Решение по делу № 12-32/2022 от 17.01.2022

Дело № 12-32/2022

УИД-26RS0024-01-2021-003873-24

Р Е Ш Е Н И Е

г. Невинномысск 16 марта 2022 года

Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Трачук А.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Медведевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Ерохина С.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 24.08.2021 года № 26-21-0/Ф-240/3,

установил:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Агапитовой Г.Б. от 24.08.2021 года № 26-21-0/Ф-240/3 должностное лицо – начальник УОТ и ПБ АО «Невинномысский Азот» Ерохин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ерохин С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, должностное лицо - начальник УОТ и ПБ АО «Невинномысский Азот» Ерохин С.В., являясь ответственным за предоставление первичных статистических данных, допустил нарушение требований ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст. 19 Федерального Закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», выразившиеся в искажении экологической информации в отчетности «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» по форме № 2- ТП (отходы) за 2020 год, а именно:

- в отчетности 2 ТП (отходы) за 2020 год, представленной АО «Невинномысский Азот» в разделе 3 отчетности, Общество указало общую площадь, занимаемой эксплуатируемыми респондентами объектами хранения отходов (39,98 га), разнящейся с данными характеристик объектов размещения отходов, составленной по результатам инвентаризации, проведенной в 2019 году и направленной в адрес межрегионального управления.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения административным органом должностного лица Ерохина С.В. к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с ч.2 ст. 19 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее - приказ № 627) утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может выражаться, в частности, в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в связи с исполнением обязанности по предоставлению экологической информации и обеспечивающие реализацию прав граждан на получение полной и достоверной информации, о состоянии окружающей среды.

По смыслу ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под экологической информацией следует понимать соответствующую в письменной, визуальной, устной форме или базе данных информацию о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов; вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты; о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зависит от характеристики объективной стороны. Искажение экологических сведений может быть только умышленным.

Как следует из материалов дела, в 2019 году АО «Невинномысский Азот» предоставило Росприроднадзору характеристику ОРО секция II шламонакопителя химводоочистки (ХВО) и характеристики ОРО отвал фосфогипса и ОРО шламонакопителя шламов от водоподготовки цеха ПВС и ТК, в которой имеется информация о вместимости объектов и их площадях.

30.01.2021 года АО «Невинномысский Азот» представило в Северо- Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора информацию по формам и в сроки, утвержденным Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Информация в отчетности 2 ТП (отходы) за 2020 г. по площади и вместимости данных объектов обществом не скрывалась, умышленно не искажалась, а была предоставлена в отчете 2-ТП (отходы) с ошибкой, которую заявитель исправил 13.07.2021 года (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

Материалы дела не содержат доказательств об умысле юридического лица на сокрытие информации, все сведения об объектах предоставлены ранее в виде характеристик и имеются в Росприроднадзоре.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении факт умышленного искажения информации об источнике вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет такого объекта, объективными данными подтвержден не был.

Доказательств умышленных действий Ерохина С.В., должностным лицом контролирующего органа представлено не было.

Из изложенного следует, что вывод должностного лица о наличии в действиях Ерохина С.В. состава вменяемого административного правонарушения не основан на материалах дела.

При названных обстоятельствах в действиях должностного лица – начальника УОТ и ПБ АО «Невинномысский Азот» Ерохина С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи, с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу Ерохина С.В. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Агапитовой Г.Б. от 24.08.2021 года № 26-21-0/Ф-240/3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника УОТ и ПБ АО «Невинномысский Азот» Ерохина С.В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника УОТ и ПБ АО «Невинномысский Азот» Ерохина С.В., прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Трачук А.А.

Дело № 12-32/2022

УИД-26RS0024-01-2021-003873-24

Р Е Ш Е Н И Е

г. Невинномысск 16 марта 2022 года

Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Трачук А.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Медведевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Ерохина С.В. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 24.08.2021 года № 26-21-0/Ф-240/3,

установил:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Агапитовой Г.Б. от 24.08.2021 года № 26-21-0/Ф-240/3 должностное лицо – начальник УОТ и ПБ АО «Невинномысский Азот» Ерохин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ерохин С.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, должностное лицо - начальник УОТ и ПБ АО «Невинномысский Азот» Ерохин С.В., являясь ответственным за предоставление первичных статистических данных, допустил нарушение требований ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст. 19 Федерального Закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», выразившиеся в искажении экологической информации в отчетности «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» по форме № 2- ТП (отходы) за 2020 год, а именно:

- в отчетности 2 ТП (отходы) за 2020 год, представленной АО «Невинномысский Азот» в разделе 3 отчетности, Общество указало общую площадь, занимаемой эксплуатируемыми респондентами объектами хранения отходов (39,98 га), разнящейся с данными характеристик объектов размещения отходов, составленной по результатам инвентаризации, проведенной в 2019 году и направленной в адрес межрегионального управления.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения административным органом должностного лица Ерохина С.В. к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с ч.2 ст. 19 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее - приказ № 627) утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора.

Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может выражаться, в частности, в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации: о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно в искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, возникающие в связи с исполнением обязанности по предоставлению экологической информации и обеспечивающие реализацию прав граждан на получение полной и достоверной информации, о состоянии окружающей среды.

По смыслу ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под экологической информацией следует понимать соответствующую в письменной, визуальной, устной форме или базе данных информацию о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов; вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты; о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды.

Субъективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зависит от характеристики объективной стороны. Искажение экологических сведений может быть только умышленным.

Как следует из материалов дела, в 2019 году АО «Невинномысский Азот» предоставило Росприроднадзору характеристику ОРО секция II шламонакопителя химводоочистки (ХВО) и характеристики ОРО отвал фосфогипса и ОРО шламонакопителя шламов от водоподготовки цеха ПВС и ТК, в которой имеется информация о вместимости объектов и их площадях.

30.01.2021 года АО «Невинномысский Азот» представило в Северо- Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора информацию по формам и в сроки, утвержденным Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Информация в отчетности 2 ТП (отходы) за 2020 г. по площади и вместимости данных объектов обществом не скрывалась, умышленно не искажалась, а была предоставлена в отчете 2-ТП (отходы) с ошибкой, которую заявитель исправил 13.07.2021 года (письмо от ДД.ММ.ГГГГ).

Материалы дела не содержат доказательств об умысле юридического лица на сокрытие информации, все сведения об объектах предоставлены ранее в виде характеристик и имеются в Росприроднадзоре.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении факт умышленного искажения информации об источнике вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет такого объекта, объективными данными подтвержден не был.

Доказательств умышленных действий Ерохина С.В., должностным лицом контролирующего органа представлено не было.

Из изложенного следует, что вывод должностного лица о наличии в действиях Ерохина С.В. состава вменяемого административного правонарушения не основан на материалах дела.

При названных обстоятельствах в действиях должностного лица – начальника УОТ и ПБ АО «Невинномысский Азот» Ерохина С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи, с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу Ерохина С.В. удовлетворить.

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО Агапитовой Г.Б. от 24.08.2021 года № 26-21-0/Ф-240/3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника УОТ и ПБ АО «Невинномысский Азот» Ерохина С.В. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника УОТ и ПБ АО «Невинномысский Азот» Ерохина С.В., прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Трачук А.А.

12-32/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ерохин Сергей Владимирович
Суд
Невинномысский городской суд Ставропольского края
Судья
Трачук Андрей Андреевич
Статьи

8.5

Дело на странице суда
nevinnomysky.stv.sudrf.ru
17.01.2022Материалы переданы в производство судье
01.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022Вступило в законную силу
22.06.2022Дело оформлено
24.06.2022Дело передано в архив
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее