РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль «15» ноября 2018 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Гапошиной И.С.,
при секретаре судебного заседания Этлешевой Н.Р.,
с участием:
административного истца
помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя административного ответчика
администрации МО «Натырбовское сельское поселение» Шеверденко И.Н.,
действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации МО «Натырбовское сельское поселение», в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО «Натырбовское сельское поселение», выразившееся в непринятии надлежащих мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов и обязать администрацию МО «Натырбовское сельское поселение» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых и коммунальных отходов (строительный и бытовой мусор), расположенную на участке местности с географическими координатами 44°43"17" с.ш. и 40°38"24" в.д. (в районе лесопосадок за кладбищем в <адрес>), а также рядом с кладбищем <адрес>.
При этом указал, что прокуратурой района в октябре 2018 года проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления <адрес> природоохранного законодательства в части обеспечения санитарных норм и правил при размещении и эксплуатации полигонов для временного хранения твердых бытовых отходов (свалок), по результатам которой выявлены нарушения закона. Проведенной проверкой установлено, что администрацией МО «Натырбовское сельское поселение» не проводятся мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления.
Так, прокуратурой района в ходе осуществления выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории МО «Натырбовское сельское поселение», на участке местности с географическими координатами 44°43"17" с.ш. и 40°38"24" в.д. (в районе лесопосадок за кладбищем в <адрес>), а также рядом с кладбищем <адрес>, имеются залежи из твердых бытовых и коммунальных отходов (строительный и бытовой мусор), в том числе залежи из многочисленных стеклянных бутылок из под пива и водки. Органом местного самоуправления какие – либо организационные меры по их сбору и вывозу не принимаются.
Таким образом, в результате бездействия органа местного самоуправления по непринятию мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, ухудшается санитарно – эпидемиологическая обстановка на территории поселения, что, в свою очередь, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, что недопустимо.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 административные исковые требования прокурора поддержал и просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации МО «Натырбовское сельское поселение» исковые требования признала и суду пояснила, что несанкционированная свалка твердых бытовых и коммунальных отходов (строительный и бытовой мусор), расположенная на участке местности с географическими координатами 44°43"17" с.ш. и 40°38"24" в.д. (в районе лесопосадок за кладбищем в <адрес>), а также рядом с кладбищем <адрес> ликвидирована.
Заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя административного ответчика администрации МО «Натырбовское сельское поселение» исследовав материалы дела, суд находит, что административный иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Натырбовское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и обязании ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых и коммунальных отходов (строительный и бытовой мусор), расположенную на участке местности с географическими координатами 44°43"17" с.ш. и 40°38"24" в.д. (в районе лесопосадок за кладбищем в <адрес>), а также рядом с кладбищем <адрес>, следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Во исполнение ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея № 159-П от 26.09.2016 утверждена территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которым должны эксплуатироваться свалки.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления выездной проверки прокуратурой <адрес> установлено, что на территории МО «Натырбовское сельское поселение», на участке местности с географическими координатами 44°43"17" с.ш. и 40°38"24" в.д. (в районе лесопосадок за кладбищем в <адрес>), а также рядом с кладбищем <адрес>, имеются залежи из твердых бытовых и коммунальных отходов (строительный и бытовой мусор), в том числе залежи из многочисленных стеклянных бутылок из под пива и водки.
Также суд учитывает, что административным ответчиком не представлено доказательств ликвидации свалки, поскольку из представленных суду фотографий следует, что администрация МО «Натырбовское сельское поселение» произвела очистку территории кладбища от спиленных деревьев и веток.
Таким образом, в результате бездействия органа местного самоуправления по принятию мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, ухудшается санитарно – эпидемиологическая обстановка на территории поселения, что, в свою очередь, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний.
Оценивая в совокупности все вышеуказанные обстоятельства, суд считает, что административный иск прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации МО «Натырбовское сельское поселение» следует удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации МО «Натырбовское сельское поселение» в части непринятия надлежащих мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых и коммунальных отходов (строительный и бытовой мусор), расположенную на участке местности с географическими координатами 44°43"17" с.ш. и 40°38"24" в.д. (в районе лесопосадок за кладбищем в <адрес>), а также рядом с кладбищем <адрес>.
Согласно п. 9 и п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец прокурор <адрес> и ответчик администрация МО «Натырбовское сельское поселение» освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» о признании незаконным бездействия и обязании устранить выявленные нарушения удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Натырбовское сельское поселение» в части непринятия надлежащих мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов.
Обязать администрацию МО «Натырбовское сельское поселение» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых и коммунальных отходов (строительный и бытовой мусор), расположенную на участке местности с географическими координатами 44°43"17" с.ш. и 40°38"24" в.д. (в районе лесопосадок за кладбищем в <адрес>), а также рядом с кладбищем <адрес>.
Администрации муниципального образования «Натырбовское сельское поселение» до ДД.ММ.ГГГГ сообщить в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея и прокурору <адрес> об исполнении данного решения.
На административное решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Мотивированное решение изготовлено 16.11.2018
Судья (подпись)