П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Крымск 27 апреля 2018 года
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Гусихин Н.Я., рассмотрев административный материал, поступивший из Межрегионального управления №101Федерального медико-биологического агентства в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Крымская центральная районная больница» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.31 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Крымская центральная районная больница» совершено административное правонарушение по ч.1 ст.6.31 КоАП РФ, а именно несоблюдение субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
05 февраля 2018 года в 11 часов 00 минут в МБУЗ «Крымская ЦРБ» по адресу Краснодарский край Крымский район Крымск, улица Горная, дом 15, при проведении плановой выездной проверки, юридическое лицо – МБУЗ «Крымская ЦРБ», не обеспечило выполнение требований технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденного постановлением Правительства РФ № 29 от 26.01.2010 г., а именно:
Выявлены нарушения требований и. 4 приложения № 3 технического
регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно - инфузионной терапии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №29 от 26.01.2010:
помещения ОПК (операционный зал, кабинет врача, медицинского регистратора, буфет для доноров/комната отдыха, коридор) требуют проведения ремонта (со стен осыпается штукатурка, полы деформированы, местами без гигиенического
покрытия).
Выявлены нарушения требований п. 8 приложения № 3 технического
регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно - инфузионной терапии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №29 от 26.01.2010:
производственные помещения (зоны) и помещения для хранения (склады) не имеют ограниченного доступа. Движение доноров в операционную осуществляется через производственное помещение для замораживания плазмы и хранения компонентов крови.
Выявлено нарушение требований пункта 2 приложения № 2 (перечень
оборудования для оснащения организаций здравоохранения (структурных подразделений), осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов), утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 28 марта 2012 г. № 278н: отсутствует оборудование, необходимое для осуществления деятельности по хранению, транспортировке донорской крови и ее компонентов:
весы медицинские (для взвешивания крови и ее компонентов);
аппарат для плазмафереза;
термостат для хранения тромбоцитов в комплекте с тромбомиксером.
Выявлено нарушение требований п. 22 технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно - инфузионной терапии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 29 от 26.01.2010; п.5 «б» Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1230 «Правила и методы исследований и правила отбора образцов донорской крови, необходимые для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, её продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии», не проводится повторное определение группы крови по системе АВО из образца донорской крови, взятого во время донации перекрестным способом со стандартными эритроцитами А,В.
Выявлено нарушение требований п. 22 технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно - инфузионной терапии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 29 от 26.01.2010; п.З., п.4 «б», п.6 «б» Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1230 «Правила и методы исследований и правила отбора образцов донорской крови, необходимые для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, её продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии» не проводится скрининг антиэритроцитарных аллоантител донорской крови.
Выявлено нарушение требований приложения № 1 технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 29 от 26.01.2010: контроль компонентов донорской крови по показателям
биологической полноценности не проводится.
Выявлено нарушение требований подпункта «г» пункта 22 правил клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 183н:
реципиентам не проводится определение антиэритроцитарных антител;
скрининг антиэритроцитарных антител не проводится.
Выявлено нарушение требований подпункта «в» пункта 22 правил клинического использования донорской крови и (или) ее компонентов, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 183н:
определение антигенов эритроцитов С, с, Е, е, Cw, К и к (фенотип) с использованием реагентов, содержащих соответствующие антитела не проводится реципиентам при переливании эритроцитсодержащих компонентов донорской крови, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.31 КоАП РФ.
Представитель Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Крымская центральная районная больница» Бабичев Д.Н. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал полностью, при этом пояснил, что в целях устранения выявленных нарушений учреждением был разработан план мероприятий. Значительная часть нарушений устранена немедленно, что касается нарушений, устранение которых потребует значительных материальных затрат, то в отношении них составлен перспективный план, с учетом поступления учреждению бюджетных средств. В связи с чем они ходатайствуют о назначении им административного наказания в виде предупреждения.
Несоблюдение МБУЗ «Крымская ЦРБ» -субъектом обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими их заготовку, хранение, транспортировку и клиническое использование, требований безопасности технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии подтверждается материалами административного дела, в частности, протоколом об административном правонарушении №101/06-18к., актом проверки и другими материалами дела.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд учитывает следующие обстоятельства, МБУЗ «Крымская ЦРБ» является бюджетным учреждением, финансирование учреждения происходит из различных бюджетных и внебюджетных средств. Наказание в виде административного приостановления деятельности не возможно применить, поскольку МБУЗ «Крымская ЦРБ» является единственным медицинским учреждением Крымского района, оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях. Приостановление деятельности отделения переливания крови лишить возможности МБУЗ «Крымская ЦРБ» оказывать медицинскую помощь жителям Крымского района, в том числе в экстренной форме.
Поэтому, при установленных выше обстоятельствах, принимая во внимание устранение выявленных нарушений, отсутствия причинения вреда жизни и здоровью людей, совершение административного правонарушения впервые и имущественное положение учреждения, суд считает возможным назначить наказание МБУЗ «Крымская ЦРБ» в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 -29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Крымская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного предупреждения.
Копию данного постановления направить в Межрегиональное управление №101Федерального медико-биологического агентства по адресу Ставропольский край г. Лермонтов ул. Ленина д.26.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в судебную коллегию по гражданским делам в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:Подпись
Постановление не вступило в законную силу
Копия верна.
Судья: Гусихин Н.Я.