№5-702/2022
УИД: №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 17 марта 2022 года
Свердловский районный суд г. Костромы
в составе председательствующего судьи Варсанофьева Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Смирновой Т.В., <дата> г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения, (паспорт №)
УСТАНОВИЛ:
<дата> заместителем директора МКУ г. Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, согласно которому <дата> в 10:45 в ходе проведения рейдового мероприятия установлено, что гражданка Смирнова Т.В. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в общественном месте - в помещении ТЦ <адрес>.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Смирнова Т.В., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела (неудачная попытка вручения почтовой корреспонденции), в судебное заседание не явилась, дело рассмотрено в ее отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. б п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1 пунктам "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусматривает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора Костромской области от 17.03.2020 N 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области» с 18.00 часов 17.03.2020 на территории Костромской области введен режим повышенной готовности. В соответствии с п.4.1 Постановления Губернатора Костромской области № 43 от 04.04.2020 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области», с 20.04.2020 граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей. Как усматривается из материалов дела, Смирнова Т.В. в 10:45 часов <дата> находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в общественном месте – в помещении <адрес>. Вышеназванными действиями Смирнова Т.В. нарушила пп. б п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, п. 4.1 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» (в редакции постановления губернатора Костромской области от 17.04.2020 N 62), тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.Факт совершения Смирновой Т.В. административного правонарушения и ее вина подтверждаются совокупностью представленных и исследованных в суде материалов дела об административном правонарушении, в т.ч. протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, актом рейда в месте пребывания людей по соблюдению гражданами правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Действия Смирновой Т.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. С учетом обстоятельств совершенного правонарушения в условиях распространения коронавирусной инфекции, оснований для признания правонарушения малозначительным и назначения административного наказания в виде предупреждения судом не установлено. Изучение обстоятельств правонарушения, данных о личности правонарушителя, приводят к убеждению, что Смирновой Т.В. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:Смирнову Т.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: Банковские реквизиты для уплаты штрафа: ....
Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Варсанофьев