Решение по делу № 5-241/2022 от 02.03.2022

УИД: 78RS0012-01-2021-003831-68

Дело № 5-241/2022

Санкт-Петербург                                   14 апреля 2022 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга Ковалева Е.С., рассмотрев в помещении зала № 1 Ленинского районного суда города Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. 13-я Красноармейская, д. 17Б,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Болотова Н.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ведущего специалиста отдела правового обеспечения административного производства юридического управления КГИОП Гладких Г.Т.,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении:

Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ОГРН: 1027809233132, ИНН: 7830002600, юридический адрес: Санкт-Петербург, Суворовский просп., д. 50/52, начальник Плугин Роман Юрьевич,

УСТАНОВИЛ:

вину Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, основываясь на следующем:

в оперативном управлении ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области находится здание по адресу: Санкт-Петербург, Рузовская ул., д. 8 лит. А, находящееся в федеральной собственности. Право оперативного управления зарегистрировано 02.07.2014.

В соответствии с распоряжением председателя КГИОП № 10-751 от 26.11.2014 здание по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д. 8 лит. А до того учтенное как выявленный объект культурного наследия на основании историко-культурной экспертизы включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия в качестве объекта культурного наследия регионального значения (ансамбль) «Комплекс казарм Семеновского и Егерского полков».

Распоряжением заместителя председателя КГИОП – начальника Управления государственного учета объектов культурного наследия КГИОП от 23.08.2016 № 40-224, утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения «Солдатская казарма» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д. 8 лит. А.

На основании задания врио председателя КГИОП от 28.09.2021 в отношении объектов культурного наследия регионального значения «Солдатская казарма», входящих в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс казарм Семеновского и Егерского полков» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д. 8 лит. А проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения, результаты которого отражены в акте от 28.09.2021.

В ходе выездного обследования установлено и актом от 28.09.2021 зафиксировано, что лицевые фасады объектов загрязнены, цокольная часть фасадов имеет отслоение краски, разрушение штукатурной отделки, местами – до кирпичной кладки, на лицевых фасадах имеются множественные трещины, а также отверстие в стене, на аттике присутствуют следы отслоения краски, на оконных заполнениях первого и второго этажей, а также в цокольной части объектов размещены металлические решетки, на лицевом фасаде 3-этажного корпуса имеется частичная окраска фасада в цвет, отличающийся от основного цвета фасада, а также следы намокания известнякового цоколя, частичное его обрушение, на лицевых и торцевых фасадах объектов размещено дополнительное оборудование в виде кондиционеров, видеокамер, ламп освещения, светофора (3-этажный корпус), окраска водосточных труб деструктирована, металлические отливы цокольной части лицевых фасадов корродированы, нижняя часть деревянного дверного заполнения 3-этажного корпуса находится в неудовлетворительном состоянии, на створках присутствуют «граффити».

Указанное в акте подтверждается результатами фотофиксации.

Должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в рамках предоставленных законом полномочий был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которое 28.09.2021 в 16 час. 00 мин. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия в части нарушения требований ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Закона № 73-ФЗ, непринятия надлежащих и исчерпывающих мер, направленных на сохранение объекта культурного наследия, а также размещении на фасадах объекта дополнительного оборудования (кондиционеров, видеокамер, ламп освещения, светофора) в отсутствие согласований и разрешений КГИОП.

Законный представитель ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание явился, после разъяснения процессуальных прав, отвода судье и ходатайств не заявил, выразил несогласие с изложенным в протоколе об АП, поддержал доводы письменных возражений, представленных в материалы дела, согласно которым ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ не является, поскольку функции по эксплуатации и содержанию движимого и недвижимого имущества ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области возложены на ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России Санкт-Петербургу и Ленинградской области». Также сослался на допущенные нарушения при проведении проверочных мероприятий, что делает протокол об АП ненадлежащим доказательством. Кроме того, просил учесть в случае признания ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области виновным в совершении административного правонарушения, признать правонарушение малозначительным, а также учесть, что в настоящее время получено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Изучив и оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о доказанности факта виновного совершения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (преамбула, статьи 1 и 33).

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Сохранение объекта культурного наследия в соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ представляет собой меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранения выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 73-ФЗ до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов за счет заказчика работ проводится историко-культурная экспертиза.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 названного Федерального закона собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренном статьей 45.

В силу п.п. 1, 2, 4, 7 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия, незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи.

Вина ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, помимо протокола об административном правонарушении № 411-2021 от 10.11.2021, который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ содержит описание события административного правонарушения, а также все необходимые сведения для полного, всестороннего и объективного установления всех обстоятельств дела, подтверждается также:

- заданием врио председателя КГИОП от 28.09.2021 на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;

- сведениями ЕГРН о принадлежности здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д. 8 лит. А ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области на праве оперативного управления;

- актом мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от 28.09.2021, в котором установлены допущенные ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области нарушения законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;

- распоряжением председателя КГИОП № 10-751 от 26.11.2014 о включении здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д. 8 лит. А в составе объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс казарм Семеновского и Егерского полков» в единый государственный реестр объектов культурного наследия;

- охранным обязательством от 23.08.2016;

- заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия на ремонт фасадов, выданным ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Все указанные доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, судья оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам, все документы составлены уполномоченными должностными лицами; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Оснований считать представленные доказательства добытыми с нарушением закона в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не имеется, поскольку основанием проведения мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия является задание уполномоченного должностного лица контрольного органа, мероприятие проведено в форме обследования, которое не требует взаимодействия контрольного органа с контролируемым юридическим лицом.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что у ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области имелась возможность для соблюдения требований Закона № 73-ФЗ, однако требования закона были проигнорированы.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как материалы рассматриваемого дела не содержат доказательств, подтверждающих, что в ходе использования ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области здания, являющегося объектом культурного наследия, приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», за нарушение которых установлена административная ответственность, как не представлено и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством обязанностей, что указывает на его вину.

Судья приходит к выводу о доказанности вины ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, квалификации действий ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности за указанное правонарушение.

Доводы о том, что ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения подлежат отклонению, поскольку материалами дела подтверждено, что объект культурного наследия по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рузовская, д. 8 лит. А находится в оперативном управлении ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, иных решений собственником в отношении вышеуказанного имущества не принималось, таким образом именно ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является законным владельцем объекта культурного наследия, обязанным соблюдать требования законодательства в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно абзацу 3 пункта 11 статьи 47.6 вышеприведенного Федерального закона, в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению либо не передан в безвозмездное пользование, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.

ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области является территориальным органом МВД России – федерального органа исполнительной власти, на который возложены полномочия собственника, в связи с чем, является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания судья руководствуется общими правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкция ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ соответствует критериям, указанным в ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем, принимая во внимание то обстоятельство, что в настоящее время ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области получено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и ожидается выделение лимитов денежных ассигнований для приведения здания в соответствие с установленными ФЗ № 73-Фз требованиями, судья полагает, что цели наказания будут достигнуты при назначении наказания в виде штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В рассматриваемом случае оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в отношении ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в т.ч. связанных с истечением срока давности, оснований для освобождения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от ответственности – не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПО С Т А Н О В И Л:

Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

ИНН 7705851331, КПП 770301001

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, а документ об уплате штрафа представлен в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.

Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, установленного ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет постановление по делу об административном правонарушении в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                 подпись                    Ковалева Е.С.

5-241/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Главное Управление министерства внутренних дел
Суд
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
lnn.spb.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
03.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2022Рассмотрение дела по существу
14.04.2022Рассмотрение дела по существу
14.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2022Обращено к исполнению
14.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее