Решение от 04.08.2022 по делу № 2-782/2022 от 21.02.2022

УИД: 66RS009-01-2022-000565-59                        Дело № 2-782/2022

РЕШЕНИЕ

         Именем Российской Федерации

г. Нижний Тагил                         04 августа 2022 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи            Гуриной С.А.,

при секретаре                        Дорониной А.И.,

с участием прокурора                  Мягкова А.Д., Тюрина С.Е.,

представителя ответчика ООО «Тагильское пиво» Бикзинурова Т.Ф., Ивановой И.А.,

представителя ответчика Администрации города    Зайцева Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Нижний Тагил, гаражному строительному кооперативу «Кирпичный-1», обществу с ограниченной ответственностью «Тагильское пиво» о восстановлении нарушенного состояния окружающей среды,

УСТАНОВИЛ:

Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации города Нижний Тагил в котором просит возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. организовать выполнение работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей - ликвидировать места несанкционированного размещения отходов путем сбора, вывоза, утилизации отходов:

- на расстоянии 52 метра севернее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> и 25 метров юго-западнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале в точке с географическими координатами N °, общей площадью 231 кв.м., общим объемом отходов 46,2 куб.м.;

- на расстоянии 17 метров севернее земельного участка с кадастровым номером и 21 метра юго-западнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале в точке с географическими координатами N °, общей площадью 315 кв.м., общим объемом отходов 63 куб.м.;

- на расстоянии 30 метров северо-западнее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> <адрес> между зданиями гаражей на территории земельного участка с кадастровым номером в точке с географическими координатами N °, общей площадью 17 кв.м., общим объемом отходов 9 куб.м.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой по публикации в СМИ «МК.RU Екатеринбург» «Свалка, уничтожающая пруд, разрастается в Нижнем Тагиле» проведена проверка о несанкционированной свалке отходов в районе здания по адресу: г. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ специалистами Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области был проведен осмотр территории земельного участка и акватории водоема в районе здания по <адрес> в г. <адрес>. Установлено наличие несанкционированного размещения отходов производства и потребления:

- на расстоянии 52 метра севернее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> <адрес> и 25 метров юго-западнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале в точке с географическими координатами N °, общей площадью 231 кв.м., общим объемом отходов 46,2 куб.м., а именно: отходов от жилищ несортированные, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме;

- на расстоянии 17 метров севернее земельного участка с кадастровым номером и 21 метра юго-западнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале в точке с географическими координатами N °, общей площадью 315 кв.м., общим объемом отходов 63 куб.м., а именно: отходов из жилищ несортированные, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, отходы бетона в кусковой форме;

- на расстоянии 30 метров северо-западнее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> <адрес> между зданиями гаражей на территории земельного участка с кадастровым номером в точке с географическими координатами N °, общей площадью 17 кв.м., общим объемом отходов 9 куб.м., а именно: покрышек пневматических шин с тканевым кордом отработанных.

Данные о правообладателях указанных земельных участков отсутствуют. Указанные свалки расположены на землях МО г. Нижний Тагил. Управление и распоряжение данными земельными участками осуществляется администрацией города. Согласно Уставу города к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых бытовых отходов. Полномочия в данной сфере возложены на Администрацию города.

Несанкционированная свалка оказывает неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие ответчика, который обязан принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Определением суда от 19.04.2022г. к участию в деле в качестве соответчика привлечен Гаражный строительный кооператив «Кирпичный-1».

Определением суда от 01.06.2022г. к производству суда приняты уточненные исковые требования прокурора к Администрации города Нижний Тагил, ГСК «Кирпичный-1» и ООО «Тагильское пиво», в качестве соответчика к участию в деле привлечено ООО «Тагильское пиво».

Согласно уточненным требованиям прокурор просил возложить на Администрацию города Нижний Тагил обязанность в срок до 30.09.2022г. организовать выполнение работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, ликвидировать несанкционированные места размещения отходов, путем сбора, вывоза, утилизации отходов, расположенных:

- на расстоянии 50 метров севернее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> <адрес> и 15 метров юго-западнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале в точке с географическими координатами N °, N ° °, N ° E °, N ° E °, общей площадью 346 кв.м.;

- с восточной стороны отсыпанного участка на прилегающей территории на территории земель общего пользования в кадастровом квартале и на территории земельных участков с кадастровыми номерами и в точках с географическими координатами N ° °, N ° E °, общей площадью 225 кв.м., общим объемом 15 куб.м.;

- с западной стороны отсыпанного участка по склону обрыва на территории земель общего пользования с кадастровом квартале в точках с географическими координатами N ° E °, N ° E °, общей площадью 129 кв.м., общим объемом 17 куб.м.;

- на расстоянии 50 метров севернее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> <адрес> и 20 метров восточнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале на земельном участке, по краю обрыва и по его склону в точке с географическими координатами N ° E °, N ° E °, N ° E °, N ° E °, общей площадью 829 кв.м., общим объемом 170 куб.м.

Возложить на ООО «Тагильское пиво» обязанность в срок до 30.09.2022г. организовать выполнение работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, ликвидировать несанкционированные места размещения отходов, путем сбора, вывоза, утилизации отходов, расположенных:

- с восточной стороны отсыпанного участка на прилегающей территории на территории земель общего пользования в кадастровом квартале и на территории земельных участков с кадастровыми номерами и в точках с географическими координатами N ° °, N ° E °, общей площадью 225 кв.м., общим объемом 15 куб.м.;

Возложить на ГСК «Кирпичный-1» обязанность в срок до 30.09.2022г. организовать выполнение работ по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, ликвидировать несанкционированные места размещения отходов, путем сбора, вывоза, утилизации отходов, расположенных:

- вблизи гаражных боксов на территории земельного участка с кадастровым номером в точке с географическими координатами N ° E °, N ° E ° общей площадью 60 кв.м., общим объемом отходов 8 куб.м.

В судебном заседании помощник прокурора Тюрин С.Е. и заместитель прокурора Мягков А.Д. исковые требования, с учетом их уточнения, к Администрации города Нижний Тагил и ГСК «Кирпичный-1» поддержали, просили их удовлетворить.

Исковые требования к ООО «Тагильское пиво» прокурором не поддержаны в судебном заседании в связи с установлением факта ликвидации места размещения отходов (с восточной стороны отсыпанного участка на прилегающей территории на территории земель общего пользования в кадастровом квартале и на территории земельных участков с кадастровыми номерами и в точках с географическими координатами N ° E °, N ° E °, общей площадью 225 кв.м., общим объемом 15 куб.м.) в добровольном порядке на момент рассмотрения дела.

Представитель ответчика Администрации города Нижний Тагил Зайцев Д.С. в судебном заседании исковые требования признал, но полагал необходимым увеличить срок для исполнения решения суда с учетом необходимости проведения конкурсных процедур, финансирования до 01.07.2023г., поскольку бюджет на 2022г. уже сформирован.

Представители ответчика ООО «Тагильское пиво» - Бикзинуров Т.Ф., Иванова И.А., в судебном заседании исковые требования не признали, поскольку на момент рассмотрения дела отходы на указанном участке ликвидированы в добровольном порядке.

Представитель ответчика ГСК «Кирпичный-1» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, в судебном заседании 01.06.2022г. представитель ответчика пояснил, что согласен с тем, что имеется свалка, часть свалки уже убрана, намерены убрать отходы в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципальных образований.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ), в связи с чем, экологические правонарушения затрагивают не только интересы государства, но и интересы неопределенного круга граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в ст. 58 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (природоохранная деятельность).

Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (статья 1).

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Полномочия администрации города по участию в организации деятельности по ликвидации коммунальных отходов на территории городского поселения, закреплены п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вышеуказанной нормой закона на органы местного самоуправления возложена обязанность участвовать в организации деятельности, связанной с ликвидацией коммунальных отходов на территории городского округа.

Абзацем 16 ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в редакции, действующей с 01.01.2016, регламентировано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Перераспределение указанных полномочий между муниципальными органами и органами государственной власти, не освобождает органы местного самоуправления городского поселения от исполнения предусмотренных законом обязанностей.

В соответствии со ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законодательством осуществляют экологическое просвещение на территории Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе информируют население по вопросам обращения с такими отходами в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

Органы местного самоуправления городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законодательством обеспечивают организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Судом установлено, что прокуратурой по публикации в СМИ «МК.RU Екатеринбург» «Свалка, уничтожающая пруд, разрастается в Нижнем Тагиле» (л.д. 14).проведена проверка о несанкционированной свалке отходов в районе здания по адресу: г. <адрес> <адрес>

23.11.2021г. специалистами Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области был проведен осмотр территории земельного участка и акватории водоема в районе здания по <адрес> в г. <адрес>. Установлено наличие несанкционированного размещения отходов производства и потребления:

- на расстоянии 52 метра севернее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> <адрес> и 25 метров юго-западнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале в точке с географическими координатами N ° °, общей площадью 231 кв.м., общим объемом отходов 46,2 куб.м., а именно: отходов от жилищ несортированные, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме;

- на расстоянии 17 метров севернее земельного участка с кадастровым номером и 21 метра юго-западнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале в точке с географическими координатами N ° E °, общей площадью 315 кв.м., общим объемом отходов 63 куб.м., а именно: отходов из жилищ несортированные, мусор от сноса и разборки зданий несортированный, отходы бетона в кусковой форме;

- на расстоянии 30 метров северо-западнее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> <адрес> между зданиями гаражей на территории земельного участка с кадастровым номером в точке с географическими координатами N °, общей площадью 17 кв.м., общим объемом отходов 9 куб.м., а именно: покрышек пневматических шин с тканевым кордом отработанных.

Сброс отходов подтверждается представленным актом от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 19-21) с приложенными к нему фотоматериалами, а также актом от ДД.ММ.ГГГГ. с приложенными к нему фотоматериалами (л.д. 27-28).

ДД.ММ.ГГГГ. заместителем Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области в адрес Администрации города Нижний Тагил направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (л.д. 16), а также письмо о предоставлении информации о причинах нахождения несанкционированно размещенных отходов на указанной территории, о выполненных в 2021г. работах в целях ликвидации несанкционированных свалок в районе домов и по <адрес> в г. <адрес> (л.д. 17).

Главой города в ответ на письмо Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ. по факту обращения граждан о складировании отходов по адресу г. <адрес> <адрес>, <адрес> в районе <адрес>, был дан ответ о том. Что при обследовании территории, указанной в обращении, подтвердился факт несанкционированного складирования отходов неустановленными лицами на землях, находящихся в государственной собственности. После схода снежного покрова будет определен объем складированных отходов с целью подготовки сметы работ по ликвидации. Данная территория будет внесена в формируемый в соответствии с выделенными бюджетными средствами перечень работ по ликвидации несанкционированных свалок на территории города на 2021 год (л.д. 33).

28.04.2022г. прокуратурой был проведен осмотр территории земельного участка и акватории водоема в районе здания по <адрес> в г. <адрес>. Установлено наличие несанкционированного размещения отходов производства и потребления (л.д. 118-124:

- на расстоянии 50 метров севернее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> <адрес> и 15 метров юго-западнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале в точке с географическими координатами N °, N °, N °, N °, общей площадью 346 кв.м.;

- с восточной стороны отсыпанного участка на прилегающей территории на территории земель общего пользования в кадастровом квартале и на территории земельных участков с кадастровыми номерами и в точках с географическими координатами N °, N °, общей площадью 225 кв.м., общим объемом 15 куб.м.;

- с западной стороны отсыпанного участка по склону обрыва на территории земель общего пользования с кадастровом квартале в точках с географическими координатами N °, N °, общей площадью 129 кв.м., общим объемом 17 куб.м.;

- на расстоянии 50 метров севернее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> <адрес> и 20 метров восточнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале на земельном участке, по краю обрыва и по его склону в точке с географическими координатами N °, N °, N °, N °, общей площадью 829 кв.м., общим объемом 170 куб.м.

- вблизи гаражных боксов на территории земельного участка с кадастровым номером в точке с географическими координатами N °, N ° общей площадью 60 кв.м., общим объемом отходов 8 куб.м.

Согласно сведениям Росреестра свалка находится на территории земель общего пользования в границах МО г. Нижний Тагил.

Согласно данным ЕГРН земельный участок с кадастровым номером находится в собственности ООО «Тагильское пиво».

На территории муниципального образования город Нижний Тагил действуют Правила благоустройства территории города Нижний Тагил, утвержденные Нижнетагильской городской Думой от 20.12.2018 . Согласно пункту 3 Правил, организация работ по благоустройству территории города Нижний Тагил обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, если иное не установлено законодательством.

Земельные участки (на расстоянии 50 метров севернее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> <адрес> и 15 метров юго-западнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале в точке с географическими координатами N °, N °, N °, N °, общей площадью 346 кв.м.; с западной стороны отсыпанного участка по склону обрыва на территории земель общего пользования с кадастровом квартале в точках с географическими координатами N °, N °, общей площадью 129 кв.м., общим объемом 17 куб.м.; на расстоянии 50 метров севернее здания, находящегося по адресу: г. <адрес> <адрес> и 20 метров восточнее железнодорожных путей на земельном участке в кадастровом квартале на земельном участке, по краю обрыва и по его склону в точке с географическими координатами N °, N °, N °, N °, общей площадью 829 кв.м., общим объемом 170 куб.м.), на которых непосредственно находится несанкционированные свалки отходов, относятся к неразграниченным землям в границах территории муниципального образования «город Нижний Тагил», право распоряжения участками в соответствии с действующим законодательством возложено на органы местного самоуправления муниципального образования «город Нижний Тагил».

На дату рассмотрения дела отходы на указанных земельных участках Администрацией города Нижний Тагил не ликвидированы.

В соответствии с п. 7.8 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 -ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. В силу примечания к указанному пункту в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В силу п. 24 ст. 29 Устава г. Нижний Тагил к полномочиям администрации г. Нижний Тагил относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Таким образом, органы местного самоуправления являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, независимо от формы собственности на землю, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является исключительной компетенцией муниципальных образований.

Обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к безусловной компетенции муниципального образования, в случае неисполнения указанной обязанности, в том числе в части организации ликвидации несанкционированных свалок, именно орган местного самоуправления должен нести ответственность за допущенное бездействие.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о наличии не устраненных нарушений требований в области охраны окружающей среды и вызывают необходимость возмещения вреда, причиненного окружающей среде, посредством возложения на Администрацию города Нижний Тагил обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.

Также, судом установлены основания для удовлетворения исковых требований к ГСК «Кирпичный-1», поскольку земельный участок с кадастровым номером находится в аренде у ГСК «Кирпичный-1». На момент рассмотрения дела отсутствуют доказательства ликвидации ГСК «Кирпичный-1» отходов, расположенных вблизи гаражных боксов на территории земельного участка с кадастровым номером в точке с географическими координатами N °, N ° общей площадью 60 кв.м., общим объемом отходов 8 куб.м.

На земельном участке с восточной стороны отсыпанного участка на прилегающей территории на территории земель общего пользования в кадастровом квартале и на территории земельных участков с кадастровыми номерами и в точках с географическими координатами N °, N °, общей площадью 225 кв.м., общим объемом 15 куб.м. на момент рассмотрения дела отходы ликвидированы ООО «Тагильское пиво», что подтверждено в судебном заседании прокурором, фототаблицей, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., справкой ООО «Тагилспецтранс» от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным прокурором в судебном заседании исковые требования в данной части не поддержаны.

Таким образом, суд полагает необходимым возложить на Администрацию города Нижний Тагил и ГСК «Кирпичный-1» обязанность совершить действия по ликвидации места несанкционированного размещения отходов на указанных земельных участках. При этом отсутствие необходимых финансовых средств и материально-технической базы, с учетом особенностей бюджетного планирования и порядка размещения муниципальных заказов, не может служить основанием для освобождения от гражданско-правовой ответственности за экологические нарушения.

Согласно ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ч. 2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могу быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Суд полагает, что ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, может быть устранена ответчиками в срок до 01.12.2022 года с учетом погодных условий, времени необходимого для заключения договора, проведения работ по ликвидации с учетом объема свалки.

Изменение срока исполнения решения суда с учетом финансовых возможностей ответчика и сезонного характера работ возможно по определению суда, рассмотревшего дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.

Руководствуясь статьями ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-1» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.12.2022 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░░ 50 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ 15 ░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ N °, N °, N °, N °, ░░░░░ ░░░░░░░░ 346 ░░.░.;

- ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ N °, N °, ░░░░░ ░░░░░░░░ 129 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░.░.;

- ░░ ░░░░░░░░░░ 50 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ 20 ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ N °, N °, N °, N °, ░░░░░ ░░░░░░░░ 829 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░ 170 ░░░.░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░-1» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.12.2022░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ N °, N ° ░░░░░ ░░░░░░░░ 60 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 8 ░░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░                                ░░░░░░ ░.░.

2-782/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нижнетагильская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
ГСК "Кирпичный-1"
ООО "Тагильское пиво"
Администрация города Нижний Тагил
Суд
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Гурина С.А.
Дело на сайте суда
leninskytag.svd.sudrf.ru
21.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2022Передача материалов судье
21.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2022Судебное заседание
01.06.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее