Решение по делу № 33-161/2014 от 09.01.2014

Судья Некрасова О.С. Дело № 33-161/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Юдина А.В.,

судей Ушаковой Л.В., Смирновой Н.И.,

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрела в судебном заседании 16 января 2014 года дело по апелляционной жалобе Мезака Э.А., действующего в интересах Кругловой О.А., Нитченко А.А., на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 октября 2013 года, которым отказано Мезаку Э.А. в удовлетворении заявленных в интересах Кругловой О.А., Нитченко А.А. требований о признании незаконными действий Администрации МО ГО «Сыктывкар», обязании согласовать проведение публичного мероприятия на заявленной территории.

Заслушав доклад судьи Юдина А.В., пояснения представителя Администрации МО ГО «Сыктывкар» Матвеева В.Ю, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мезак Э.А., действующий в интересах заявителей, обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившихся в несогласовании проведения митинга религиозного содержания 14 сентября 2013 года на площадке в сквере возле Стефановской площади г. Сыктывкара, напротив здания отдела истории Национального музея Республики Коми; возложении обязанности на администрацию МО ГО «Сыктывкар» согласовать заявителям проведение митинга религиозного содержания в указанную дату.

В судебное заседание заявители и их представитель не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» с заявленными требованиями не согласился.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель заявителей Мезак Э.А. не согласен с решением суда и просит его отменить, как незаконное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими юридическое значение, и требованиями закона.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 4 сентября 2013 года заявителями в администрацию МО ГО «Сыктывкар» было направлено уведомление о проведении 14 сентября 2013 года с 16:00 до 20:00 на территории г. Сыктывкара на площадке в сквере Стефановской площади за памятником В.И. Ленину напротив здания отдела истории Национального музея Республики Коми публичного мероприятия в форме митинга, с указанием количества участников мероприятия.

06.09.2013 администрацией МО ГО «Сыктывкар» заявителям направлен ответ о невозможности согласования проведения публичного мероприятия на заявленной в уведомлении площадке, а также с предложением перенести митинг на другие площадки, специально отведенные и приспособленные для таких целей в соответствии с постановлением Правительства Республика Коми от 25.12.2012 № 598. В обоснование невозможности согласования проведения публичного мероприятия в форме митинга в сквере Стефановской площади г. Сыктывкара, в ответе содержится ссылка на постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 16.07.2013 № 7/2751 «О внесении изменений в постановление главы администрации МО ГО «Сыктывкар» 29.10.2008 № 10/4160 «Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий», которым указанная заявленная в уведомлениях территория включена в перечень мест (земельных участков), на территории которых проведение публичных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещается.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу положений ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, принимая решение об отказе в удовлетворении заявления, правильно руководствовался соответствующими положениями Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановлением Главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.10.2008 № 10/4160 «Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий» (с последующими изменениями).

При этом на основании анализа содержания направленного заявителям ответа, судом верно признаны законными действия Администрации МО ГО «Сыктывкар», учитывая, что оспариваемое решение органа местного самоуправления соответствует действующему законодательству, содержит обоснования невозможности проведения публичного мероприятия в требуемом месте, мотивированное предложение по изменению места его проведения, и не является отказом в проведении публичного мероприятия. Нарушения прав и законных интересов заявителей оспариваемым решением со стороны администрации не допущено.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда, основанным на совокупности установленных фактических обстоятельств, собранных по делу доказательств и нормах действующего законодательства. Права и законные интересы заявителей обжалуемым решением суда не нарушены, препятствия в реализации ими конституционных прав не созданы.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В целях обеспечения реализации гарантированного ст. 31 Конституции Российской Федерации права граждан в Российской Федерации был принят Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Понятие митинга дано в п. 3 ст. 2 данного Закона как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Согласно п. 7 названной нормы закона уведомлением о проведении публичного мероприятия признается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 данного Закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Частью 5 ст. 5 Закона предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствии с п. 1 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Статьей 8 Закона предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Вместе с тем, к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (статья 8 пункт 2 закона).

Кроме того, часть 3 статьи 12 Федерального закона № 54-ФЗ для органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления предусмотрены основания для отказа в согласовании проведения публичного мероприятия, в том числе по причине указания в уведомлении места, в котором Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

В целях реализации положений Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в Республике Коми принят Закон от 29.11.2012 № 91-РЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий в Республике Коми». В соответствии со статьей 5 данного Закона в дополнение к установленным ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ местам местами, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций в Республике Коми запрещается, отнесена Стефановская площадь в г. Сыктывкаре.

Постановлением Главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.10.2008 № 10/4160 «Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий» (в ред. Постановления от 16.07.2013 № 7/2751) установлены границы территорий в городе Сыктывкаре, непосредственно прилегающие к объектам, в которых проведение публичных мероприятий запрещено, в том числе вблизи здания, в котором расположен Конституционный Суд Республики Коми по ул. Коммунистическая, 8.

Принимая во внимание приведенные нормоположения, и учитывая, что публичное мероприятие планировалось заявителями в месте, отнесенному к местам, где запрещено их проведение, вывод суда о правомерности действий администрации МО ГО «Сыктывкар» является правильным.

Судом определены все юридически значимые обстоятельства дела, применен закон, подлежащий применению. Постановленное судом решение отвечает нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда о правомерности действий администрации МО ГО «Сыктывкар» по несогласованию проведения публичного мероприятия в сквере Стефановской площади. Данные доводы не являются основанием к отмене судебного решения, поскольку выводов суда не опровергают.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела, в том числе и те, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя заявителей Мезака Э.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-161/2014

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
16.01.2014Судебное заседание
20.01.2014Дело сдано в канцелярию
20.01.2014Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее