Решение по делу № 5-315/2021 от 31.03.2021

        Материал № 5-315/2021 (УИД: 48RS0018-01-2021-000668-95)

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    27 апреля 2021 года                                                                     г. Усмань Липецкая область

               Судья Усманского районного суда Липецкой области                            Ушкова О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

           Смирнова И.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, холостого, не имеющего на иждивении детей, непривлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут Смирнов И.В., проживающий по адресу: <адрес>, повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Усманского района Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года № 102-р с указанной даты на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций), а именно при нахождении в общественном месте по адресу: <адрес> не использовал средство индивидуальной защиты - маску, закрывающую нос и рот. Своими действиями Смирнов И.В. нарушил п. 1.6.5 постановления администрации Липецкой области от Постановления Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Администрации Липецкой области от 06.05.2020г. № 271 «О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020г. № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области, п. 1 п.п. «а» и «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций».

    Таким образом, Смирнов И.В., по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса.

    В судебное заседание Смирнов И.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причин неявки не сообщил.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

      Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ, одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является его разрешение в соответствии с законом.

В соответствии с п. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами; не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В абз. 2 п. 4, п.18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, при этом физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. В случае неявки физического лица, законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из указанной нормы КоАП РФ следует о необходимости составления протокола об административном правонарушении в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, и только при его неявке в случае его соответствующего уведомления о дате, времени и месте составления протокола, возможно составление в его отсутствие. Данная норма призвана обеспечить право привлекаемого к ответственности лица на защиту.

По смыслу приведенных норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и руководящих разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если они получены с нарушением закона.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Возвращение протокола об административном правонарушении на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении по существу не предусмотрено нормами КоАП РФ.

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенный недостаток, в связи с чем, не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу и подлежит исключению из их числа.

Из п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению, в случае если будет установлено отсутствие состава административного правонарушения.

В силу ч. 1, 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в том числе при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Указанные нормы КоАП РФ говорят о необходимости прекращения производства по делу, в том числе при наличии такого основания, как отсутствие состава административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что в ходе формирования материала был изготовлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смирнова И.В.. Указание данного лица в протоколе об административном правонарушении в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности, противоречит документам, приложенным к материалу дела, из которых следует, что лицо привлекаемое к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ Смирнов В.И.. Кроме того, дата рождения Смирнова И.В., указанная в протоколе как ДД.ММ.ГГГГ., не соответствует дате рождения Смирнова В.И., в отношении которого представлен материал ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, имело место неуведомление лица, привлекаемого к ответственности, Смирнова В.И., о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которое является существенным нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ о порядке составления протокола об административном нарушении, что само по себе влечет за собой нарушение права Смирнова В.И. на защиту, гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ и Конституцией РФ.

Коль скоро имели место существенные нарушения требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, протокол составлен в отношении иного лица, нежели представлен материал, а также нарушено право Смирнова В.И. на защиту, суд, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, полагает необходимым прекратить производство по данному делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях Смирнова И.В.. При этом суд считает указанный недостаток протокола существенным и невосполнимым в ходе судебного заседания.

Поскольку решение о прекращении производства принимается ввиду неустранимого процессуального нарушения, то суд не дает оценку представленным доказательствам, поскольку, ни каждое из них в отдельности, не их совокупность, не способны устранить допущенные существенные нарушения порядка привлечения лица к ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Смирнова И.В. прекратить в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Липецкий областной суд через Усманский районный суд.

Судья        подпись                                О.В. Ушкова

5-315/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Смирнов Игорь Владимирович
Суд
Усманский районный суд Липецкой области
Судья
Ушкова Ольга Валерьевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
usmansud.lpk.sudrf.ru
31.03.2021Передача дела судье
31.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2021Рассмотрение дела по существу
27.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее