Решение по делу № 2а-157/2017 от 22.05.2017

Дело № 2а-157/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2017 года

с.Яшкуль

Яшкульский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Очировой З.Г.,

при секретаре – Чонаевой Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия (далее - ФКУ ИК-2) к Малкарову М.Ш. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

Исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-2 Цамаев А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Малкарову М.Ш. об установлении административного надзора, мотивируя следующим.

Малкаров М.Ш. осужден 08 сентября 2009 года приговором *** по п. «в» ч.2 ст.158, ч. 1 ст.105 УК РФ, ст.69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Назначенное наказание отбывает в ФКУ ИК-2 и 31 июля 2017 года подлежит освобождению из колонии в связи с отбытием назначенного срока наказания. В период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что имеет ряд взысканий. 11 ноября 2016 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления в отношении него административного надзора после его освобождения из исправительного учреждения.

В связи с изложенным, просит суд установить в отношении Малкарова М.Ш. административный надзор на срок 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 до 6 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Худынов А.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Малкаров М.Ш. пояснив, что согласен с основаниями и сроком, предусмотренными для установления административного надзора, выразил свое несогласие в части возложения административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации и просил установить данное ограничение в виде двух раз в месяц и не ограничивать выезд за пределы муниципального района проживания.

Прокурор Бивеев С.Н. полагал необходимым удовлетворить административное исковое заявление, поскольку имеются все законные основания для установления административного надзора после освобождения из мест лишения свободы в отношении Малкарова М.Ш.

Выслушав представителя административного истца, пояснения административного ответчика, мнение прокурора, исследовав материалы административного дела и личного дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Малкаров М.Ш. осужден 08 сентября 2009 года приговором *** по п. «в» ч.2 ст.158, ч. 1 ст.105 УК РФ, ст.69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

С *** Малкаров М.Ш. отбывает наказание в ФКУ ИК-2, администрацией которого он характеризуется отрицательно. Не трудоустроен из-за отсутствия желания работать, к труду относится посредственно. В общественной жизни отряда и колонии участие не принимает. К мероприятиям воспитательного характера относится посредственно. За период отбывания наказания поощрений не имеет, при этом нарушал установленный порядок отбывания наказания, имеет 4 взыскания, в виде водворения в штрафной изолятор и выговоров, последнее из которых не снято и не погашено по истечении срока давности. Постановлением начальника ФКУ ИК-2 от *** Малкаров признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и *** переведен в строгие условия отбывания наказания.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора. При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Из представленных материалов и личного дела административного ответчика следует, что Малкаров за время отбывания наказания 4 раза подвергался дисциплинарным взысканиям, в том числе –*** за нарушение установленного порядка отбывания наказания, выразившегося в хранении запрещенных предметов, водворен в штрафной изолятор, с признанием согласно ч.1 ст.116 УИК РФ злостными нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Последнее взыскание в виде выговора получено им *** и является действующим.

*** Малкаров М.Ш. подлежит освобождению по отбытии срока наказания.

Какие-либо основания ставить под сомнение материалы, содержащие сведения, характеризующие Малкарова в период отбывания наказания, у суда отсутствуют.

Согласно положений ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из материалов личного дела следует, что Малкаров до момента заключения под стражу фактически проживал по адресу: ***.

Учитывая, что Малкаров приговором *** был осужден, в том числе за преступление, предусмотренное частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, отнесенное к категории особо тяжких преступлений, а также то, что в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд, руководствуясь положениями пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", с учетом личности Малкарова, характера и категории взысканий, последующего поведения лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, приходит к выводу об установлении в отношении него административного надзора сроком на три года и ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 до 06.00 часов, запрещение выезда за установленные судом пределы территории; явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление указанных административных ограничений, одно из которых является обязательным, направленных для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает достаточным для достижения целей административного надзора, отвечающим задачам административного надзора и обеспечивающим достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства без назначения иных административных ограничений.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Малкарова М.Ш. на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия об установлении административного надзора в отношении Малкарова М.Ш. – удовлетворить частично.

Установить в отношении Малкарова М.Ш. административный надзор на срок 3 (три) года со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22 до 6 часов;

- запрещение выезда за пределы территории ***.

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Малкарова М.Ш. на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его принятия, через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий Очирова З.Г.

2а-157/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РК
Ответчики
Малкаров М.Ш.
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Дело на странице суда
yashkulsky.kalm.sudrf.ru
22.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2017[Адм.] Судебное заседание
31.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее