Решение по делу № 2а-2594/2018 от 19.04.2018

Дело № 2а-2594 (2018)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 апреля 2018 года Советский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Сухоруковой Л.В.

с участием прокурора Кузьменко М.В.

при секретаре Аверкиной О.Н.,

с участием представителя административного истца по доверенности Тищенко Е.И., административного ответчика Картавенко И.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел России по городу Брянску к Картавенко И.И. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

УМВД России по г. Брянску обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что по решению Выгоничского районного суда Брянской области от 19.08.2016 г. гражданину Картавенко И.И. <дата> рождения, зарегистрированному <адрес> был установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрет покидать территорию Выгоничского района без согласования с ОП «Выгоничский» МО МВД России «Почепский»; обязать являться на отметку в ОП «Выгоничский» МО МВД России «Почепский» два раза в месяц для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий, митингов, шествий и участие в указанных мероприятиях. 04.08.2017 г. по решению Выгоничского районного суда Брянской области гражданину Картавенко И.И. срок административного надзора был продлен на 6 месяцев (до 20.03.2020 г.).

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ гражданин Картавенко И.И. был поставлен на профилактический учет.

12.01.2018 г. ответчиком было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, которое было рассмотрено 06.03.2018 г. и наложено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов.

11.11.2017 г. ответчиком было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, которое было рассмотрено 08.12.2017 г. и наложено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов.

Картавенко И.И. был осужден за совершение тяжкого преступления 17.10.2014 г. Солнечногорским городским судом Московской области по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 году лишения свободы, 06.05.2015 г. был освобожден по постановлению Волоколамского городского суда Московской области от 23.04.2015 г. условно – досрочно на 3 месяца из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России г. Волоколамска (срок погашения судимости 23.04.2023 г.).

Ссылаясь на требования ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный истец просит суд продлить в отношении Картавенко И.И. <дата> г.р., зарегистрированного <адрес>, срок административного надзора на 6 месяцев и установить дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением ранее установленных административных ограничений по решению Выгоничского районного суда Брянской области от 19.08.2016 года.

Представитель административного истца УМВД России по г. Брянску Тищенко Е.И. в судебном заседании поддержал административный иск, просил суд его удовлетворить.

Административный ответчик Картавенко И.И. в судебном заседании рассмотрение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора Кузьменко М.В., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.01.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании ст. 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона).

Судом установлено, что Картавенко И.И. был осужден за тяжкое преступление 17.10.2014 г. Солнечногорским городским судом Московской области по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 1 году лишения свободы.

06.05.2015 г. был освобожден по постановлению Волоколамского городского суда Московской области от 23.04.2015 г. условно – досрочно на 3 месяца из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России г. Волоколамска (срок погашения судимости 23.04.2023 г.).

Решением Выгоничского районного суда Брянской области от 19.08.2016 г. гражданину Картавенко И.И. <дата> рождения, зарегистрированному <адрес>, фактически проживающему <адрес>, был установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого помещения по месту жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов следующих суток; запрет покидать территорию Выгоничского района без согласования с ОП «Выгоничский» МО МВД России «Почепский»; обязать являться на отметку в ОП «Выгоничский» МО МВД России «Почепский» два раза в месяц для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий, митингов, шествий и участие в указанных мероприятиях.

04.08.2017 г. по решению Выгоничского районного суда Брянской области гражданину Картавенко И.И. срок административного надзора был продлен на 6 месяцев (до 20.03.2020 г.).

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ гражданин Картавенко И.И. был поставлен на профилактический учет, с заведением дела административного надзора.

26 марта 2018 года инспектором по организации и осуществлению административного надзора УМВД России по г. Брянску поднадзорному лицу Картавенко И.И. вынесено предупреждение.

Согласно рапорту – характеристике УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску, Картавенко И.И. <дата> г.р. фактически проживающий <адрес>, по указанному адресу проживает с девушкой (С. <дата> г.р.). В настоящее время работает <данные изъяты>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей не поступало.

Между тем, в декабре 2017 года, марте 2018 года Картавенко И.И. дважды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления.

Постановлением мирового судьи судебного участка №24 Выгоничского судебного района Брянской области от 08.12.2017 года Картавенко И.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов.

Постановлением мирового судьи судебного участка №24 Выгоничского судебного района Брянской области от 06.03.2018 года Картавенко И.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов.

Постановления вступили в законную силу.

Таким образом, судом установлено, что, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, Картавенко И.И. на путь исправления не встал, в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления, в связи с чем, имеются основания, предусмотренные ч. 3 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ для установления Картавенко И.И. дополнительных административных ограничений.

Рассматривая заявленные требования об установлении в отношении Картавенко И.И. дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением ранее установленных административных ограничений по решению Выгоничского районного суда Брянской области от 19.08.2016 года, суд приходит к следующему.

Согласно положениям частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом указанных обстоятельств, склонности Картавенко И.И. к совершению преступлений, административных правонарушений, повторному совершению в течение одного года административных правонарушений, суд приходит к выводу о целесообразности установления в отношении Картавенко И.И. дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением ранее установленных административных ограничений по решению Выгоничского районного суда Брянской области от 19.08.2016 года.

При этом, суд полагает, что продление срока административного надзора не ухудшает положение Картавенко И.И., не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его жительства в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлены доказательства, подтверждающие обстоятельства образа жизни и поведения поднадзорного лица, и свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, следовательно, не обеспечивающих названных в законе целей административного надзора.

На основании изложенного, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные иск Управления Министерства внутренних дел России по городу Брянску к Картавенко И.И. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.

Продлить в отношении Картавенко И.И. <дата> г.р., зарегистрированного <адрес>, фактически проживающего <адрес>, срок административного надзора на 6 месяцев и установить дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с сохранением ранее установленных административных ограничений по решению Выгоничского районного суда Брянской области от 19.08.2016 года.

Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Л.В. Сухорукова

Решение в окончательной форме изготовлено: 23.04.2018 года.

РЎСѓРґСЊСЏ Р›.Р’. РЎСѓС…РѕСЂСѓРєРѕРІР°

2а-2594/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по городу Брянску
Ответчики
Картавенко И. И.
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Сухорукова Лада Витальевна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
19.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018[Адм.] Судебное заседание
23.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее