Дело № 2а-1201/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 мая 2019 года г. Кирово-Чепецк
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
в составе председательствующего судьи Коровацкой Е.В.,
при секретаре Поспелове И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференцсвязи с участием прокурора ФИО4 представителя административного истца по доверенности ФИО5, административного ответчика ФИО1, административное дело по административному иску ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что осужденный ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. <дата> освобождается из <данные изъяты>. Просит суд установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерацией для погашения судимости, установить следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня; запрещения посещения мест организации общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий (рестораны, бары, кафе, дискотеки); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 поддержал заявленное требование в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик с требованиями об установлении в отношении него административного надзора частично согласен, суду пояснил, что намерен выехать в <адрес>, где проживает его мать. В <адрес> также проживает его жена и несовершеннолетний ребенок. Планирует трудоустроиться. Просил назначить количество явок на регистрацию менее четырех. Также пояснил, что характеристика не содержит сведений о его трудоустройстве в <данные изъяты>, он прошел обучение по специальности «<данные изъяты>», был трудоустроен, участвовал в мероприятиях по обустройству территории учреждения.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав и оценив представленные материалы дела, заслушав заключение прокурора, считающего заявленные требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст. 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу ч. ч. 1, 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего ФЗ, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст.3 настоящего ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В судебном заседании из представленных материалов дела установлено, что ФИО1 осужден приговором <адрес> от <дата> за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года шесть месяцев без штрафа, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором установлен особо опасный рецидив преступления.
Как следует из ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ), судимость погашается: г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Таким образом, ФИО1 имеет неснятую, непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве, срок погашения которой восемь лет, то есть по <дата>.
Как следует из представленных характеризующих материалов, ФИО1 <данные изъяты> нарушений не допускал. В <данные изъяты> допустил 4 нарушения установленного порядка отбывания наказания. Поощрялся в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания. Взыскания, наложенные в <дата> и <дата> годах, не погашены. Допустил два злостных нарушения установленного порядка отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. На меры воспитательного воздействия реагирует адекватно. Участия в общественной жизни отряда не принимает по состоянию здоровья. В коллективе осужденных уживчив, адаптирован к условиям изоляции от общества, авторитетом в преступной среде не пользуется. По характеру спокоен, не общителен, в беседах с представителями администрации вежлив. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Внешне и в быту опрятен, санитарно – гигиенические нормы соблюдает. Библиотеку учреждения не посещает, печатные издания не выписывает. Во время отбытия наказания не отказался от уголовной субкультуры, очевидного разрыва с криминальным прошлым в поведении осужденного не прослеживается. Вину по приговору суда признал.
После отбытия наказания намерен выехать по адресу: <адрес>.
С учетом характеризующих данных административного ответчика, в целях предупреждения совершения данным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым назначить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный законом Российской Федерацией для погашения судимости, а именно на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, и установить следующие административные ограничения:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня;
запрет выезда за пределы <адрес> без согласия государственного органа, осуществляющего надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ ЛИУ-12 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить ФИО1, <дата> года рождения, уроженца г<данные изъяты> административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно на восемь лет, то есть по <дата>, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, и установить следующие административные ограничения:
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня;
запрет выезда за пределы <адрес> без согласия государственного органа, осуществляющего надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица;
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области.
Председательствующий судья Коровацкая Е.В.
Мотивированное решение изготовлено 28 мая 2019 года.