Дело № 2а-567/2017 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2017 года с. Батырево
Батыревский районный суд Чувашской Республики
в составе: председательствующего судьи Чукмаевой Т.Г.,
с участием и.о. прокурора Батыревского района Чувашской Республики Ягудина В.Н.,
представителя административного истца Камалетдинова З.А., действующего на основании доверенности,
лица, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора Кудряшовой С.Г.,
при секретаре Шикировой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Батыревский» об установлении административного надзора в отношении Кудряшовой Светланы Гавриловны с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - МО МВД России «Батыревский» в лице начальника Фомина А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кудряшовой С.Г. с установлением административных ограничений.
Заявление мотивировано, тем, что Кудряшова С.Г. 31.12.2014 г. прибыла из ИК-12 Сарапул Удмуртия по месту жительства по адресу: Чувашская Республика, <адрес> <адрес>, <адрес> по отбытию срока и 10 января 2015 года поставлена на учет в МО МВД России «Батыревский» как лицо, формально подпадающий под административный надзор. Однако, в период нахождения под административным надзором, Кудряшова С.Г. совершила преступление. Так, 09.03.2017 г. осуждена Батыревским районным судом Чувашской Республики по ст.314.1 ч.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 08 августа 2017 года освобождена по отбытию наказания из УФСИН России по Республике Мордовия ЮМ-53. На основании вступившего 08 июня 2017 года в силу Федерального закона № 102-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении неё административный надзор сроком на 1 год, установив ей ограничения: запрет пребывания в определенных местах, а именно в заведениях, где осуществляется свободная реализация спиртосодержащей жидкости в розлив; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут вечера до 6 часов 00 минут утра; обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца - МО МВД России «Батыревский» Камалетдинов З.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Кудряшова С.Г. в судебном заседании административное исковое заявление признал полностью.
И.о. прокурора Батыревского района Чувашской Республики Ягудин В.Н. полагал законными и подлежащими удовлетворению требования МО МВД России «Батыревский» об установлении административного надзора в отношении Кудряшовой С.Г..
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные МО МВД России «Батыревский» требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8.03.2015 N 21-ФЗ (далее по тексту – КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.6 Федерального закона от 6.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона), административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Статьей 273 КАС РФ установлено, что суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из представленных доказательств следует, что Кудряшова С.Г. с 26 сентября 2016 года состояла на профилактическом учете в МО МВД России « Батыревский» как поднадзорный, и в период нахождения под административным надзором Кудряшова С.Г. совершила преступление.
Так, 09.03.2017 г. осуждена Батыревским районным судом Чувашской Республики по ст.314.1 ч.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 месяцев в ИК общего режима.
Вступившего 08 июня 2017 года в силу Федерального закона № 102-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами освобожденными из мест лишения свободы» в обязательном порядке административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение период нахождения под административным надзором преступления, за которое осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
По месту жительства Кудряшова С.Г. характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, не имеющий постоянного места работы, склонной к совершениям краж.
Таким образом, из представленных материалов следует, что Кудряшова С.Г. в период нахождения под административным надзором совершила преступление, за которое она осуждена и последней назначена наказание в виде лишения свободы, что является основанием для установления ей административного надзора и одновременного установления административных ограничений.
Суд, принимая во внимание характеризующие данные Кудряшовой С.Г., выслушав её мнение, приходит к выводу о применении в отношении последней следующих административных ограничений: запрещение пребывания в определенных местах, а именно в заведениях, где осуществляется свободная реализация спиртосодержащей жидкости в разлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. и до 06 ч. 00 мин.; обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства в дни, установленные этим органом.
Суд считает принятые судом ограничения в отношении Кудряшовой С.Г. в достаточной мере позволят осуществлению реализации задач поставленных при принятии Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который принят в целях предупреждения совершения лицами новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Данное положение подтверждено и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-0-0, в котором Конституционный Суд Российской Федерации отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Таким образом, установление административного надзора с установлением ограничений в отношении Кудряшовой С.Г. как лица, совершившей преступление в период нахождения под административным надзором, служит приведенным в ст.2 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ целям и не может расцениваться как применение к нему дополнительной меры ответственности за одно и то же преступление.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Батыревский» об установлении административного надзора в отношении Кудряшовой Светланы Гавриловны с установлением административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Кудряшовой Светланы Гавриловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и жительницы <адрес> <адрес> Чувашской Республики, административный надзор сроком на 1 (один) год, который исчислять со дня вступления решения в законную силу, одновременно установив ей следующие ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно в заведениях, где осуществляется свободная реализация спиртосодержащей жидкости в разлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. 00 мин. и до 06 ч. 00 мин. до следующего дня;
- обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства в дни, установленные этим органом.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Чувашской Республики через Батыревский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий: Т.Г. Чукмаева