Решение по делу № 2а-11/2021 от 26.10.2020

                                                                                        Дело № 2а-11/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2021     года                                                         п. Бреды

Брединский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего Сысуевой С.В.

При секретаре Бородиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области к Коноваловой Н.Ф. о взыскании пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л :

     Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области (МИФНС № 19) обратилась с иском к Коноваловой Н.Ф. о взыскании пени за период с 01.12.2015 по 10.07.2019г.г. по транспортному налогу в размере 4878,17 рублей, обосновав свои требования тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога. Указанный налог был начислен административному ответчику, однако в сроки, указанные в налоговых уведомлениях, административный ответчик данный налог не уплатил. На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени. В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога. Однако обязанность, предусмотренную п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации по уплате налогов, налогоплательщик не выполнил до настоящего времени.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 19 по Челябинской области в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении иска настаивал, указав Коноваловой Н.Ф. начислены пени за период с 01.12.2015 по 09.07.2018г.г в размере 4036,75 рублей за несвоевременную уплату налога в размере 13650 рублей за 2014 год,, налог за 2014 год уплачен полностью 10.07.2018 года, начислены пени за период с 20.12.2017 по 10.07.2019 в размере 301,11 рублей за несвоевременную уплату налога в размере 13650 рублей за 2016 год, начислены пени за период с 07.02.2019 по 16.06.2019г.г. в размере 540,31 рублей за несвоевременную уплату налога в размере 13650 рублей за 2017 год.

Административный ответчик Коновалова Н.Ф. в суд не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, предоставила возражения в котором указала, что ею уплачен транспортный налог в соответствии с судебными приказами в том числе и пени, просила применить срок исковой давности.

Исследовав материалы дела, представленные стороной истца доказательства, в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд полагает заявленные административным истцом исковые требования обоснованными в силу следующих обстоятельств:

В соответствии со ст. 3, п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст.69 НК РФ Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.1996 г. N 20-П, Определении от 04.07.2002 г. N 202-О также указано, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На момент возникновения у ответчика Коноваловой Н.Ф. обязанности по уплате транспортного налога за 2014-2017 года сроки и порядок уплаты налога, налоговые ставки были установлены Законом Челябинской области N 114-30 от 28 ноября 2002 года.

Согласно ч.1 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как установлено в судебном заседании, Коновалова Н.Ф в период 2014-2017 года являлась владельцем автомобиля КАМАЗ5511 государственный номер , что следует из справки ОГИБДД ОМВД России по Брединскому району. (л.д.49)

Межрайонной ИФНС России N 19 по Челябинской области ответчику был исчислен транспортный налог за 2014-2017год в размере 54600 рублей, которые не были уплачены в сроки, установленные в налоговых уведомлениях от 16.04.2015 года сроком оплаты до 01.10.2015г., от 29.07.2016года сроком оплаты до 01.12.2016г., от 16.07.2017 года сроком оплаты до 01.12.2017г., от 14.07.2018г, сроком оплаты до 03.12.2018г. (л.д.15-26)

Факт направления налоговых уведомлений в адрес ответчика подтвержден реестрами почтовых отправлений с отметкой Почты России.

Вместе с тем, обязанность по уплате налога за указанные периоды Коноваловой Н.Ф. своевременно выполнена не была.

В связи с неуплатой сумм транспортного налога в указанные выше сроки налоговым органом в адрес Коноваловой Н.Ф. были направлены требования об уплате транспортного налога, которые не были добровольно уплачены и взысканы налоговым органом в судебном порядке.

Доводы административного ответчика, что истцом был пропущен установленный срок для обращения в суд с заявленными требованиями, не могут быть приняты во внимание судом исходя из следующего.

Из расчета пени, представленного административным истцом, следует, что пени по транспортному налогу в сумме 4878,17 рублей, взыскиваемые в рамках данного дела, начислены: на сумму недоимки за 2014 год с учетом производимой оплаты за период с 01 декабря 2015 года по 09.07.2018 года; на сумму недоимки за 2016 год с учетом производимой оплаты за период с 20.12.2017 года по 10.07.2019 года; на сумму недоимки за 2017 год с учетом производимой оплаты за период с 07.02.2019 года по 16.06.2019 года.

В связи с неуплатой налогов в адрес ответчика направлялось требование от 11.07.2019 года об уплате пени в срок до 05.11.2019 года, направленное заказным письмом 09.09.2019 года.

В срок, установленный ст.48 НК РФ, в апреле 2020 года истцом было направлено заявление о выдаче судебного приказа, то есть в течение 6 месяцев со дня истечения срока, указанного в требовании.

Судебный приказ, выданный мировым судьей был в связи с поступившими возражениями отменен 08.05.2020 года, после чего в соответствии с положениями п. 3 ст.48 НК РФ инспекция обратилась в суд с иском в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа, в связи с чем оснований полагать, что срок для обращения в суд административным    истцом был пропущен, не имеется.

Факт владения на праве собственности транспортным средством за указанный налоговый период со стороны Коноваловой Н.Ф. не оспорен; доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2014-2017 год ответчик не представил.

Расчет пени по транспортному налогу в размере 4878 рублей 17 копеек, исчислен на основании ч.1 ст.75 НК РФ, контррасчет ответчиком не предоставлен.

           Таким образом, исковые требования о взыскании пени по транспортному налогу в размере 4878 рублей 17 копеек заявлены были истцом обоснованно, указанная сумма подтверждается расчетами административного истца, которые сомнений не вызывают.

Согласно п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, в соответствии со ст. 111, 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 рублей.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ суд

                                                  Р Е Ш И Л :

           Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области к Коноваловой Нине Филаретовне удовлетворить.

Взыскать с Коноваловой Нины Филаретовны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу <адрес> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Челябинской области пени по транспортному налогу за период с 01.12.2015 по 09.07.2018г.г в размере 4036,75 рублей, за период с 20.12.2017 по 10.07.2019 в размере 301,11 рублей, за период с 07.02.2019 по 16.06.2019г.г. в размере 540,31 рублей, всего в сумме 4878 рублей 17 копеек.

         Взыскать с Коноваловой Нины Филаретовны государственную пошлину в доход местного бюджета 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Брединский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

                            Судья                                     Сысуева С.В.

мотивированное решение

изготовлено 22.01.2021года

2а-11/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС№19 по Челябинской области
Ответчики
Коновалова Нина Филаретовна
Суд
Брединский районный суд Челябинской области
Судья
Сысуева С.В.
Дело на сайте суда
bred.chel.sudrf.ru
26.10.2020Регистрация административного искового заявления
26.10.2020Передача материалов судье
26.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2021Дело оформлено
03.03.2021Дело передано в архив
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее