Решение по делу № 2-138/2015 (2-2985/2014;) от 11.11.2014

Дело №2-138/2014

Решение

Именем Российской Федерации

г.Старая Русса                                                         «01» апреля 2015 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Котенко И.В.,

при секретаре Малышевой М.А.,

с участием представителя истца Валяевой Н.А.,

представителя ответчика Администрации Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области Семенова Ю.Б.,

представителя ответчика Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области Козыревой Н.В.,

представителя ответчика Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области Лисютина К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в лице Территориального отдела в Старорусском районе (далее по тексту - ТО Роспотребнадзора) к Администрации Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области, Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области и Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,

установил:

ТО Роспотребнадзора обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Великосельского сельского поселения Старорусского района в интересах неопределенного круга лиц (потребителей) о понуждении к совершению действий по постановке на баланс и приведению общественных колодцев в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечению населения холодной питьевой водой надлежащего качества и обязании ответчика довести до сведения потребителей через средства массовой информации о состоявшемся решении суда.

В обоснование иска истец указал, что в ходе внеплановой проверки было установлено, что администрация Великосельского сельского поселения не обеспечивает надлежащее качество холодной питьевой воды в общественных колодцах, расположенных на территории сельского поселения. Вода в общественных колодцах, расположенных в <адрес> согласно протоколам лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям по санитарно-гигиеническим и бактериологическим показателям, что является нарушением ст.ст. 18 и 19 ФЗ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1075-02 «Гигиенические требования к качеству воды не централизованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Кроме того, было установлено не соблюдение гигиенических требований при обслуживании колодцев, а в частности наличие высокосвольных деревьев, отсутствие отмостков, ограждений вокруг колодцев, территория вокруг колодцев не обкошена, чистка колодцев проводилась более одного года назад, журнал ведения чисток отсутствует. Таким образом, в пределах санитарно-защитной зоны источников нарушается специальный режим и не проводятся мероприятия, направленные на предупреждение ухудшения качества воды, нарушаются ограничения использования зоны санитарной охраны источников водоснабжения и тем самым существует потенциальная угроза возникновения массовых инфекционных заболеваний людей указанных территорий поселения, а также нарушаются права потребителей на получение доброкачественной питьевой воды. В соответствии с Уставом поселения, к вопросам местного значения Администрации Великосельского сельского поселения относятся и вопросы водоснабжения населения. А потому истец, с учетом уточнения и увеличения исковых требований просил суд обязать Администрацию Великосельского сельского поселения принять на баланс и привести общественные колодцы в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, обеспечить население холодной питьевой водой надлежащего качества в срок до ДД.ММ.ГГГГ и довести до сведения потребителей через средства массовой информации о состоявшемся решении суда.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве ответчиков были привлечены Администрация Старорусского муниципального района Новгородской области и Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области.

В судебном заседании представитель истца Валяева Н.А. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что проверка ТО Роспотребнадзора проводилась на основании письма Новгородского межрайонного природоохранного прокурора. Ими были получены сведения о количестве общественных колодцев на территории Великосельского поселения. Пробы воды отбирались из четырех колодцев, расположенных в <адрес> По результатам исследования вода из всех источников не соответствует микробиологическим и санитарно-гигиеническим показателям. Сами зоны вокруг колодцев также не соответствуют СанПиН 2.1.4.1110-02. Учитывая, что целью деятельности истца является защита прав, свобод и законных интересов потребителей, в том числе и неопределенного круга лиц, они обратились с подобным иском в суд. С целью приведения качества воды в общественных колодцах в соответствие с требованиями законодательства, считают необходимым поставить вопрос и об обязании ответчика принять данное имущество (общественные колодцы) на свой баланс, поскольку они в перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности отсутствуют. Просит учесть, что централизованного водоснабжения в указанных населенных пунктах не имеется и население обеспечивается водой именно из этих источников.

Представитель ответчика Администрации Великосельского сельского поселения Cеменов Ю.Б. исковые требования в судебном заседании не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях. Показал, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ разрешение вопросов местного значения в части водоснабжения населения относится к полномочиям Администрации Старорусского муниципального района, а потому они не являются надлежащими ответчиками по делу. Кроме прочего считает, что круг лиц, которые пользуются общественными колодцами, расположенными на территории поселения является определенным, а жалобы от потребителей воды отсутствуют и потому исковые требования истца, заявленные в защиту неопределенного круга лиц, являются необоснованными.

Представитель ответчика Администрации Старорусского района Козырева Н.В. исковые требования по доводам, изложенным в письменных возражениях не признала, указав, что в реестре муниципального имущества, которое им передано от Администрации Великосельского сельского поселения указанные общественные колодцы не числятся, их собственниками они не являются, указанные водные объекты являются бесхозными. Однако ими создана специальная комиссия и проведено обследование колодцев, указанных в иске. Колодцы расположены либо в зоне подтопления паводковыми водами, либо рядом с автомобильными дорогами и придорожными канавами и потому привести их в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и правилами невозможно. Сельские жители пользуются водой из данных колодцев и жалоб от них не поступает. Считают ТО Роспотребнадзора ненадлежащим истцом по данному делу, поскольку Администрация муниципального района не является изготовителем, продавцом или исполнителем товара (работ, услуг), а потому к ней подобные требования в рамках закона «О защите прав потребителей» заявлены быть не могли. Кроме прочего круг населения, которые пользуются водой из общественных колодцев определен. Также в <адрес> имеется централизованное водоснабжение - водопроводные сети с колонками.

Представитель ответчика Комитета по строительству и ЖКХ Администрации Старорусского муниципального района Лисютин К.А. исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях по иску. Показал, что с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей в сфере водоснабжения населения сельских поселений, в том числе и Великосельского, возложено на Комитет по строительству и ЖКХ. Однако общественные колодцы, указанные в иске, сельской Администрацией не передавались в Администрацию муниципального района. Правоустанавливающие документы на них не представлены, а потому они являются бесхозяйным имуществом и выделить денежные средства на их содержание не представляется возможным. Проведенной проверкой колодцев установлено, что привести воду в них в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами невозможно и потому рекомендовано принять решение о запрещении использования воды в указанных источниках для питьевых нужд.

Выслушав объяснения сторон, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства; юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям; население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены Санитарными правилами СанПиН 2.1.41074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года N 24.

Пунктом 3.1 СанПиН 2.1.41074-01 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические показатели.

В соответствии со ст. ст. 4, 7 Закона "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

В соответствии с п. 1 распоряжения Администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ часть полномочий органов местного самоуправления передана структурным подразделениям Администрации муниципального района. В частности полномочия по организации в границах поселения водоснабжения населения передано Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального района.

При таких обстоятельствах структурное подразделение Администрации Старорусского муниципального района - Комитет по строительству и ЖКХ является исполнителем, предоставляющим жителям Великосельского сельского поселения услуги в виде холодного водоснабжения через общественные колодцы.

Из информации Администрации Великосельского сельского поселения следует, что на территории поселения имеются колодцы, в том числе и в <адрес>.

Согласно проведенным лабораторным исследованиям, вода из колодцев в д. Алексино (около дома №10) соответствует по микробиологическим и не соответствует по санитарно-гигиеническим показателям СанПиН 2141175-02, а вода из колодцев в <адрес> около дома №3) не соответствует требованиям СанПиН 2141175-02, как по микробиологическим, так и по санитарно-гигиеническим показателям.

В соответствии с ч.2 ст.19 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Исходя из ст.1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования -это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территории, здании, строении, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболевании и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Согласно ч.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст.46 Закона РФ №2300-1 орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

В соответствии с Положением «О федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322, к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отнесено осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе: федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; федеральный государственный надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Роспотребнадзор устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды и устанавливает перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды (п. 5.2.4,5.2.5).

В силу ч.ч.2 и 3 Положения «О санитарно-эпидемиологическом надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2013 года № 476 государственный надзор, осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора), направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Государственный надзор, в числе прочих осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.

Согласно п. 6 Положения «О федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Таким образом, доводы ответчиков о том, что ТО Роспотребнадзора не мог в силу закона обратиться с подобным иском в суд и не является надлежащим истцом по предъявленным требованиям, суд отвергает, как не соответствующие приведенным нормам законодательства.

Суд не принимает во внимание и доводы ответчиков о том, что круг пользователей водными объектами (общественными колодцами) является конкретным и может быть определен, поскольку указанными колодцами пользуются, кроме постоянных жителей, граждане, прибывающие на территорию населенных пунктов временно (в гости, в летний период - на дачу и т.д.).

Не соответствуют действительности и пояснения ответчиков о том, что в указанных населенных пунктах имеется центральное водоснабжение, которое может обеспечить население холодной питьевой водой надлежащего качества, поскольку из постановления Администрации Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме имущества в муниципальную собственность Старорусского муниципального района» и приложения к нему следует, что Администрация Великосельского сельского поселения передала в муниципальную собственность Старорусского муниципального района лишь одну артезианскую скважину с водопроводными сетями и водонапорной башней, которые расположены в <адрес> Сведения о наличии объектов централизованного водоснабжения в <адрес> Перечнем имущества, принимаемого в муниципальную собственность из собственности сельского поселения, не подтверждается.

Таким образом, по причине бездействия ответчика потребители лишены возможности пользоваться качественной услугой, то есть получать для своих нужд качественную питьевую воду, безопасную в эпидемиологическом отношении, безвредную по химическому составу, что в свою очередь создает угрозу их здоровью.

При изложенных обстоятельствах требования истца в части возложения обязанностей по обеспечению водоснабжения населения холодной питьевой водой в общественных колодцах, расположенных в населенных пунктах Великосельского сельского поселения надлежащего качества, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Надлежащим ответчиком по данному требованию, в силу полномочий, возложенных на данное структурное подразделение, является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области.

В судебном заседании установлено, что общественные колодцы, которые используются населением для обеспечения холодной питьевой водой, расположенные в населенных пунктах на территории Великосельского сельского поселения, не имеют собственника. В перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности данные объекты недвижимости отсутствуют, то есть являются бесхозными.

Частью 1 ст. 225 ГК РФ установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Указанный способ приобретения права муниципальной собственности возможен лишь тогда, когда отсутствуют правопритязания на соответствующие объекты недвижимости, отсутствует организация, которая следит за техническим состоянием имущества.

Порядок постановки на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, установлен в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации 17 сентября 2003 года.

Согласно п. п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 года "Об утверждении положения о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей" принятие на учет объекта недвижимого имущества, которое не имеет собственников, или собственники которых не известны, или от права на которые собственники отказались в порядке, предусмотренном ст. ст. 222 и 236 ГК РФ, осуществляется на основании предоставленного в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Для решения указанных вопросов в собственности поселения может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Поскольку общественные колодцы являются бесхозяйными объектами, отсутствие собственника таких объектов и организации, которая следит за их состоянием и качеством находящейся в них воды, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения холодной питьевой водой, отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства и может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (отравлений).

По смыслу ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Решение вопросов водоснабжения населения муниципального образования в силу прямого указания Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к ведению органов местного самоуправления.

Учитывая, что к компетенции органа местного самоуправления относятся вопросы местного значения, исходя из интересов населения, при выявлении на территории муниципального образования бесхозяйного имущества, неосуществление надлежащего содержания которого нарушает права неопределенного круга лиц, орган местного самоуправления обязан принять меры для выявления его собственника, в противном случае обязан обеспечить постановку имущества на учет в качестве бесхозяйного, в дальнейшем принять его в муниципальную собственность.

Приведенная обязанность вытекает из п. 3 ст. 225 ГК РФ и п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 г. N 580, согласно которому принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем, требования прокурора о возложении данной обязанности по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных сетей на ответчика, как орган местного самоуправления, является обоснованным.

Необращение ответчика в регистрирующий орган с заявлением о принятии объекта недвижимости на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления обязанности, вытекающей из пункта 3 статьи 225 ГК РФ, и пункта 5 раздела 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года.

При этом суд исходит из того, что действующее законодательство предписывает в обязательном порядке постановку на учет недвижимого имущества как бесхозяйного и с этой целью требует подачи заявления органом местного самоуправления для проведения процедуры обращения бесхозяйных объектов в собственность муниципального образования, на территории которого они находятся.

А потому суд приходит к выводу, что указанные требования истца, в части принятии объекта недвижимости на учет, как бесхозяйного имущества, которые были сформулированы в виде «обязания ответчика принять колодцы на баланс», неразрывно связаны с первоначальными требованиями, также направлены на защиту неопределенного круга потребителей холодной питьевой воды и подлежат удовлетворению.

Надлежащим ответчиком в этой части требований, в силу приведенных выше норм закона, является Администрация Старорусского муниципального района.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Руководствуясь данными положениями процессуального законодательства, с учетом особенностей принятия бесхозяйного имущества в собственность муниципального образования, суд считает разумными установление сроков по требованию об обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, а по требованию об обеспечении водоснабжения населения холодной питьевой водой в общественных колодцах надлежащего качества, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства - в срок до ДД.ММ.ГГГГ По мнению суда, указанные сроки являются разумным и достаточным для реализации требований истца.

В соответствии со ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

При таких обстоятельствах, поскольку требования истца являются обоснованными, требования об обязании ответчика-Администрации Старорусского муниципального района довести до сведения потребителей через средства массовой информации о состоявшемся решении суда, также подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области в лице Территориального отдела в Старорусском районе, удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Старорусского муниципального района Новгородской области в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества - общественных колодцев, расположенных в следующих населенных пунктах <адрес>

Обязать Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Старорусского муниципального района Новгородской области в срок до 01 июля 2016 года обеспечить водоснабжение населения холодной питьевой водой в общественных колодцах, расположенных в следующих населенных пунктах <адрес> надлежащего качества, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать Администрацию Старорусского муниципального района Новгородской области довести до сведения потребителей через средства массовой информации о состоявшемся решении суда, поместив в газету «Старая Русса» в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу сообщение о содержании резолютивной части решения суда по настоящему гражданскому делу.

В удовлетворении остальной части заявленных требований истцу отказать.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения будет изготовлен 06 апреля 2015 года.

Судья:                      И.В. Котенко

2-138/2015 (2-2985/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ТО Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Ответчики
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйстсву Администрации Старорусского муниципального района
Администрация Старорусского муниципального района
Администрация Великосельского с/п
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Дело на странице суда
starorussky.nvg.sudrf.ru
11.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2014Передача материалов судье
14.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2014Подготовка дела (собеседование)
28.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2014Судебное заседание
16.01.2015Подготовка дела (собеседование)
03.02.2015Подготовка дела (собеседование)
19.02.2015Подготовка дела (собеседование)
19.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Судебное заседание
06.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2015Дело оформлено
01.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее