Решение от 30.11.2021 по делу № 66а-5086/2021 от 09.11.2021

№ 66а-5086/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва                                                                              30 ноября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего                          Cтоян Е.В.,

судей                                      Синьковской Л.Г.,

         Кольцюка В.М.,

при секретере                                                                  Борковской А.Б.,

с участием прокурора                                                     Юдиной М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело            № 3а-1898/2021 по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 24 августа 2021 года, которым удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ФКВ-ЦЕНТР» к Правительству Москвы о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Заслушав доклад судьи Синьковской Л.Г., возражения по доводам апелляционной жалобы представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «ФКВ-ЦЕНТР» Щербатой А.Ю., заключение прокурора Юдиной М.В., судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

Правительством Москвы 29 ноября 2013 года принято постановление № 772-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год» (далее – постановление Правительства Москвы № 772-ПП от 29 ноября 2013 года).

Пунктом 1 постановления Правительства Москвы № 772-ПП от 29 ноября 2013 года определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» (приложение) (далее – Перечень на 2014 год).

    Правительством Москвы 28 ноября 2014 года принято постановление №700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» (далее постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года №700-ПП).

    Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы № 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года № 789-ПП, вступившего в силу с 1 января 2017 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2017 года (далее – Перечень на 2017 год).

    Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы № 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года № 911-ПП, вступившего в силу с 1 января 2018 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2018 года (далее – Перечень на 2018 год).

    Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы № 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года № 1425-ПП, вступившего в силу с 1 января 2019 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2019 года (далее – Перечень на 2019 год).

    Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы № 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года № 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2020 года (далее – Перечень на 2020 год).

    Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы № 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года № 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2021 года (далее – Перечень на 2021 год).

    Нормативные правовые акты опубликованы в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», а также размещены на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

    Обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «ФКВ-ЦЕНТР» на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером № площадью 4 655,8 кв.м, расположенное в здании с кадастровым номером №, общей площадью 9 700,4 кв. м. по адресу: <адрес>

    Нежилое здание расположено на арендуемом земельном участке с кадастровым номером № с видом разрешенного использования– для «эксплуатации помещений центра по оказанию фото-, кино-, видео-, аудио-услуг населению; эксплуатации помещений типографии; эксплуатации административных помещений».

    Под пунктом 732 в Перечень на 2014 год включено указанное здание по виду разрешенного использования земельного участка.

    В Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется исходя из кадастровой стоимости на 2015-2021 годы, под пунктами 2160, 2132, 7928, 8155, 9080, 9804, 4350 включено вышеуказанное нежилое здание по виду фактического использования здания.

    ООО «ФКВ-ЦЕНТР» обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими перечисленных выше пунктов Перечней на 2014-2021 годы, ссылаясь на то, что нежилое здание не подлежало включению в Перечни, как не отвечающее признакам, которые определены статьей 1.1 Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» и положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Решением Московского городского суда от 24 августа 2021 года административные исковые требования удовлетворены: признаны недействующими с 1 января 2014 года – пункт 732 приложения к постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2013 года № 772-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 год», с 1 января 2015 года – пункт 2160 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», с 1 января 2016 года – пункт 2132 приложения 1 в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года № 786-ПП; с 1 января 2017 года пункт 7928 приложения 1 в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года № 789-ПП; с 1 января 2018 года пункт 8155 приложения 1 в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года № 911-ПП; с 1 января 2019 года – пункт 9080 приложения 1 в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года № 1425-ПП; с 1 января 2020 года пункт 9804 приложения 1 в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года № 1574-ПП года; с 1 января 2021 года – пункт 4350 приложения 1 в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года № 2044-ПП; с Правительства Москвы в пользу административного истца взыскано 4 500 рублей в счет возмещения судебных расходов.

    В апелляционной жалобе представитель Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы просит решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела: сведениями Публичной кадастровой карты, письмами Департамента городского имущества г. Москвы, распоряжением префектуры подтверждается расположение здания на земельном участке на момент формирования Перечней на 2014-2021 годы; поскольку вид разрешенного использования земельного участка предполагает размещение офисных зданий административного назначения, здание обосновано включено в Перечни по виду разрешенного использования земельного участка; поскольку вид разрешенного использования земельного участка не изменен, административный истец обязан использовать земельный участок по его целевому назначению; административный истец с заявлением о несогласии с выводами акта обследования фактического использования здания от 22 июля 2015 года в установленном порядке не обращался, на фототаблице к акту зафиксированы помещения, отвечающие признакам офисных, зафиксированы вывески организаций на фасаде здания; акт обследования от 28 июля 2021 года подтверждает использование 70,2% общей площади здания для размещения офисов, объектов торговли и бытового обслуживания; не дана оценка нахождению в здании сторонних организаций; основной вид деятельности одного из арендаторов здания не имеет правового значения для отнесения занимаемых им помещений к офисным.

Относительно доводов апелляционной жалобы участвовавшим в деле прокурором представлены возражения.

    Представителем административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития города Москвы Романовской Л.А. заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Правительства Москвы.

    На основании статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика и заинтересованного лица.

    Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего решение оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

    Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

    Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 14 и пункта 2 статьи 372, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года № 65 «О Правительстве Москвы», сделал верный вывод о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.

    Оспариваемые нормативные правовые акты приняты в форме постановлений Правительства Москвы, подписаны Мэром Москвы, размещены на официальном сайте Правительства Москвы до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество в соответствии требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть соответствует требованиям, предъявляемым к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия.

    В указанной части решение суда по доводам апелляционной жалобы не оспаривается.

    Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам (статьи 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

    В силу положений пункта 3 статьи 12 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

    В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия Перечня на 2014 год) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

    Этими же пунктами, изложенными в редакции, действовавшей с 1 января 2017 года, предусмотрено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

    Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

    При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

    В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    При этом, фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    В силу статей 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    На территории города Москвы в соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» (в редакции, действующей на момент принятия Перечня на 2014 год) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе, в отношении: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше    5 000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

    В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» (в редакциях, действующих на 2015 и 2016 годы), налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в том числе в отношении:

    1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3 000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

    2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2 000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    В соответствии с Законом г. Москвы от 18 ноября 2015 года № 60 «О внесении изменений в статьи 1.1 и 2 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» с 1 января 2017 года в пункте 1 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 слова «общей площадью свыше 3 000 кв. метров» исключены, а в пункте 2 статьи 1.1 цифры «2 000» заменены цифрами «1 000».

    Таким образом, на территории г. Москвы налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:

    - здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (на налоговые периоды, начиная с 2014 года);

    - здание (строение, сооружение) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (на налоговые периоды, начиная с 2015 года).

    Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка к городу Москве установлен постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года № 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве», пунктом 3.2 которого было предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификацией, утверждённой приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов», на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка, а с 15 июня 2016 года согласно названному пункту в редакции постановления Правительства Москвы от 15 июня 2016 года № 343-ПП - в соответствии с классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков».

    Из материалов дела следует, что административному истцу на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером № площадью 4 655,8 кв.м, находящееся в здании с кадастровым номером №, общей площадью 9 700,4 кв. м. по адресу: <адрес>, расположенном на арендуемом административным истцом земельном участке с кадастровым номером №

    Из объяснений административного ответчика следует, что здание было включено в Перечни на 2014 год по виду разрешенного использования земельного участка, а на 2015-2021 года также и по виду фактического использования здания.

    Проверяя доводы административного ответчика о том, что вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение административно-деловых центров, суд пришел к выводу об их несостоятельности.

    Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № в границах которого расположено спорное здание имеет вид разрешенного использования– для «эксплуатации помещений центра по оказанию фото-, кино-, видео-, аудио-услуг населению; эксплуатации помещений типографии; эксплуатации административных помещений».

    Оценив представленные доказательства, и, верно применив вышеприведенные нормы права, суд сделал вывод о том, что вид разрешенного использования земельного участка должен предусматривать размещение не любых административных зданий, а именно административно-деловых центров. Вид разрешенного использования земельного участка однозначно не предусматривает размещение на нем офисных зданий, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, что исключает возможность отнесения объекта недвижимости к административному-деловому или торговому центру по критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Согласно ответу Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве связь объекта с кадастровым номером № с земельным участком с кадастровым номером № установлена 8 июня 2017 года.

    Таким образом, оснований для включения здания в Перечни на 2014, 2015, 2016, 2017 год по критерию вида разрешенного использования земельного участка не имелось также ввиду отсутствия на дату вступления в силу оспариваемых постановления Правительства Москвы в Едином государственном реестре недвижимости сведений о нахождении здания на земельном участке с кадастровым номером №.

    Кроме того, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости на указанном земельном участке помимо здания с кадастровым номером № размещено еще несколько зданий.

    Вопреки доводам апелляционной жалобы, с учетом установленной множественности и неопределенности видов разрешенного использования земельного участка, а также множественности размещенных на нем зданий, принимать во внимание вид разрешенного использования участка безотносительно к назначению и (или) фактическому использованию здания противоречит правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в ряде решений (постановления от 22 июня 2009 года № 10-П, от 24 марта 2017 года № 9-П, от 2 июля 2020 года № 32-П; от 12 ноября 2020 года № 46-п), не оправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет - вопреки статьям 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, принципам равенства и справедливости налогообложения- применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило её определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    С учётом изложенного, обстоятельства фактического использования здания являются юридически значимыми, бремя доказывания которых в силу положений части 2 статьи 62, части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возложены на административного ответчика.

    Административным ответчиком в материалы дела представлен акт о фактическом использовании спорного нежилого здания, составленный Госинспекцией по недвижимости 1 сентября 2014 года, согласно которому, в спорном нежилом здании для размещения офисов используется 79,5% общей площади. 6,25% площади здания отнесено под помещения общего пользования, 14,25% - под вспомогательные помещения.

    Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утверждён постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года № 257-ПП (далее – Порядок определения вида фактического использования зданий).

    В соответствии с положениями данного Порядка, в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении (пункт 3.4). В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6).

    Для целей настоящего Порядка офис - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оборудованы стационарные рабочие места, используемое для размещения административных служб, приема клиентов, хранения и обработки документов, оборудованное оргтехникой и средствами связи, не используемое непосредственно для производства товаров (пункт 1.4).

    Толкование приведенных положений Порядка в системной взаимосвязи с пунктами 3 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 1.1 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций» позволяет сделать вывод о том, что фактическое использование здания или его части для размещения офисов подразумевает осуществление в данном здании самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности, прямо или косвенно не связанной с обеспечением производственной деятельности предприятия и не являющейся определённым этапом такой деятельности.

    Оценив акт обследования, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что он не является доказательством соответствия здания признакам административно-делового или офисного центра и использования более 20% нежилых помещений в нём для размещения офисов, поскольку в акте обследования не приведены выявленные признаки размещения помещений под указанные цели.

    Судебная коллегия соглашается с оценкой акта, как не отвечающего требованиям статей 60 и 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Так, из акта следует, что помимо коммерческих организаций, в спорном здании размещается Управление федерального казначейства по г. Москве, реализующее полномочия в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации, в силу чего занимаемые им помещения к офисным отнесены быть не могут.

    Акт Госинспекции по недвижимости от 28 июля 2021 года №91215581/ОФИ не может быть принят судом в качестве доказательства, подтверждающего вид фактического использования здания в юридически значимые периоды, поскольку он составлен после 1 января 2021 года.

    Представленные административным ответчиком в материалы дела сведения Информационного ресурса СПАРК и объявления из сети «Интернет» вопреки доводам жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку из них не усматривается, используются ли фактически помещения, расположенные в зданиях, какой площадью и в каких целях.

    Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права, повторяют позицию административного ответчика в суде первой инстанции, проверялись судом и получили надлежащую оценку.

    В силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

    Правительством Москвы относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения в Перечень, не представлено.

    Судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и верно применен закон, регулирующий спорные отношения, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции,

определила:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

66а-5086/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура города Москвы
ООО "ФКВ-Центр"
Ответчики
Правительство Москвы
Другие
Департамент экономической политики и развития города Москвы
Суд
Первый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Синьковская Лариса Георгиевна
Дело на сайте суда
1ap.sudrf.ru
09.11.2021Передача дела судье
30.11.2021Судебное заседание
13.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2022Передано в экспедицию
30.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее