Решение по делу № 2а-917/2020 от 18.05.2020

Дело № 2а-917/20

18RS0009-01-2020-001189-34

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2020 года с.Шаркан УР

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.П.,

при секретаре Парифоновой Н.В.,

с участием:

помощника прокурора Шарканского района УР Нестеревой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Шарканского района УР в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с URL-адресом: https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

прокурор Шарканского района Удмуртской Республики, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с URL-адресом: https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, обосновав требования следующим.

Прокуратурой Шарканского района Удмуртской Республики в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, в ходе мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации, выявлена Интернет-страница https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, которая содержит предложение продажи запрещенного орудия лова рыбы - электроудочек, для приобретения которых необходимо связаться с продавцом через сайт.

Между тем, в силу п.15.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России oт 18 ноября 2014 года №453, при осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) полных биоресурсов с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.

Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 года №694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, к которым, в частности, отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Пунктом «б» ч.1 ст.250 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность зa незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), если это деяние совершено с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Статьей 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Согласно ч.6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Таким     образом,    поскольку Интернет-страница https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, содержит публичное предложение продажи запрещенного на территории Российской Федерации орудия лова рыбы – электроудочек, т.е. информацию, распространение которой влечёт административную ответственность, доступ к ней должен быть запрещен.

Более того, информация, размещенная на указанной странице, побуждает к приобретению электроудочек и их дальнейшему использованию, несмотря на то, что их оборот на территории РФ запрещен, чем нарушаются публичные интересы РФ, права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывает негативное влияние на правосознание граждан и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст. 256 Уголовного кодекса РФ.

Признание информации о продаже электроудочек, размещенной на Интернет - странице https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлено на защиту неопределенного круга лиц, законного использования водных биоресурсов, предупреждения совершения преступлений.

В целях ограничения доступа к информации на странице с URL-адресом: https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, представляющей опасность общественным и государственным интересам, необходимо внести данную страницу сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». На момент проверки Интернет-страница с URL-адресом https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, в данном реестре отсутствует.

Установить лицо, действия которого послужили поводом для подачи настоящего административного искового заявления, не представляется возможным.

В судебном заседании помощник прокурора Шарканского района УР Нестерева А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что на день рассмотрения спора в суде, указанная Интернет-страница по прежнему находится в свободном доступе, информация, размещаемая на ней, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, не признана.

Заинтересованное лицо – представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике в судебное заседание не явился, извещен о дне, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося заинтересованного лица.

В порядке, предусмотренном ч.1 ст. 265.3 КАС РФ, круг лиц, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение, а равно администратора сайта с URL-адресом: https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html HYPERLINK "http://devil-town.ru/threads/pomogu-kupit-pasport-rf-kupit-zagranpasport-pereklej-pasporta-poluchit-grazhdanstvo-rf.254/", установить не представилось возможным.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Исходя из закрепленного в ч.2 ст.46 Конституции РФ права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (административные дела) о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Осуществляя публичные полномочия в сфере контроля за распространением информации в средствах массовой информации, в том числе и в сети «Интернет», запрещенной к распространению, прокурор обратился в суд с данным административным исковым заявлением, действуя как субъект публичных правоотношений в рамках предоставленных ему полномочий.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ), информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления, информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть «Интернет», будучи технологической системой, предназначенной и используемой для передачи по линиям связи тех или иных сведений, сообщений, данных, доступ к которым осуществляется с использованием средств вычислительной техники, является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч.6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 1 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).

Понятие сайта дано в ст.2 Федерального закона №149-ФЗ, согласно данной норме Закона, сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В указанный выше реестр, согласно ч.2 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ, включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 вышеназванной статьи, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2 ч.5 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ).

Прокуратурой Шарканского района УР в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, в ходе мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации, установлено, что на Интернет-странице https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, в информационно-коммуникационной сети «Интернет» размещена информация, содержащая предложение неопределенному кругу лиц приобрести орудия лова рыбы - электроудочки, для приобретения которых необходимо связаться с продавцом через сайт.

Данные обстоятельства указаны административным истцом, подтверждены материалами дела: скриншотом Интернет-страницы https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, справкой о результатах мониторинга информации, размещаемой в сети «Интернет», помощника прокурора Шарканского района УР Багирова Р.Н.

Между тем, постановлением Правительства РФ от 20 августа 2009 года №694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, к которым, в частности, отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

В соответствии с п.15.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза России oт 18 ноября 2014 года №453, при осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) полных биоресурсов с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.

Согласно ч.1, ч.4 ст.43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Пунктом «б» ч.1 ст.250 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность зa незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации), если это деяние совершено с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Статьей 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Таким     образом,    Интернет-страница https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, содержит публичное предложение продажи запрещенного на территории Российской Федерации орудия лова рыбы – электроудочек, т.е. информацию, распространение которой влечёт административную ответственность, побуждает к приобретению электроудочек и их дальнейшему использованию, несмотря на то, что их оборот на территории Российской Федерации запрещен, что нарушает публичные интересы Российской Федерации, права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оказывает негативное влияние на правосознание граждан и способствует совершению преступлений, предусмотренных ст.256 Уголовного Кодекса РФ.

Признание информации о продаже электроудочек, размещенной на Интернет - странице https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, направлено на защиту неопределенного круга лиц, законного использования водных биоресурсов, предупреждения совершения преступлений, и необходимо для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

По сведениям, предоставленным административным истцом, информация, размещенная на вышеуказанном сайте, запрещенной ранее не признавалась, владельца сайта установить не представилось возможным.

На день рассмотрения настоящего административного искового заявления, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информация, размещенная на вышеуказанном сайте, не внесена, запрещенной не признана.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что указанная выше Интернет-страница содержит информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу чего административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Согласно ст.265.4 КАС РФ судебные расходы не подлежат распределению судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Шарканского района УР в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» с URL-адресом: https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую в сети «Интернет» с URL-адресом: https://www.prodam-zdec.ru/c266-11736.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Копию решения суда направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи – Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья: Т.П.Макарова

Решение суда в окончательной форме принято 06 июля 2020 года.

2а-917/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Шарканского района УР
Ответчики
Фф Ии Оо
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций по УР
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Макарова Тамара Петровна
Дело на странице суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
19.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Подготовка дела (собеседование)
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2020Подготовка дела (собеседование)
03.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее