Решение по делу № 12-116/2024 от 10.04.2024

дело № 12-116/2024

УИИ: 16MS0178-01-2024-000252-90

Р Е Ш Е Н И Е

7 мая 2024 года                                                 г. Набережные Челны

Судья Тукаевского районного суда Республики Татарстан Зверева О.П., при секретаре Трофимовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора Тукаевского района Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Тукаевскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу в отношении руководителя исполнительного комитета Биюрганского сельского поселения Тукаевского муницпального района Республики Татарстан ФИО1 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 по Тукаевскому судебному району Республики Татарстан вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя исполнительного комитета Биюрганского сельского поселения Тукаевского муницпального района Республики Татарстан Минаковой Г.Г. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

И.о. прокурора Тукаевского района Республики Татарстан Рамазанов И.Р. обратился в суд с протестом на указанное постановление, где указал, что с вынесенным постановлением не согласен, поскольку заключенным соглашением, на которое сослался мировой судья, не предусмотрен перечень лиц, по заявкам которых Исполнительным комитетом поселения обеспечивается выполнение работ. Также данное соглашение не исключает ответственности Исполнительного комитета поселения по осуществлению контроля за текущим состояние дороги.

В судебном заседании помощник прокурора Моисеев В.В. протест поддержал.

В судебное заседание Минакова Г.Г. не явилась, извещена, ранее в судебном заседании возражала против доводов протеста, полагая постановление мирового судьи обоснованным и законным.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, доводы протеста, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ).

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> установлено, что Минакова Г.Г., будучи должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог Биюрганского сельского поселения, допустила нарушение правил содержания автомобильных дорог в зимний период в населенном пункте Биюрган, а именно <адрес> не очищена от снега.

По данному факту в отношении руководителя Исполнительного комитета Биюрганского сельского поселения Тукаевского муницпального района Республики Татарстан Минаковой Г.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Основанием для принятия мировым судьей оспариваемого постановления послужило отсутствие доказательств вины Минаковой Г.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что между Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительным комитетом Биюрганского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение, согласно которому дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в части зимнего и летнего содержания дорог передана Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (пункт 1.1).

Передача осуществления части полномочий по предмету указанного соглашения осуществляется за счет межбюджетных трансферов, предоставляемых ежегодно из бюджета сельского поселения в бюджет Тукаевского муниципального района, объем межбюджетных трансферов определен сторонами в размере 900000 рублей.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии в действиях руководителя исполнительного комитета Биюрганского сельского поселения Тукаевского муницпального района Республики Татарстан Минаковой Г.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является обоснованным и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, которым мировым судьей дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу, которые могли бы повлиять на выводы мирового судьи об отсутствии в действиях должностного лица Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и являются основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Доводы, указанные в протесте и.о. прокурора, сводятся с несогласием с принятым решением и не влияют на выводы суда о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления, в связи с чем считает необходимым протест и.о. прокурора Тукаевского района Республики Татарстан оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Тукаевскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении руководителя исполнительного комитета Биюрганского сельского поселения Тукаевского муницпального района Республики Татарстан Минаковой ФИО6 по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, протест и.о. прокурора Тукаевского района Республики Татарстан - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения и может быть обжаловано, опротестовано в соответствии с положениями ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).

Судья:

12-116/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Тукаевского р-на
Ответчики
Минакова Гулюза Гаязовна
Суд
Тукаевский районный суд Республики Татарстан
Судья
Зверева Олеся Павловна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
tukaevsky.tat.sudrf.ru
10.04.2024Материалы переданы в производство судье
24.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее