Решение по делу № 12-61/2023 от 24.08.2023

ап/2023

УИД 05RS0-95

РЕШЕНИЕ

<адрес> 29 сентября 2023г.

Судья Магарамкентского районного суда Республики Дагестан Исмаилов И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника транспортной компании ООО «ЛИДЕР ТРАНС» ФИО3 на постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО2 от 13.01.2023г. транспортная компания ООО «ЛИДЕР ТРАНС» привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ и назначено наказание административный штраф в размере 250000 рублей.

Защитник транспортной компании ООО «ЛИДЕР ТРАНС» ФИО3 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Постановление Дагестанской таможни представителем транспортной компании ООО «ЛИДЕР ТРАНС» получено 26.01.2023г., что подтверждает отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Как указано в жалобе, ООО «ЛИДЕР ТРАНС» не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, которое было назначено на 13.12.2022г. тем самым нарушены требование ч.3 ст.25.4 КоАП РФ, которое предусматривает обязательное извещение при рассмотрении дела в отношении юридического лица, как самого юридического лица, так и его представителя.

Акт от 20.09.2022г. является не допустимым доказательством, так как является копией с копии штампа (печати), в копии акта от 20.09.2022г. указано: Копия воспроизведена с копии, т.е. в деле имеется не надлежащее заверенная копия акта от 20.09.2022г., в материалах дела отсутствует оригинал акта от 20.09.2022г.

При этом в копии акта от 20.09.2022г. в первой графе указано весовое оборудование в виде ППВК (Передвижной пост весового контроля ППВК – специальное транспортное средство, оснащенное необходимым оборудованием для измерения весовых параметров автотранспортных средств), а в постановлении указывается, что взвешивание произведено с использованием комплексов автоматического определения весогабаритных характеристик ВГКА «Рубеж-М», что подтверждает материалами дела.

В акте от 20.09.2022г. в п.1 указывается, что весовое оборудование прошло поверку, но в деле отсутствует доказательство, что весовое оборудование прошло поверку, следовательно, на момент взвешивания 13.12.2022г. весовое оборудование не прошла поверку, поверка в материалах дела отсутствует.

На основании изложенного, просит суд отменить постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможенной службы ФИО2 от 13.12.2022г. по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу в отношении ООО «ЛИДЕР ТРАНС».

Генеральный директор ООО «ЛИДЕР ТРАНС» ФИО4 надлежаще извещённый, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не явился в судебное заседание, почтовое отправление согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 36878071209517, в суд возвращено с отметкой об истечении срока хранения.

Защитник ООО «ЛИДЕР ТРАНС» ФИО3 надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился и не направил в суд ходатайств об отложении рассмотрения дела.

Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГг. (ред. от 09.02.2012г. ) разъяснено, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГг. .

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно разъяснениям, данным в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ (ред. от 27.12.2007г. ) "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положения частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 HYPERLINK "http://sudact.ru/law/koap/razdel-iv/glava-25/statia-25.1/"КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.

При таких обстоятельствах, на основании ч.4 ст.30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившегося лица.

В судебное заседание явилась представитель Дагестанской таможни по доверенности ФИО5, где поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу таможни от 07.02.2023г. и просит суд приобщить к материалам письмо директора ООО «ЛИДЕР ТРАНС» заместителю начальника Дагестанской таможни ФИО6 о его уведомлении дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении со скриншотом переписки в мессенджере «WhatsApp».

В своем возражении представитель Дагестанской таможни ФИО5 указала, что в Магарамкентский районный суд РД обратился защитник ООО «ЛИДЕР ТРАНС» ФИО3 с жалобой на постановление Дагестанской таможни от 13.01.2023г. по делу об административном правонарушении , в которой просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в отношении общества.

Дагестанская таможня не согласна с жалобой общества по следующим основаниям.

13.12.2022г. ФИО7, работающий водителем в транспортной компании ООО «ЛИДЕР ТРАНС» заехал в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Тагиркент-Казмаляр Дагестанской таможни на грузовом транспортном средстве марки «RENAULT» за государственным регистрационным знаком О717КУ 761 с полуприцепом марки «SCHMITZ» за государственным регистрационным знаком СМ462 861, осуществляющем международную автомобильную перевозку товара «луковицы тюльпанов» по маршруту из Грузии в Российскую Федерацию.

В ходе осуществления транспортного контроля при фактическом контроле весовых параметров с применением комплекса автоматического определения высокогабаритных характеристик грузов транспортных средств ВГКА «Рубеж М» (свидетельство о поверке №С-АГ/09-11-2022/200500022 от 09.11.2022г. действительно до 08.12.2023г. (весы ) было выявлено нарушение, выразившееся в превышении допустимой нагрузки на вторую ось указанного транспортного средства на 1160кг.

В связи с чем, 13.12.2022г. таможенным постом Тагиркент-Казмаляр вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении водителя ФИО7

В соответствии с ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

30.12.2022г. в отношении перевозчика «ЛИДЕР ТРАНС» составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Определением от 30.12.2022г. рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 13.01.2023г., направленным с копией протокола об административном правонарушении в адрес общества письмом таможни от 30.12.2022г. .

13.01.2023г. таможней вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении , в котором ошибочно указана дата вынесения «ДД.ММ.ГГГГг.» вместо «ДД.ММ.ГГГГг.»

В связи с чем, 17.01.2023г. таможня вынесла определение об исправлении
описок, опечаток и арифметических ошибок и в соответствии со ст.29.12.1 КоАП РФ исправила в постановлении по делу об административном правонарушении допущенную опечатку, заменив на 1 странице постановления слова: «ДД.ММ.ГГГГг.» на слова «ДД.ММ.ГГГГг.».

Копия определения направлена в адрес заявителя письмом от 18.01.2023г. .

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вина заявителя в совершении указанного административного правонарушения подтвердилась.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 24.07.1998г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений в случаях движения крупно-габаритных транспортных средств, а также движения тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей, которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства.

Специальные разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей, которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, выдаются в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №127-ФЗ тяжеловесный груз - это груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства.

Международные автомобильные перевозки тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями (статья 3 Федерального закона №127-ФЗ), в которых указываются сведения о габаритах, массе груза, нагрузках на оси.

В ходе осуществления транспортного контроля установлено превышение допустимой нагрузки на вторую ось указанного транспортного средства на 1160кг., т.е. на 11,60% соответственно, без специального разрешения, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.

У представителя перевозчика - «ЛИДЕР ТРАНС» (водителя ФИО8) специальное разрешение на международную перевозку тяжеловесных грузов отсутствовало.

Допустимая осевая нагрузка колесных транспортных средств на одиночную ось, в соответствии с приложением Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2021г. , на вторую ось составляет 10тонн.

Диспозиция ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У юридического лица - транспортной компании ООО «ЛИДЕР ТРАНС» до прохождения транспортного контроля имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации, но оно не отнеслось к этой обязанности с достаточным уровнем внимания, не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований, установленных законом при перевозке грузов по территории Российской Федерации.

Таким образом, ООО «ЛИДЕР ТРАНС» совершил перевозку товаров с превышением весовых параметров, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок осуществления международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортом.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в осуществлении международной автомобильной перевозки на тяжеловесном транспортном средстве по территории России с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2 процентов без специального разрешения.

Субъектом административного правонарушения является лицо, осуществляющее международную автомобильную перевозку на тяжеловесном транспортном средстве по территории России с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2 процентов без специального разрешения.

Из документов и сведений, полученных в результате транспортного и таможенного контроля, следует, что международную перевозку на тяжеловесном транспортном средстве без специального разрешения осуществил автомобильный перевозчик ООО «ЛИДЕР ТРАНС», которым не были приняты меры по соблюдению установленных законодательством Российской Федерации требований к соблюдению правил перевозок грузов автомобильным транспортом.

Решая вопрос о виновности перевозчика ООО «ЛИДЕР ТРАНС», Дагестанской таможней учтено то обстоятельство, что в отношении водителя общества ФИО7 было вынесено постановление о назначении административного наказания без составления протокола от 13.12.2022г., которое водителем не было обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП РФ.

Вину свою водитель признал, о чем свидетельствуют объяснения, данные им таможенному органу 13.12.2022г.

Материалы дела об административном правонарушении , возбужденного в отношении водителя транспортного средства, принадлежащего транспортной компании, признавшего как факт совершения административного правонарушения, так и свою вину подтверждают, в том числе и вину транспортной компании в совершении данного правонарушения.

Необходимо также учесть, что составленный в отношении общества ДД.ММ.ГГГГ протокол по делу об административном правонарушении был направлен в установленном порядке в адрес перевозчика, который не представил никаких письменных возражений относительно содержания данного протокола.

Довод заявителя о допущенных таможенным органом процессуальных нарушениях не соответствует действительности.

Заказным письмом таможни от 30.12.2022г. в адрес перевозчика направлены определение от 30.12.2022г. о рассмотрении 13.01.2023г. дела об административном правонарушении и копия протокола об административном правонарушении от 30.12.2022г.

Кроме того, представителем Дагестанской таможни представлена копия скриншота переписки с директором ООО «ЛИДЕР ТРАНС» ФИО4 мессенджера «WhatsApp», которая явствует, что директор был надлежащем образом уведомлен о дате, времени и места рассмотрения протокола об административном правонарушении в отношении транспортной компании ООО «Лидер ТРАНС».

Руководитель Общества на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил в адрес таможни письмо о том, что он о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен с просьбой о рассмотрении данного дела без его участия и назначении минимального штрафа по делу.

Заявитель указал в жалобе, что акт взвешивания является недопустимым доказательством ввиду того, что он является копией, а не оригиналом.

Данный вывод является несостоятельным по следующим основаниям.

Акт от 13.12.2022г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось и (или) габаритам содержит всю необходимую информацию: номер, дату, время его составления, номер свидетельства поверки весов, наименование контрольно-надзорного органа, производящего сертификацию весов, сведения о транспортном средстве, вид перевозки, характеристика груза, вид груза, сведения о габаритах, осевых нагрузках на транспортное средство, информация о лице, управлявшим транспортным средством.

Акт от 13.12.2022г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, и (или) габаритам с применением комплекса высокогабаритных характеристик грузов транспортных средств ВГКА «Рубеж М» составлен в строгом соответствии требованиям закона: он подписан водителем транспортного средства ФИО7 и должностным лицом таможенного поста Такиркент-Казмаляр, его составившим ФИО9

Кроме того, в акте имеется отметка о вручении его под роспись водителю ФИО7

В материалах дела об административном правонарушении имеется не оригинал, а копия акта взвешивания , поскольку оригинал данного акта находится в материалах дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности водителя транспортной компании ООО «ЛИДЕР ТРАНС» ФИО7

ООО «ЛИДЕР ТРАНС» в жалобе указало на несоответствие информации по весам (ППВК и ВГКА «Рубеж-М») в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении и акте от 13.12.2022г.

На Магарамкентском таможенном посту Дагестанской таможни установлен комплекс автоматического определения весогабаритных характеристик ВГКА «Рубеж-М», осуществляющий взвешивание транспортных средств в статическом режиме.

Следовательно, взвешивание автотранспортных средств происходит согласно правилам взвешивания, установленным инструкцией по эксплуатации и соответствующими нормативно-правовыми актами.

Указание в акте от 13.12.2022г. аббревиатуры «ППВК» происходит в автоматическом режиме и обусловлено техническими особенностями программного средства, с помощью которого и формируется данный акт о взвешивании.

Наименование весового оборудования «ППВК» в акте не является определяющим при рассмотрении вопроса о привлечении перевозчика к административной ответственности, поскольку взвешивание происходит, как указано выше, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВГКА «Рубеж-М».

По смыслу законодательства Российской Федерации, юридические лица не лишены возможности доказать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Также, в ходе производства по делу об административном правонарушении перевозчиком не предоставлено доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Не соответствует действительности довод заявителя об отсутствии в материалах дела доказательств о прохождении поверки весов.

В деле об административном правонарушении имеется свидетельство о поверке средства измерения №С-АГ/09-11-2022/200500040, на которое имеется ссылка в акте от 13.12.2022г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе нагрузки на ось и габаритам.

Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными и противоречащими принципам неотвратимости наказания за совершенное правонарушение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, прошу, суд оставить постановление Дагестанской таможни по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу ООО «ЛИДЕР ТРАНС» без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

Объектом данного административного правонарушения являются установленный порядок осуществления международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортом.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в осуществлении международной автомобильной перевозки на тяжеловесном транспортном средстве по территории России с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2 процента без специального разрешения.

Субъектом административного правонарушения является лицо, осуществляющее международную автомобильную перевозку на тяжеловесном транспортном средстве по территории России с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2 процента без специального разрешения.

Субъективная сторона данного административного правонарушения выражается в том, что автомобильный перевозчик ООО «ЛИДЕР ТРАНС» имел возможность принять меры по соблюдению установленных законодательством РФ требований к соблюдению правил перевозок грузов автомобильным транспортом, обязан был организовать и контролировать действия своих работников таким образом, чтобы исключить возможность нарушения установленных норм и правил, проявить для этого необходимую степень заботливости и осмотрительности.

Согласно требованиям п.23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. (далее - Правила дорожного движения, Правила в ред. от 31.12.2020г.), масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

В соответствии с п.23.5 Правил дорожного движения перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011г. , определено, что под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению .

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями указанной статьи (часть 2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13.12.2022г. транспортное средство компании ООО «ЛИДЕР ТРАНС» марки «RENAULT» за государственным регистрационным знаком О717КУ 761 с полуприцепом марки «SCHMITZ» за государственным регистрационным знаком СМ462 861 заехал в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Тагиркент-Казмаляр Дагестанской таможни, осуществляющем международную автомобильную перевозку товара «луковицы тюльпанов» по маршруту из Грузии в Российскую Федерацию.

В ходе контроля весовых параметров с применением комплекса автоматического определения высокогабаритых характеристик грузов транспортных средств ВГКА «Рубеж-М» было установлено, что водитель транспортного средства осуществлял международную автомобильную перевозку на тяжеловесном транспортном средстве по территории России с превышением допустимой нагрузки на втору ось на 1160кг., (11,60%) за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что масса транспортного средства с грузом не превышала предельно допустимую массу транспортных средств, установленную Приложением к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, являются несостоятельными, поскольку тяжеловесным является не только груз, но и установленные предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств.

В данном случае установлен факт превышения допустимой нагрузки на вторую ось транспортного средства.

По этой же причине суд считает необоснованными утверждение заявителя об отсутствии превышения допустимой нагрузки на вторую ось транспортного средства со ссылкой на Приложение Приказа Минтранса России от 31.08.2020г. , в соответствии с которым при осуществлении контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств на стационарных и передвижных пунктах весогабаритного контроля допустимые весогабаритные параметры с учетом погрешности (+_11%) на группу сближенных строенных осей, расстояние между сближенными осями, м свыше 1,3 до 1,8 (включительно), допустимая нагрузка составляет 21000кг., на автоматических- 22500кг.

Из акта следует, что измерение фактических нагрузок на оси транспортного средства с полуприцепом 13.12.2022г. произведено с применением комплекса автоматического определения высокогабаритных характеристик грузов транспортных средств ВГКА «Рубеж-М» автомобильными весами , прошедшими поверку 09.11.2022г. со сроком действия до 08.11.2023г., свидетельство о поверке С-АГ/09-112022/200500022 «Дагестанский ЦСМ».

Доводы заявителя о том, что акт от 13.12.2022г. о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, и (или) габаритам с применением комплекса высокогабаритных характеристик грузов транспортных средств ВГКА «Рубеж-М» составлен с нарушением установленных правил заполнения акта, регламентированных п.26 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ , не соответствует действительности.

В материалах дела отчетливо видно, что данный акт составлен в строгом соответствии требованиям закона: он подписан водителем транспортного средства ФИО7 и должностным лицом, его составившим ФИО9

Кроме того, в акте имеется отметка о вручении его под роспись водителю транспортной компании ООО «ЛИДЕР ТРАНС» ФИО7

Весогабаритный контроль транспортных средств, осуществляющих движение в международном сообщении по территории Российской Федерации, организуется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и «Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств», утвержденным Приказом Минтранса России от 29.03.2018г. (действовавшим на момент составления акта за , утратил силу с 01.01.2021г.), которым установлена процедура проведения весового и габаритного контроля транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств.

В случае отказа водителя транспортного средства от подписания акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в акт вносится запись об отказе водителя транспортного средства от подписания акта и акт подписывается должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа или владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК), составившим указанный акт.

Кроме того, Порядок предъявляет определенные требования к оформлению результатов взвешивания.

Из содержания акта от 13.12.2022г. следует, что он отражает всей необходимой информации.

В силу изложенного имеющийся в материалах дела акт от 13.12.2022г. является надлежащим доказательством, подтверждающим превышение допустимых весовых параметров транспортного средства.

Необходимо также учесть, что составленный 30.12.2022г. протокол по делу об административном правонарушении был направлен в установленном порядке в адрес перевозчика ООО «ЛИДЕР ТРАНС», который не представил никаких письменных возражений относительно содержания данного протокола.

По смыслу законодательства РФ, юридические лица не лишены возможности доказать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Доказательств того, что транспортной компанией были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.

Также, в ходе производства по делу об административном правонарушении
перевозчиком не предоставлено доказательств,
подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Таким образом, доводы заявителя являются необоснованными и противоречащими принципам неотвратимости наказания за совершенное правонарушение.

Автомобильным перевозчиком не были приняты меры по соблюдению установленных законодательством требований РФ к соблюдению правил перевозок грузов автомобильным транспортом.

Решая вопрос о виновности перевозчика ООО «ЛИДЕР ТРАНС» необходимо учесть то обстоятельство, что в отношении водителя ФИО7 начальником МАПП Тагиркент-Казмаляр Дагестанской таможни ФИО10 было вынесено постановление о назначении административного наказания без составления протокола и соответственно назначено наказание административный штраф в размере 3000руб., которое водителем не было обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП РФ.

При таких обстоятельствах можно сделать вывод о соблюдении должностными лицами Дагестанской таможни установленной нормативно-правовыми актами процедуры взвешивания транспортного средства, что доказывает факт нарушения ООО «ЛИДЕР ТРАНС» правил движения тяжеловесного транспортного средства.

Более того, в соответствии с п.37 Порядка дальнейшее движение (продолжение поездки) ТКТС допускается после устранения нарушения.

Таким образом, доказательства, подтверждающие обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ООО «ЛИДЕР ТРАНС» в материалах дела содержатся достаточно.

Факт совершения ООО «ЛИДЕР ТРАНС» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают:

CMR ; инвойс от 09.12.2022г.; Акт от 13.12.2022г.; свидетельством о поверке средства измерений; объяснением водителя ФИО7 от 13.12.2022г.; копией паспорта водителя ФИО7; копией свидетельства о регистрации транспортного средства; постановлением о назначении административного наказания без составления протокола от 13.12.2022г.; протоколом об административном правонарушении от 30.12.2022г.; справочной информацией; сопроводительным письмом о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение; уведомлением о составлении протокола; письмом директора ООО «ЛИДЕР ТРАНС» заместителю начальника Дагестанской таможни; сопроводительным о направлении копии протокола об административном правонарушении от 30.12.2022г.; сопроводительным о направлении определения от 30.12.2022г.; справкой о привлечении лица к административной ответственности; постановлением о назначении административного наказания от 13.12.2022г.; определением об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок от 17.01.2023г.; сопроводительным письмом о направлении копии определения об исправлении ошибок от 18.01.2023г. и сопроводительным письмом о направлении копии постановления о назначения наказания.

Таким образом, должностным лицом Дагестанской таможни сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ООО «ЛИДЕР ТРАНС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, действия ООО «ЛИДЕР ТРАНС» квалифицированы правильно.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ.

Постановление должностного лица соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, выводы обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Исследованные и.о. заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО2 в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «ЛИДЕР ТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Доводы жалобы сводятся к переоценке собранных и исследованных должностным лицом доказательств, оснований к чему не имеется.

Оснований не согласиться с выводами должностного лица, не усматривается.

Выводы должностного лица о наличии вины ООО «ЛИДЕР ТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, основаны на совокупности собранных по делу доказательств, получивших оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено в соответствии с правилами ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.12.21.1 КоАП РФ, является разумным и соразмерным содеянному.

Основания для признания совершенного ООО «ЛИДЕР ТРАНС» правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ по делу также не установлены, доказательств наличия обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ООО «ЛИДЕР ТРАНС», как малозначительное, суду не представлено.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО2 от 13.01.2023г., вынесенное в отношении ООО «ЛИДЕР ТРАНС» по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности заместителя начальника Дагестанской таможни ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛИДЕР ТРАНС» по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «ЛИДЕР ТРАНС» ФИО3 – без удовлетворения.

В соответствии со ст.30.9 КоАП РФ решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Магарамкентского районного суда РД подпись И.Н.Исмаилов

12-61/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Лидер Транс"
Другие
Ибрагимов Мухтар Магомедович
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилов Играмуддин Незирович
Дело на странице суда
magaramkentskiy.dag.sudrf.ru
24.08.2023Материалы переданы в производство судье
15.09.2023Судебное заседание
29.09.2023Судебное заседание
29.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее