
При этом информация о лицах с подтвержденным диагнозом COVID-19 должна быть внесена в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 373.
Минздрав России в разъяснениях органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья неоднократно подчеркивал, что к лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, на которых распространяются стимулирующие выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415, относятся медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, а также медицинские работники, работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе: врачи-рентгенологи; врачи-патологоанатомы; врачи-эпидемиологи; медицинские работники клинико-диагностических лабораторий; лица с высшим (немедицинским) образованием (биологи клинико-диагностических лабораторий, медицинские психологи); средний медицинский персонал, работающий с указанными выше врачами-специалистами.
Стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 484 полагаются медицинским работникам, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, в стационарных условиях, а также медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций.
Выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415 и от ДД.ММ.ГГГГ N 484 осуществляются медицинским и иным работникам с даты формирования, в соответствии с Временным порядком, отделения (бригады скорой медицинской помощи), назначения медицинских работников в поликлинике на должности, включенные в перечень, сформированные, в целях оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Согласно п.8.3 Приказу министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-орг (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения <адрес>» за счет средств краевого бюджета работникам краевых учреждений здравоохранения осуществляются выплаты по итогам работы за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, работникам учреждений, осуществляющим забор биологического материала (мазок с носоглотки и зева (ротоглотки) для лабораторной диагностики на новую коронавирусную инфекцию COVID-19у пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, контактных лиц, определенных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача <адрес>, осуществляется в следующих размерах: а) работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь: врачу - 25000 руб. в месяц; среднему медицинскому работнику (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анастезисты) – 15265 руб. в месяц; б) работникам оказывающим специализированную медицинскую помощь в условиях стационара, а также медицинским работникам патолого-анатомических и судебно-медицинских служб (их структурных подразделений): врачу, специалисту с высшим профессиональным (немедицинским) образованием – 31250 руб. в месяц; среднему медицинскому работнику – 18750 руб. в месяц младшему медицинскому работнику, иному работнику, обеспечивающим условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях - - 12500 руб. в месяц; в) работник4ам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь: врачу, специалисту с высшим профессиональным (немедицинским) образованием – 18750 руб. в месяц; среднему медицинскому работнику – 12500 руб. в месяц; водителю санитарного автотранспорта – 9375 руб. в месяц.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в консультативно-диагностическое отделение (МКДЦ) КГБУЗ «КМБ №» на должность врача функциональной диагностики (л.д. 185 т.1) и уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №у от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 187 т.1).
Приказом главного врача КГБУЗ «КМБ №» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень наименований структурных подразделений и должностей работников КГБУЗ «КМБ №», работа в которых дает право на получение выплаты за работу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (л.д. 143 т.1). Врач функциональной диагностики консультативно-диагностического отделения (МКДЦ) предусмотрен указанным перечнем наименований структурных подразделений и должностей работников КГБУЗ «КМБ №» (л.д. 144 т.1)
Вместе с тем, как следует из представленного ответчиком списка пациентов, принятых ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сформированного из медицинской информационной системы qMS, сопоставленного с регистром коронавирусных больных, в указанный период дата приема пациентов истцом не попадала в периоды их заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19, указанные в ковид-регистре. (л.д. 241-244)
Согласно ответу КГБУЗ «КМБ №» от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должность врача функциональной диагностики входит в перечень наименований структурных подразделений в должностей работников КГБУЗ «КМБ №», работа а которых дает право на получение выплат за работу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, однако право на получение соответствующих выплат возникнет у ФИО2 только в случае непосредственного оказания ею медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, либо медицинской помощи гражданам, имевшим контакт с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и (или) гражданам, прибывшим в <адрес> из иных субъектов Российской Федерации или иностранных государств, в которых зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции. (л.д. 10)
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд признает установленным, что истцом не представлено относимых и допустимых доказательств, подтверждающих факт оказания ею в спорный период медицинской помощи лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, а также доказательств осуществления трудовой деятельности, связанной с биоматериалом, зараженным COVID-19, в связи с чем суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований о признании незаконным решения КГБУЗ «КМБ №» об отказе в праве на получение выплат за работу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, признании незаконным ответа КГБУЗ «КМБ №» от ДД.ММ.ГГГГ исх. № на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в праве на получение выплат за работу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и возложении обязанности на КГБУЗ «КМБ №» произвести расчет и выплату доплат стимулирующего характера за работу с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
При этом суд находит не состоятельными доводы истца о том, что к лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией следует относить лиц в возрасте старше 60 лет, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, а также беременных женщин, поскольку указанные доводы противоречат приведенным выше нормативным актам, из которых следует, что к лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, на которых распространяются стимулирующие выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415, относятся медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, а также медицинские работники, работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Гаращенко Людмилы Евгеньевны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярская межрайонная больница №3», министерству здравоохранения Российской Федерации, министерству здравоохранения Красноярского края о признании решений незаконными, возложении обязанности произвести расчет и выплату доплат стимулирующего характера оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья А.Н. Глебова
Мотивированное решение изготовлено 25.12.2021 года.
Председательствующий судья А.Н. Глебова