Дело № 5-838/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.
(адрес суда: ...),
рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении Бахорова Ф.С., ..., к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а :
УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен материал о привлечении Бахорова Ф.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с нарушением режима пребывания в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В суде представитель УМВД России по г. Сыктывкару ... И.В. полагал Бахорова Ф.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Бахоров Ф.С. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, поддержал доводы, приведенные им в объяснениях от 30.03.2019. Также пояснил, что желает самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации. Денежных средств для этого у него не имеется, но ему готовы помочь родственники. Причиной, послужившей для нарушения им миграционного законодательства, явилось тяжелое материальное его семьи и необходимость зарабатывать деньги.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** ... Бахоров Ф.С. ** ** ** в 13 часов 00 минут был доставлен в отдел по вопросам миграции УМВД России по ...) из дежурной части УМВД России по ...). В ходе мониторинга информационных ресурсов было установлено, что гражданин Республики Таджикистан Бахоров Ф.С. с 26.11.2017 по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно: въехал на территорию Российской Федерации 28.08.2017, срок временного пребывания на территории Российской Федерации в 90 суток истек 25.11.2017. В последующем гражданин Республики Таджикистан Бахоров Ф.С. не предпринял мер для выезда за пределы Российской Федерации, чем нарушает требования ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
При составлении протокола об административном правонарушении Бахоров Ф.С. дал объяснения, согласно которым он въехал на территорию Российской Федерации в г. Санкт-Петербург 28.08.2017, где проживал около года, после чего проживал в г. Москве, где приобрел миграционную карту и регистрацию по месту пребывания, при этом с 2017 года за пределы Российской Федерации он не выезжал. Покупая миграционные карты и регистрацию по месту пребывания, Бахорову Ф.С. не было известно, что он этим самым нарушает закон, поскольку его документы неоднократно проверялись сотрудниками полиции в г. Москве и замечаний не было, его отпускали. В г. Сыктывкар он приехал по приглашению знакомого 23.03.2019 или 24.03.2019 с целью поиска работы, однако, трудоустроится не удалось, денег на выезд на родину нет. Также указал, что на территории Российской Федерации родственников, имеющих гражданство РФ, не имеет.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Бахоров Ф.С. въехал на территорию Российской Федерации 28.08.2017 в порядке, не требующем получения визы. Срок его временного пребывания истек 25.11.2017. Мер направленных на выезд из Российской Федерации Бахоровым Ф.С. не предпринято. Таким образом, с 26.11.2017 по настоящее время Бахоров Ф.С. находится на территории Российской Федерации противоправно.
Доказательств совершения Бахоровым Ф.С. всех зависящих от него мер для придания своему нахождению на территории Российской Федерации законного статуса не представлено.
Оценив доказательства в их совокупности, суд находит, что они согласуются между собой, дополняют друг друга, не вызывают сомнений и подтверждают наличие в действиях Бахорова Ф.С. умысла на невыполнение требований, предусмотренных ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.
Вина Бахорова Ф.С. подтверждается материалами дела.
Таким образом, суд считает, что в действиях Бахорова Ф.С. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем, считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Часть 4 ст. 3.10 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
При этом ч. 5 указанной статьи предусмотрено, что в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25.07.2002 « 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ).
С учетом объяснений Бахоров Ф.С., отсутствия у него постоянного места жительства и официального трудоустройства, длительности нарушения им требований миграционного законодательства, суд полагает невозможным определить форму принудительным административного выдворения в виде контролируемого самостоятельного выезда.
С учетом требований ст. 27.19 КоАП РФ, до административного выдворения за пределы Российской Федерации Бахоров Ф.С. подлежит содержанию в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать Бахорова Ф.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать Бахорова Ф.С. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по ...).
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581; КПП 110101001; счет 40101810000000010004; КБК 18811640000016020140; БИК 0487020001; ОКТМО 87701000; УИН 18891119991251181586. Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), постановление ...
Разъяснить, что согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Д.А. Паншин