Апелляционное дело №33-2380/2022
Докладчик Агеев О.В.
Дело в суде 1 инстанции №2-1200/2022
Судья Сапожникова Н.В.
УИД 21RS0025-01-2021-007340-74
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ22 июня 2022 года г.Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе
председательствующего Нестеровой Л.В.,
судей Агеева О.В., Вассиярова А.В.,
при секретаре Андреевой О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Николаевой Н.И. к Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике, комиссии Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов о признании решения незаконным, поступившее по апелляционной жалобе НиколаевойН.И. на решение Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 6 апреля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Агеева О.В., судебная коллегия
установила:
НиколаеваН.И. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике (УФК по Чувашской Республике), комиссии Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов о признании решения незаконным.
Требования истицей мотивированы тем, что она проходила государственную гражданскую службу в УФК по Чувашской Республике в должности старшего контролера-ревизора. Она обратилась в комиссию УФК по Чувашской Республике по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов о даче согласия на заключение трудового договора по должности ведущего юрисконсульта юридического отдела БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии. 22 октября 2021 года комиссией вынесено решение (протокол №2 от 22 октября 2021 года) об отказе истице на замещение должности ведущего юрисконсульта юридического отдела БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии. Полагала решение комиссии незаконным, нарушающим право истицы на труд, вынесенным без выяснения всех имеющих значение обстоятельств, так как личной заинтересованности она не имела, оплата труда в БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии не превышает размер оплаты труда в УФК по Чувашской Республике, должность ниже, чем была по прежнему месту работы.
Истица Николаева Н.И. просила признать незаконным решение УФК по Чувашской Республике, комиссии УФК по Чувашской Республике по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов от 22 октября 2021 года.
На основании определения от 21 февраля 2022 года суд первой инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.
В судебном заседании истца Николаева Н.И. поддержала исковые требования по изложенным основаниям.
Представитель ответчика УФК по Чувашской Республике ШихалеваИ.В. возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала письменные возражения ответчика против иска.
Представитель ответчика комиссии УФК по Чувашской Республике по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не участвовал.
Третье лицо Прокуратура Чувашской Республики извещено о времени и месте судебного заседания, представитель в судебное заседание не явился.
Решением Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 6 апреля 2022 года постановлено:
«В удовлетворении искового требования Николаевой Н.И. к Управлению Федерального казначейства по Чувашской Республике, комиссии Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов о признании незаконным решения от 22 октября 2021 года об отказе в замещении должности ведущего юрисконсульта юридического отдела в Бюджетном учреждении Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в связи с осуществлением отдельных функций государственного управления в отношении данной организации в период замещения должности гражданской службы отказать».
Указанное решение суда обжаловано истицей Николаевой Н.И. В апелляционной жалобе ее заявитель указала основания, по которым считает решение суда неправильным: решением комиссии нарушается ее право на труд; ответчиком и судом не принят во внимание пункт 19 письма Минтруда России от 11 мая 2017 года №18-4/102943 «О направлении методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско – правового договора с организацией в ходе подготовки мотивированного заключения рекомендуется: проанализировать функции государственного, муниципального (административного) управления, входившие в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного служащего, а также реально принятые им решения в отношении организации на предмет возможного использования должностного положения в целях оказания организации, в которую трудоустраивается гражданин, выгод и преимуществ; установить наличие либо отсутствие информации или каких-либо признаков, свидетельствующих выгодах, преимуществах, преференциях, полученных организацией по сравнению с другими юридическими лицами при замещении гражданином должности государственной службы; разграничив решения, принятые государственным служащим самостоятельно и в порядке исполнения поручении вышестоящего органа или должностного лица; обратить внимание на круг трудовых обязанностей в организации, в которую планирует трудоустроиться гражданин, поскольку необоснованно высокий размер оплаты за работу, явно отличающийся от среднеустановленного, может рассматриваться в качестве одного из признаков, свидетельствующих о компенсации за ранее совершенные гражданином действия в интересах организации; круг трудовых обязанностей в организации, в которую планирует трудоустроиться гражданин, не может играть определяющую роль при принятии решения о даче согласия на трудоустройство, так как круг трудовых обязанностей может быть изменен, особое внимание необходимо уделять связям гражданина - бывшего государственного служащего с организацией (имущественным, корпоративным или иным отношениям), с которой он заключает трудовой договор, учитывая возможность получения необоснованных выгод и преимуществ в качестве компенсации за решения, принятые им в отношении организации в период прохождения государственной службы; ответчиком и судом не учтены положения части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о конфликте интересов.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика УФК по Чувашской Республике Иванова И.С. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Истица Николаева Н.И., комиссия УФК по Чувашской Республике по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, Прокуратура Чувашской Республики извещены о времени и месте судебного заседания, истица и представители комиссии и прокуратуры в суд не явились. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Рассмотрев дело и проверив решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, НиколаеваН.И. проходила государственную гражданскую службу в УФК по Чувашской Республике, 3 марта 2020 года была назначена на должность старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере.
Приказом УФК по Чувашской Республике от 10 сентября 2021 года №1006л/с служебный контракт с НиколаевойН.И. расторгнут, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с федеральной государственной гражданской службы 17 сентября 2021 года по инициативе федерального государственного гражданского служащего.
20 сентября 2021 года Николаева Н.И. заключила трудовой договор с Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии) для работы по должности ведущего юрисконсульта юридического отдела, о чем Учреждение направило в УФК по Чувашской Республике сообщение от 29 сентября 2021 года № 4033 (представлено в суд апелляционной инстанции) с указанием условий трудового договора.
7 октября 2021 года Николаева Н.И. подала в комиссию УФК по Чувашской Республике по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (Далее – Комиссия) обращение о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности ведущего юрисконсульта в БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии с должностными обязанностями по проверке заключаемых организацией договоров, представлению интересов организации в суде и иных органах и организациях, консультациям по правовым вопросам; срок действия трудового договора – бессрочно, предполагаемая сумма оплаты- 30000 руб. (обращение представлено в суд апелляционной инстанции). В обращении Николаева Н.И. указала, что при замещении должности старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Чувашской Республике она осуществляла функции государственного управления в отношении БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии: осуществление государственного надзора и контроля.
В тот же день, то есть 7 октября 2021 года НиколаеваН.И. уведомлена о рассмотрении Комиссией ее обращения 22 октября 2021 года.
14 октября 2021 года начальником отдела государственной гражданской службы и кадров УФК по Чувашской Республике ФИО1 составлено мотивированное заключение по существу обращения Николаевой Н.И, согласно которому рекомендовано отказать Николаевой Н.И. в замещении должности ведущего юрисконсульта БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии (представлено в суд апелляционной инстанции).
20 октября 2021 года Николаева Н.И. в дополнение к обращению от 7 октября 2021 года подала в УФК по Чувашской Республике копию приказа об увольнении из БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии от 18 октября 2021 года № 1281-к (представлены в суд апелляционной инстанции).
22 октября 2021 года на заседании Комиссии принято решение отказать НиколаевойН.И. в замещении должности ведущего юрисконсульта юридического отдела в БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии (протокол от 22 октября 2021 года №2).
Отказывая истице в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из установления Комиссией осуществления Николаевой Н.И. отдельных функций государственного управления в отношении БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, отказ в замещении должности является обоснованным и правомерным.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку ни основаны на материалах дела, судом правильно применены нормы материального права, при точном соблюдении норм процессуального права.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции) устанавливает, согласно его преамбуле, основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Исходя из пункта 2 статьи 1 Закона о противодействии коррупции противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции) (подпункт «а»); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией) (подпункт «б»); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (подпункт «в»).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно подпункту «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821.
Должность старшего контролера – ревизора в управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации включена в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Федерального казначейства и его территориальных органах, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Такой Перечень утвержден приказом Казначейства России от 21 января 2021 № 8н (зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2021 № 63578, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 24 мая 2021 года).
В силу абзаца 2 подпункта «б» пункта 16, подпункта «б» пункта 24 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821, по итогам рассмотрения вопроса по обращению гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы, комиссия принимает решение отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Аналогичные положения содержатся в абзаце 2 подпункта «б» пункта 14, подпункте «б» пункта 27 Порядка формирования и деятельности Комиссии территориального органа Федерального казначейства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Казначейства России от 19 февраля 2015 года № 4н.
Из материалов дела следует, что должностным регламентом старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Чувашской Республике, утвержденным 31 декабря 2020 года, с которым истица Николаева Н.И. ознакомилась 11 января 2021 года (л.д. 53-68), предусмотрено, что в целях реализации задач и функций, возложенных на Отдел, старший контролер-ревизор обязан осуществлять в установленном порядке посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности (пункт 8.1); осуществлять контроль за использованием бюджетных средств, полученных из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансферов, бюджетных кредитов, в органах исполнительной власти Чувашской Республики, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях и у иных получателях средств из бюджета (пункт 8.6); оформлять материалы контрольных мероприятий в установленном порядке (пункт 8.11); осуществлять реализацию результатов контрольных мероприятий Управления, в том числе готовить предложения: о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля; о назначении внеплановой (выездной) проверки; о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями) (пункт 8.14); осуществлять в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях (пункт 8.17) и другие.
В период своей работы в должности старшего контролера-ревизора контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере УФК по Чувашской Республике истица Николаева Н.И. с 11 января 2021 года по 2 февраля 2021 года как руководитель проверочной группы проводила в БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии проверку осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» в части использования средств дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для обеспечения оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 748-р и от 17 апреля 2020 года № 1049-р за проверяемый период -2020 год. По результатам проверки выявлены нарушения и составлен акт выездной проверки от 2 февраля 2021 года, подписанный руководителем проверочной группы Николаевой Н.И. (представлен в суд апелляционной инстанции).
Результаты проверки были рассмотрены на заседании Контрольной комиссии УФК по Чувашской Республике, решением которой от 11 марта 2021 года осуществлены меры реализации результатов проверки: в адрес БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии направлено представление от 17 марта 2021 года с требованием об устранении причин и условий совершения нарушения; в адрес Министерства здравоохранения Чувашской Республики и прокуратуры Чувашской Республики направлены информационные письма; Николаевой Н.И. в отношении должностного лица – начальника контрактной службы БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии составлен протокол об административных правонарушениях от 30 марта 2021 года, что подтверждается служебной запиской начальника контрольно – ревизионного отдела в финансово – бюджетной сфере УФК по Чувашской Республике (представлены в суд апелляционной инстанции).
Комиссия УФК по Чувашской Республике по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, отказывая в удовлетворении обращения Николаевой Н.И. в замещении должности в связи с осуществлением отдельных функций государственного управления в отношении данной организации в период замещения должности гражданской службы в Управлении, учла перечисленные обстоятельства и документы, решение принято большинством голосов девятью членов Комиссии, состав комиссии соответствует приказу УФК по Чувашской Республике от 8 июня 2018 года № 288 о персональном составе комиссии с внесенными изменениями приказом от 20 октября 2021 года № 505 (представлены в суд апелляционной инстанции).
Таким образом, поскольку институт обращения и его рассмотрения направлены на предотвращение коррупции, истица Николаева Н.И., занимая должность в УФК по Чувашской Республике, осуществляла отдельные функции государственного управления в отношении БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, после увольнения не прошло более двух лет, Комиссия рассмотрела обращение истицы в установленном порядке и учла все обстоятельства, отказ в удовлетворении обращения является законным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение Комиссии нарушает право истицы на труд, судебная коллегия отклоняет, поскольку ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, установлены законом, о них истица знала до поступления на государственную гражданскую службу в УФК по Чувашской Республике и тем самым сделала для себя выбор, касающийся ограничений по трудоустройству после оставления государственной гражданской службы.
Также не влекут отмену решения суда доводы апелляционной жалобы о том, что судом не учтены положения пункта 19 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско – правового договора с организацией, направленных письмом Минтруда России от 11 мая 2017 года №18-4/102943 (не самого письма, как указано в апелляционной жалобе), поскольку из мотивированного заключения начальника отдела государственной гражданской службы и кадров УФК по Чувашской Республике ФИО1 от 14 октября 2021 года по существу обращения Николаевой Н.И. учтены обстоятельства прохождения истицей государственной гражданской службы и осуществления отдельных функций государственного управления в отношении БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, заключение мотивировано.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчиком и судом не учтены положения части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о конфликте интересов, судебная коллегия отклоняет ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона О противодействии коррупции под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Обязанность работников принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов предусмотрена пунктом 4 части 3 статьи 10 указанного Федерального закона, и распространяется, в том числе на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Из приведенных положений следует, что решение Комиссии от 22 октября 2021 года не направлено на предотвращение конфликта интересов между истицей Николаевой Н.И. и БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, являющимся медицинской организацией, для которой урегулирование конфликта интересов предусмотрено статьей 75 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Решение Комиссии от 22 октября 2021 года с учетом предстоящей работы истицы в БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии косвенно направлено на предотвращение возможного конфликта интересов для работников УФК по Чувашской Республике, осуществляющих отдельные функции государственного управления в отношении БУ «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, однако по делу применяются специальные нормы о рассмотрении комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов обращения гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего. Такие нормы применены правильно.
Таким образом, по приведенным доводам истицы апелляционная жалоба оставляется без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 6 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Николаевой Н.И. –без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.
Председательствующий: Нестерова Л.В.
Судьи: Агеев О.В.
Вассияров А.В.