Решение по делу № 2-341/2024 от 10.04.2024

Дело № 2-341/2024

УИД № 23RS0056-01-2024-000610-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Успенское                               15 мая 2024 года

Успенский районный судКраснодарского края в составе:

председательствующего судьиПушкарского М.Н.

при секретаре Шабалиной Ю.В.,

с участием:

помощника прокурора Успенского района Трубицына В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по искупрокурора Успенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вольненского сельского поселения об обязании установления дорожных знаков, обеспечения функциональности нерегулируемого пешеходного перехода (в порядке ст. 45 ГПК РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В Успенский районный суд поступил иск отпрокурора Успенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вольненского сельского поселения об обязании установления дорожных знаков, обеспечения функциональности нерегулируемого пешеходного перехода (в порядке ст. 45 ГПК РФ).

Иск мотивирован тем, чтопрокуратурой района в ходе проверки деятельности администрации Вольненского сельского поселения были выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-19 вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Молодежная со стороны улицы Шоссейная поселка Заречного, а также со стороны улица Школьная поселка Заречный отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».

Кроме того, в нарушение п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», нерегулируемый пешеходный переход по улице Мира села Вольного в районе расположения МБОУ ООШ № 6 не обеспечен продолжением в виде тротуара.

Прокурор просит обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дорожный знак 1.23 «Дети» вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Молодежная со стороны улицы Шоссейная поселка Заречного Успенского района, а также по улице Молодежная со стороны улицы Школьная поселка Заречного Успенского района в соответствии с ГОСТ.

Обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить функциональность нерегулируемого пешеходного перехода по улице Мира села Вольного Успенского района в районе расположения МБОУ ООШ № 6 продолжением в виде тротуара в соответствии с ГОСТ.

Обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дорожныйзнак 5.19.1 «Пешеходный переход» вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Школьная села Вольного Успенского района в соответствии с ГОСТ.

В судебном заседании прокурорТрубицын В.А. на удовлетворении исковых требований настаивал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представители ответчика и третьего лицав судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожногодвижения»(далее-    Федеральныйзакон№ 196-ФЗ) определены основные принципы обеспечения безопасности дорожногодвижения, в том числе приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих вдорожном движении, над экономическими результатами хозяйственнойдеятельности и приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Согласно статье 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу части 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

При этом согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) установленные нормативными документами федеральных органов исполнительной власти требования к процессам проектирования, производства, монтажа, наладки и эксплуатации подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целями защиты жизни или здоровья граждан.

В соответствии с абзацем 1 части 4 статьи 6 Федерального закона N° 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествийна автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельскихпоселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-KЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями Краснодарского края закреплены вопросы местного значения, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

Судом установлено, что прокуратурой Успенского района в ходе проверки деятельности администрации Вольненского сельского поселения были выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требова-ний п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-19 вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Моло-дежная со стороны улицы Шоссейная поселка Заречного, а также со стороны улица Школьная поселка Заречный отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».

Кроме того, в нарушение п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и п. 4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатацион-ному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности до-рожного движения», нерегулируемый пешеходный переход по улице Мира села Вольного в районе расположения МБОУ ООШ № 6 не обеспечен про-должением в виде тротуара.

С учетом изложенного, 28.11.2023 прокуратурой района в адрес главы Вольненского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, однако исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не принято.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о формальном подходе должностных лиц администрации Вольненского сельского поселения к исполнению своих служебных обязанностей, нарушают права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на охрану жизни, здоровья и имущества, путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, требуют немедленного устранения и недопущения подобного впредь.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

На основании вышеизложенного, суд удовлетворяет заявленные требования прокурора в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Успенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Вольненского сельского поселения об обязании установления дорожных знаков, обеспечения функциональности нерегулируемого пешеходного перехода (в порядке ст. 45 ГПК РФ)– удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дорожный знак 1.23 «Дети» вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Молодежная со стороны улицы Шоссейная поселка Заречного Успенского района, а также по улице Молодежная со стороны улицы Школьная поселка Заречного Успенского района в соответствии с ГОСТ.

Обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить функ-циональность нерегулируемого пешеходного перехода по улице Мира села Вольного Успенского района в районе расположения МБОУ ООШ № 6 про-должением в виде тротуара в соответствии с ГОСТ.

Обязать администрацию Вольненского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить дорож-ный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» вблизи МБОУ ООШ № 19 по улице Школьная села Вольного Успенского района в соответствии с ГОСТ.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья

        Успенского районного суда                        М.Н. Пушкарский

2-341/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Успенского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Вольненского сельского поселения
Другие
Отдел МВД России по Успенскому району
Суд
Успенский районный суд Краснодарского края
Судья
Пушкарский М.Н.
Дело на сайте суда
uspensky.krd.sudrf.ru
10.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2024Передача материалов судье
12.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2024Подготовка дела (собеседование)
25.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее