Дело № 2-136/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Елань 05 апреля 2021 г.
Еланский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Латкиной Е.В., единолично,
с участием:
помощника прокурора Еланского района Волгоградской области - Юшина М.В.,
законного представителя несовершеннолетнего Лесича Т.М. - Лесича М.А.,
при секретаре Лапиной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Еланского района Волгоградской области в интересах ребенка-инвалида ФИО1 к комитету здравоохранения Волгоградской области о признании бездействия незаконным, взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Еланского района Волгоградской области, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах ребёнка-инвалида ФИО1, обратился в суд с иском к комитету здравоохранения Волгоградской области о признании бездействия последнего незаконным, взыскании денежных средств, указав, что ФИО1 является ребёнком-инвалидом с диагнозом «сахарный диабет 1 тип». Согласно выписному эпикризу из медицинской карты № стационарного больного ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница», ФИО1 рекомендована выписка инсулинов, средств самоконтроля по месту жительства, при этом, коррекцию дозы инсулина производить по уровню гликемии.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выписан рецепт № о предоставлении ему бесплатно 150 штук тест-полосок One Touch Select.
ДД.ММ.ГГГГ указанный рецепт передан в аптеку № ГУП «Волгофарм» (далее-АГФ №), однако медицинский препарат для обеспечения льготного рецепта в аптеке отсутствовал, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание. В установленный законом срок рецепт не обеспечен.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 вынужден был приобрести тест-полоски в количестве 100 штук, стоимостью 2 306 рублей, за свой счет.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выписан рецепт № о предоставлении ему бесплатно 100 штук тест-полосок Accu Chek Performa.
ДД.ММ.ГГГГ указанный рецепт передан в аптеку АГФ №, однако медицинский препарат для обеспечения льготного рецепта в аптеке отсутствовал, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание, в установленный законом срок рецепт не обеспечен.
Так как контроль содержания уровня гликемии в крови в соответствии с рекомендациями специалиста является необходимым мероприятием с целью своевременного реагирования на повышение уровня гликемии в крови и избежание ухудшения здоровья, т.е. является необходимым, законный представитель ФИО1 - ФИО2 вынужден был ДД.ММ.ГГГГ приобрести тест-полоски Accu Chek Performa в количестве 100 штук, стоимостью 1 945 рублей, за свой счет.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выписан рецепт № о предоставлении ему бесплатно 150 штук тест-полосок Accu Chek Performa.
ДД.ММ.ГГГГ указанный рецепт передан в АГФ №, однако указанный медицинский препарат для обеспечения льготного рецепта в аптеке отсутствовал, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживания, в установленный законом срок рецепт не обеспечен.
В связи с тем, что указанный рецепт не был обеспечен в установленный законом срок, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, приобрел тест-полоски Accu Chek Performa в количестве 100 штук, стоимостью 1 699 рублей за свой счет.
Таким образом, в связи с тем, что комитетом здравоохранения Волгоградской области обязанность по обеспечению ФИО1 необходимыми изделиями медицинского назначения, не исполнена, ФИО2 вынужден был приобрести 100 тест-полосок One Touch Select и 200 тест-полосок Accu Chek Performa, на общую сумму 5 950 рублей за свой счет.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в адрес председателя комитета здравоохранения Волгоградской области направлены обращения с указанием на то, что он вынужден самостоятельно приобрести медицинские изделия тест-полоски для глюкометра, выписанные врачом и просьбой о возмещении затраченных им денежных средств.
Согласно ответу комитета здравоохранения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 отказано в компенсации денежных средств, затраченных на покупку тест-полосок.
Просит признать незаконным бездействие комитета здравоохранения Волгоградской области, выразившееся в необеспечении ФИО1 тест-полосками по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении 150 штук тест-полосок One Touch Select, от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении 100 штук тест-полосок Accu Chek Performa, от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении 150 штук полосок Accu Chek Performa в установленный законом срок, и взыскать с комитета здравоохранения Волгоградской области в пользу ФИО2 стоимость приобретенных им за свой счёт 100 тест-полосок One Touch Select и 200 тест-полосок Accu Chek Performa в сумме 5 950 рублей.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО5 заявленные требования поддержал по основаниям и доводам, указанным в иске, просил их удовлетворить.
Законный представитель несовершеннолетнего ФИО1 - ФИО2 в судебном заседании заявленные прокурором в интересах его несовершеннолетнего сына требования поддержал, просил их также удовлетворить, поскольку он вынужден был приобрести за свой счет тест-полоски для определения уровня сахара в крови сына, являющихся для него жизненно необходимыми в силу его заболевания.
Представитель ответчика - комитета здравоохранения Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, об отложении разбирательства дела не просил.
Представитель третьего лица - ГУП «Волгогфарм» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, предоставил возражения согласно которым, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился в аптеку готовых лекарственных форм № ГУП «Волгофарм» с льготным рецептом серия <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ на тест полоски № в количестве 3 упаковок, для своего сына ФИО1 (СНИЛС 167-119-716 81). Лекарственными препаратами по вышеуказанному рецепту ФИО1 был обеспечен ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что препарат отсутствовал на складе ГУП «Волгофарм». ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в аптеку готовых лекарственных форм № ГУП «Волгофарм» с льготным рецептом серия <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ на тест полоски № в количестве 1 упаковки, для своего сына ФИО1. Лекарственными препаратами по вышеуказанному рецепту ФИО1 был обеспечен ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что препарат отсутствовал на складе ГУП «Волгофарм». 14.10.2020 ФИО2 обратился в аптеку готовых лекарственных форм № ГУП «Волгофарм» с льготным рецептом серия <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ на тест полоски № в количестве 3 упаковок, для своего сына ФИО1. Лекарственными препаратами по вышеуказанному рецепту ФИО1 был обеспечен ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что препарат отсутствовал на складе ГУП «Волгофарм». По мере закупки и поставки ГКУ «Дирекция» необходимых тест полосок в федеральную льготную программу они незамедлительно поступают в АГФ № для обеспечения ФИО1. При вынесении решения полагается на усмотрение суда, и рассмотреть исковое заявление в отсутствие представителя ГУП «Волгофарм».
Представитель третьего лица - ГБУЗ «Еланская ЦРБ», будучи надлежащим образом извещённым о дате и месте судебного разбирательства, в суд не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 39 и частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом и право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее по тексту - ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
В силу положений статьи 4 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Статьей 29 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 43 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.
Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ). В перечень социально значимых заболеваний включены, в том числе, сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) Е10-Е14).
К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее по тексту - ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
Статьей 6.1 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.
Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В данный Перечень входит заболевание диабет. При этом средства диагностики, к которым относятся тест-полоски к глюкометру, отпускаются по рецептам врачей бесплатно. Из данного нормативного правового акта следует, что бесплатное предоставление отдельным категориям граждан при амбулаторном лечении лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врача, является государственной гарантией Российской Федерации.
Законом Волгоградской области от 18.12.2018 № 150-ОД «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее по тексту - Закон № 150-ОД) утверждена указанная программа, которой предусмотрено в качестве медицинских изделий, отпускаемых населению при амбулаторном лечении бесплатно по рецепту врача, тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови, тест-полоски для определения уровня кетонов в крови детей с инсулинзависимым сахарным диабетом.
Согласно п.2 Закона № 150-ОД за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется финансовое обеспечение в медицинских организациях, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области приобретения для граждан лекарственных препаратов в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при лечении в амбулаторных условиях которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Аналогичные требования закреплены в Законе Волгоградской области от 06.12.2019 № 127-ОД ««О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
В соответствии с п.2 Постановления Администрации Волгоградской области от 17.06.2011 № 290-п «Об утверждении Порядка лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях» (далее по тексту - Постановление № 290-п) на комитет здравоохранения Волгоградской области возложена обязанность по организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях.
Приложением к Постановлению № 290-п утвержден перечень лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях по рецептам бесплатно за счет средств областного бюджета.
В указанный перечень, в том числе, входят медицинские изделия тест-полоски для определения уровня глюкозы в крови, тест-полоски для определения уровня кетонов в крови для детей с инсулин-зависимым сахарным диабетом.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 года № 152 «Об утверждении Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области» установлено, что комитет здравоохранения Волгоградской области организует на территории Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания (пункт 2.1.17); осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета (пункт 2.1.37); осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Комитета (пункт 2.1.38).
В соответствии со ст.1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Согласно положениям ст.1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет субъекта РФ, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п.3 ст.125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В соответствии с п.3 ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно п.3 ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации выступает в суде от имени субъекта Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к субъекту Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов, государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом с диагнозом «сахарный диабет 1 тип, начальный этап, форма тяжелая, лабильное течение, компенсация, умеренная белково-энергетическая недостаточность», что следует из свидетельства о рождении I-РК № от ДД.ММ.ГГГГ, справки МСЭ-2017 № от ДД.ММ.ГГГГ, справки ГБУЗ Еланская ЦРБ № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выписан рецепт <адрес>8 о предоставлении ему бесплатно 150 штук тест-полосок One Touch Select.
ДД.ММ.ГГГГ указанный рецепт передан в аптеку № ГУП «Волгофарм», однако медицинский препарат для обеспечения льготного рецепта в аптеке отсутствовал, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание, в установленный законом срок рецепт не обеспечен.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 за свой счет приобрел тест полоски One Touch Select в количестве 100 штук, стоимостью 2 306 рублей. Данные факты подтверждаются рецептом и товарным чеком №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выписан рецепт серии <адрес>5 о предоставлении ему бесплатно 100 штук тест-полосок Accu Chek Performa.
ДД.ММ.ГГГГ указанный рецепт передан в аптеку АГФ №, однако медицинский препарат для обеспечения льготного рецепта в аптеке отсутствовал, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание, в установленный законом срок рецепт не обеспечен.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 за свой счет приобрел тест-полоски Accu Chek Performa в количестве 100 штук, стоимостью 1 945 рублей. Данные обстоятельства подтверждаются рецептом и товарным чеком №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выписан рецепт серии <адрес>2 о предоставлении ему бесплатно 150 штук тест-полосок Accu Chek Performa.
ДД.ММ.ГГГГ указанный рецепт передан в АГФ №, однако указанный медицинский препарат, для обеспечения льготного рецепта в аптеке отсутствовал, рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание, в установленный законом срок рецепт не обеспечен.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 за свой счет приобрел тест-полоски Accu Chek Performa в количестве 100 штук, стоимостью 1 699 рублей. Данные обстоятельства подтверждаются рецептом и товарным чеком №.
Согласно карточке учета обеспечения пациента ЛС, ФИО1, в указанный спорный период, в установленный законом срок, тест-полосками не обеспечивался, был обеспечен ими за пределами установленного законом срока, что также следует из информационного письма ГУП «Волгофарм» № от ДД.ММ.ГГГГ и отзыва № М08-58 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился в аптеку готовых лекарственных форм № ГУП «Волгофарм» с льготным рецептом серия <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ на тест полоски № в количестве 3 упаковок, для своего сына ФИО1 (СНИЛС 167-119-716 81). Лекарственными препаратами по вышеуказанному рецепту ФИО1 был обеспечен ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что препарат отсутствовал на складе ГУП «Волгофарм». ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в аптеку готовых лекарственных форм № ГУП «Волгофарм» с льготным рецептом серия <адрес>5 от ДД.ММ.ГГГГ на тест полоски № в количестве 1 упаковки, для своего сына ФИО1. Лекарственными препаратами по вышеуказанному рецепту ФИО1 был обеспечен ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что препарат отсутствовал на складе ГУП «Волгофарм». 14.10.2020 ФИО2 обратился в аптеку готовых лекарственных форм № ГУП «Волгофарм» с льготным рецептом серия <адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ на тест полоски № в количестве 3 упаковок, для своего сына ФИО1. Лекарственными препаратами по вышеуказанному рецепту ФИО1 был обеспечен ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что препарат отсутствовал на складе ГУП «Волгофарм». По мере закупки и поставки ГКУ «Дирекция» необходимых тест полосок в федеральную льготную программу они незамедлительно поступают в АГФ № для обеспечения ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в адрес председателя комитета здравоохранения Волгоградской области направлены обращения с указанием на то, что он вынужден самостоятельно приобрести медицинские изделия тест-полоски для глюкометра, выписанные врачом и просьбой о возмещении затраченных им денежных средств.
Согласно ответам комитета здравоохранения Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 отказано в компенсации денежных средств, затраченных на покупку тест-полосок.
Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что постоянный контроль уровня гликемии и применение тест-полосок является необходимым мероприятием с целью своевременного реагирования на повышения уровня гликемии в крови и избежание ухудшения здоровья ребенка, в связи с чем, его законный представитель вынужден приобретать тест-полоски, суд приходит к выводу о том, что нарушенное право несовершеннолетнего ФИО1 на бесплатное обеспечение необходимыми лекарственными препаратами подлежит защите и восстановлению в данном случае путем признания бездействия ответчика незаконным и взыскания с него в пользу законного представителя несовершеннолетнего - ФИО2 денежных средств, затраченных на приобретение тест-полосок для глюкометра в количестве 300 штук, в общем размере 5 950 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░-░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ 150 ░░░░ ░░░░-░░░░░░░ One Touch Select, ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ 100 ░░░░ ░░░░-░░░░░░░ Accu Chek Performa, ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ 150 ░░░░ ░░░░░░░ Accu Chek Performa ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░ 100 ░░░░-░░░░░░░ One Touch Select ░ 200 ░░░░-░░░░░░░ Accu Chek Performa ░ ░░░░░ 5 950 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>