Решение по делу № 2-214/2021 от 26.10.2021

Дело № 2-214/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2021 г. с.Крутиха

Крутихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Пряженниковой Н.А.,

при секретаре Орловой Е.М.,

с участием помощника прокурора Крутихинского района Алтайского края Капраловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Крутихинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Крутихинского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, понуждении к ограничению доступа в нежилое здание,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Крутихинского района Алтайского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства антитеррористической защищенности объектов, общественной безопасности.

В ходе проверки установлено, что здание бывшего хирургического отделения и роддома по адресу: <адрес> находится в аварийном состоянии, собственником которого является администрация Крутихинского района Алтайского края.

Возможность свободного проникновения в указанное здание создает условия для совершения противоправных действий, в том числе в отношении несовершеннолетних, делает его опасным и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровья неопределенного круга граждан в случае его разрушения или использования не по назначению лицами, не имеющими на него прав, что может привести к чрезвычайным ситуациям.

Кроме того, заброшенный объект может служить местом пребывания в нем несовершеннолетних, в том числе использоваться ими для проведения своего свободного времени, что делает данный объект наиболее опасным и уязвимым, поскольку пребывание в нем несовершеннолетних детей является неконтролируемым.

В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона от 06 марта 2006 г. « О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

При этом на основании п. 4 ст.5.2 названного закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе, меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью, в том числе, физических лиц.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Непринятие мер по разрешению этих вопросов ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и поскольку нарушения установлены, то они подлежат устранению.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав граждан, в том числе, права на защиту жизни и здоровья.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения действующего законодательства, ст.45 ГПК РФ, прокурор просил признать бездействие администрации Крутихинского района Алтайского края незаконным, возложить на ответчика обязанность принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в нежилое здание, принадлежащее на праве собственности, расположенное по адресу: Алтайский <адрес> произвести зашивку оконных и дверных проемов здания, обеспечить применение запорных систем на входах в здение; возвести ограждение вокруг объекта в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении исковых требований настаивала.

Ответчик – администрация Крутихинского района Алтайского края в суд представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представили отзыв, в котором исковые требования прокурора признали в полном объеме.

Руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона N 35-ФЗ от 03 июня 2006 года "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Как следует из Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05 октября 2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

В силу ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (ч. 2 ст. 209 ГК РФ).

Из анализа данных норм следует, что бремя содержания имущества выражается не только в необходимости несения расходов, связанных с обладанием имуществом, но и в обязании субъекта собственности совершать в отношении такого имущества те или иные действия. В частности, несение бремени содержания имущества может предусматривать необходимость совершения действий по соблюдению прав и законных интересов других граждан, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что на территории <адрес>, находится нежилое здание, собственником которого является администрация Крутихинского района Алтайского края.

Данный объект находится в аварийном состоянии, окна и двери отсутствуют, внутри и снаружи данного деревянного здания, входные группы здания имеют значительные разрушения, территория прилегающая к зданию, не ограждена, в связи с чем, свободный доступ в здание, в том числе и граждан, не достигших возраста 18 лет, не ограничен. Изложенное подтверждается представленным в материалы дела Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом (л.д. 14,12-13).

Оценив представленные истцом доказательства, суд находит установленным тот факт, что нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом потенциально опасным с точки зрения антитеррористической защищенности и общественной безопасности.

Собственником спорного здания является ответчик администрация Крутихинского района Алтайского края, соответственно, обязанности по надлежащему содержанию здания, в том числе в тот период, когда здание не эксплуатируется, должны быть возложены на него.

На момент вынесения решения, установленные нарушения не устранены.

Принимая во внимание изложенное, положения действующего законодательства, ст.ст.209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.3 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006 "О противодействии терроризму", раздела II "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, ст.37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также учитывая фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска прокурора Крутихинского района Алтайского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, поскольку непринятие своевременных мер по ограничению свободного доступа третьих лиц в нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, создает угрозу жизни, здоровью неопределенного круга лиц.

Доказательств устранения вышеуказанных нарушений действующего законодательства, в соответствии со ст.56, 60 ГПК РФ, ответчиком суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Крутихинского района Алтайского края удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Крутихинского района Алтайского края по непринятию мер к ограничению свободного доступа в нежилое здание, расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить на администрацию Крутихинского района Алтайского края обязанность принять меры по ограничению свободного доступа людей в нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, а именно, обязать произвести зашивку оконных и дверных проемов здания, обеспечить применение запорных систем на входах в здание, возвести ограждение вокруг объекта, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через Крутихинский районный суд Алтайского края.

Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2021 г.


Судья Н.А. Пряженникова

2-214/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Крутихинскома района
Ответчики
Администрация Крутихинского района
Суд
Крутихинский районный суд Алтайского края
Судья
Торопицына И.А.
Дело на сайте суда
krutihinsky.alt.sudrf.ru
26.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее