Решение по делу № 5-515/2024 от 22.07.2024

    Дело № 5-515/2024

    ...

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Апшеронск                                            23 августа 2024 года

    Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Якименко Н.В.,

    при помощнике судьи Ильенко А.А.

    с участием представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края            ЯЯЯ

    главы администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района                 Усова М.В.

    рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях администрацию Куринского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края,

    У С Т А Н О В И Л :

    16.07.2024г. ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ЯЯЯ в отношении администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района составлен протокол об административном правонарушении                     по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств, а именно - направление бюджетных средств в размере ... руб. на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) и иными документами, являющимися правовым основанием предоставления (расходования) бюджетных средств.

    22.07.2024г. указанный протокол, а также приложенные к нему документы были переданы на рассмотрение в Апшеронский районный суд Краснодарского края.

    Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ЯЯЯ в судебном заседании нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 16 июля 2024г. подтвердил, в части назначения наказания полагался на усмотрение суда.

      Глава администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района Усов М.В. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, просил строго не наказывать.

               Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

              Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ.

    На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено две формы вины, а именно: вина, при которой административное правонарушение признается совершенным умышленно; вина, при которой административное правонарушение признается совершенным по неосторожности.

    В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

      В силу ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

    Статья 15.14 КоАП РФ устанавливает ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.

      В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

    В силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

            Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом    государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных    средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.

            В силу норм п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой,     договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

            С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

    В соответствии с пунктом 1.28 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2024 год, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилось контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств дорожного фонда Краснодарского края, выделенных муниципальному образованию Куринское сельское поселение Апшеронского района в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2023 году (иные периоды при необходимости)».

    В 2022 году муниципальное образование Куринское сельское поселение Апшеронского района являлось участником реализации мероприятия 1.1.2 «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского крат «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (далее - Мероприятие 1.1.2), в рамках которого с привлечением средств бюджета Краснодарского края в форме субсидии в 2022- 2023 годах осуществлялось софинансирование расходных обязательств муниципального образования Куринское сельское поселение Апшеронского района на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения протяженностью 0,821 км, площадь асфальтобетонного покрытия проезжей части введенной в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования местного значения 4,5155 тыс. кв. м.

    В целях реализации Мероприятия 1.1.2 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в лице первого заместителя министра ККК и администрацией Куринского сельского поселения Апшеронского района (далее - Заказчик, Администрация) в лице главы муниципального образования Усова М.В. заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Куринское сельское поселение Апшеронского района в 2022 - 2023 годах от ДД.ММ.ГГГГ

    Таким образом, бюджету Куринского сельского поселения Апшеронского района в целях софинансирования расходных обязательств на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2023 году на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена субсидия в размере ... рублей, из них ... рублей - бюджет Краснодарского края, ... рублей - местный бюджет.

    В целях выполнения работ по реконструкции дороги общего пользования местного значения по улице ... включая «Автомобильный мост 1», «Автомобильный мост 2» в станине Куринской Куринского сельского поселения Апшеронского района, Администрацией заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Контракт ) с ООО «...», сроком действия с момента заключения по ДД.ММ.ГГГГ (пункт 3.1 Контракта ). Цена контракта составляет ... рублей, источником его финансирования являются средства бюджета Краснодарского края и местный бюджет.

    В ходе контрольного мероприятия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии для проведения контрольных обмеров принятых к оплате работ (выборочно) по объекту «Реконструкция дороги общего пользования местного значения по улице ..., включая «Автомобильный мост 1», «Автомобильный мост 2» в станице Куринской Куринского сельского поселения Апшеронского района» в составе Заказчика, подрядной организации, в присутствии сотрудников Контрольно-счетной палаты Краснодарского края проведены контрольные обмеры.

    В ходе проведения контрольных обмеров установлено, что реконструкция мостовых сооружений не выполнена, фактически на Объекте проведены только работы по устройству конструкции опор и берегоукрепления, в связи с чем невозможна эксплуатация мостов, кроме того на автомобильной дороге, протяженностью 0,821 км, включенной в состав Объекта проведены только работы по ремонтной планировке гравийной проезжей части автогрейдером.

    В судебном заседании установлено, что фактически на момент проведения контрольных осмотров на объекте не выполнены, но приняты к оплате и оплачены следующие работы: в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по разборке существующего моста стоимостью ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по сооружению временной объездной дороги и моста (...), (...) стоимостью ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по сооружению сетей связи стоимостью 4 461,6 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по сооружению искусственных сооружений стоимостью ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по устройство сборных железобетонных водоотводных лотков, установка металлических труб, нарезке кюветов, устройству локальных очистных сооружений и дорожной одежды стоимостью ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, поручением о перечислении на счет от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по разборке временных объездных дорог и мостов стоимостью 2 141 479,2 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, поручением о перечислении на счет от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по устройству мостового перехода (Мост через р. ... на ...), в том числе опор OK1, ОК2, пролетного строения, мостового полотна, установке перильного ограждения, устройству деформационных швов, сопряжения моста с подходами ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, поручением о перечислении на счет от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по устройству мостового перехода (Мост через р. ... на ...), в том числе опор OKI, ОК2, пролетного строения, мостового полотна, установке перильного ограждения, устройству деформационных швов, сопряжения моста с подходами стоимостью ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, поручением о перечислении на счет от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по реконструкции участков автомобильной дороги, включая тротуары стоимостью ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, поручением о перечислении на счет от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по устройству сетей связи стоимостью ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, поручением о перечислении на счет от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по устройству электроосвещения стоимостью ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, поручением о перечислении на счет от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы по вырубке зеленых насаждений стоимостью ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, поручением о перечислении на счет от ДД.ММ.ГГГГ оплачены невыполненные работы за размещение отходов на полигоне стоимостью ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, поручением о перечислении на счет от ДД.ММ.ГГГГ оплачены компенсационные мероприятия по восполнению водных биоресурсов стоимостью ... рублей; в соответствии с актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), справкой о стоимости выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, поручением о перечислении на счет от ДД.ММ.ГГГГ оплачен резерв средств на непредвиденные работы и затраты 3%, всего ... рублей.

    Объемы фактически невыполненных работ отражены в актах от ДД.ММ.ГГГГ контрольного осмотра выполненных строительномонтажных работ на Объекте, подписанных Заказчиком и представителем Подрядчика (Приложения к Акту проверки предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств дорожного фонда Краснодарского края, выделенных муниципальному образованию Куринское сельское поселение Апшеронского района в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2023 году (иные периоды при необходимости)).

    Таким образом, заказчиком в рамках Контракта были приняты результаты фактически невыполненных работ на сумму ... рублей, отраженные в актах о приемке выполненных работ и оплачены в составе платежей по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ              .

    Однако, согласно пункту 5.1 контракта , оплата за выполненные работы осуществляются по технической готовности конструктивных элементов, комплексов или видов работ.

    Таким образом, у Администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района фактически отсутствовали основания для оплаты вышеуказанных работ на общую сумму ... рублей.

    Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что событие административного правонарушения имело место, вина юридического лица- администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района установлена в полном объеме и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом                        от ДД.ММ.ГГГГ., копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ «Акт проверки предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств дорожного фонда Краснодарского края, выделенных муниципальному образованию Куринское сельское поселение Апшеронского района в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2023 году (иные периоды при необходимости)»; копией государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ (реестровый номер контракта ) на выполнение работ по реконструкции дороги общего пользования местного значения по улице ... включая «Автомобильный мост 1», «Автомобильный мост 2» в станице Куринской Куринского сельского поселения Апшеронского района; копиями актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ (подготовительные работы), от ДД.ММ.ГГГГ (временная объездная дорога), от ДД.ММ.ГГГГ (электроснабжение), от ДД.ММ.ГГГГ (сети связи), от ДД.ММ.ГГГГ (мостовой переход ...), от ДД.ММ.ГГГГ (мостовой переход ...), от ДД.ММ.ГГГГ (автомобильная дорога), от ДД.ММ.ГГГГ (восстановление и закрепление оси трассы), от ДД.ММ.ГГГГ (временная объездная дорога), от ДД.ММ.ГГГГ (мостовой переход ...), от ДД.ММ.ГГГГ (мостовой переход ...), от ДД.ММ.ГГГГ (автомобильная дорога), от ДД.ММ.ГГГГ (электроснабжение), от ДД.ММ.ГГГГ (сети связи), от ДД.ММ.ГГГГ (электроосвещение), от ДД.ММ.ГГГГ (автомобильная дорога), от ДД.ММ.ГГГГ (плата за размещение отходов на полигоне), от ДД.ММ.ГГГГ (автомобильная дорога), от ДД.ММ.ГГГГ (без наименования объекта); копиями справок о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; копиями журнала учета выполненных работ (по форме КС-6) восстановление и закрепление оси трассы - сметная стоимость ... тыс. рублей, временная объездная дорога - сметная стоимость ... тыс. рублей, мостовой переход ... - сметная стоимость ... тыс. рублей, мостовой переход ... - сметная стоимость ... тыс. рублей, автомобильная дорога - сметная стоимость ... тыс. рублей, электроснабжение - сметная стоимость ... тыс. рублей, сети связи, - сметная стоимость ... тыс. рублей, электроосвещение - сметная стоимость ... тыс. рублей; копиями платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ , , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ; копией корректировки стоимости принятых к оплате работ по контракту ; копией Устава Куринского сельского поселения Апшеронского района; уведомлением (извещением) законного представителя администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района Краснодарского края - главы Куринского сельского поселения Апшеронского района Усова М.В. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

    В соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003               № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

    Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

    Решением Совета Куринского сельского поселения Апшеронского района от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы Куринского сельского поселения Апшеронского района», в должность главы Куринского сельского поселения Апшеронского района Усов М.В. вступил ДД.ММ.ГГГГ.

    Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности юридического лица – администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, т.е. нецелевом использовании бюджетных средств, а именно - направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) и иными документами, являющимися правовым основанием предоставления (расходования) бюджетных средств.

     Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

    Как установлено в ходе судебного заседания срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

               При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.

    Правонарушение, по факту совершения которого составлен административный протокол , посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

    Судом установлено, что характер правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ и конкретные обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении                         -П/2024, свидетельствуют об имущественном ущербе, нанесенном бюджету при нецелевом использовании бюджетных средств в общем размере 75 841 991,29 рублей.

    С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны, ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в ц елях соблюдения требований бюджетного законодательства.

    Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, но только при наличии таких обстоятельств, как отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ недопустима в отношений работников органов местного самоуправления, поскольку органы местного самоуправления, исходя из положений статьи 50 Гражданского кодекса РФ, статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не являются некоммерческими организациями, а также субъектами малого и среднего предпринимательства. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в норме статьи 4.1.1 КоАП РФ условий и только к некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства (а также их работникам).

                 Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины главой администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района Усова М.В. и раскаяние в содеянном.

                 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

            При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым привлечь должностное лицо – главу администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района к административной ответственности в виде административного штрафа, так как считает, что именно таковая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательно-предупредительной цели наказания.

    На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    П О С Т А Н О В И Л :

    Признать должностное лицо – главу администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района Усова Михаила Васильевича, ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере                    20 000 (двадцать тысяч) рублей.

    В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5настоящего Кодекса.

    Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Разъяснить должностному лицу – главе администрации Куринского сельского поселения Апшеронского района, что сумма штрафа должна быть уплачена по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч. 04182000100), ИНН: 2309061852, КПП: 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю, г. Краснодар, БИК ТОФК: 010349101, Единый казначейский счет: 40102810945370000010, казначейский счет: 03100643000000011800; ОКТМО: 03701000, КБК: 810 1 16 01156 01 0000 140 - «Административные штрафы, установленные главой 15 КоАП РФ, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации», УИН: 0209880434970690000000000.

    Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья

5-515/2024

Категория:
Административные
Ответчики
администрация Куринского сельского поселения
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Дело на странице суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
22.07.2024Передача дела судье
23.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.08.2024Рассмотрение дела по существу
23.08.2024Рассмотрение дела по существу
26.08.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.08.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
23.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее