Решение от 07.08.2019 по делу № 2а-2125/2019 от 05.08.2019

Дело № 2а-2125/2019

43RS0003-01-2019-003084-40

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Киров 07 августа 2019 года    

    Первомайский районный суд г.Кирова Кировской области

в составе председательствующего судьи Ординой Н.Н.,

при секретаре Измайловой Я.О.,

с участием помощника прокурора Первомайского района г.Кирова Ашихминой Е.А.,

переводчика Алиматова Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области к Махкамову Нодиру Номозовичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить Махкамову Н.Н. административный надзор сроком до {Дата}, а так же установить ему административные ограничения. В обоснование указано, что Махкамов Н.Н., {Дата} года рождения, осужден {Дата} Сосновоборским городским судом Ленинградской области по ст. 163 ч. 2 п. «а,в», ст.111 ч.4, ст. 69 ч.3 УК РФ к 10 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от {Дата} приговор Сосновоборского городского суда Ленинградской области от {Дата} изменен, назначено наказание по совокупности преступлений в виде лишения свободы на срок 9 лет 9 месяцев. Административный ответчик прибыл в ФКУ СИЗО-1 из ФКУ ИК-11, где отбывал срок уголовного наказания с {Дата}. В личном деле осужденного имеется распоряжение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы от {Дата} {Номер}-рн. Административный ответчик законные требования администрации исправительного учреждения выполняет не всегда. Мероприятия воспитательного характера посещает, но не всегда. За время отбывания наказания допустил 39 нарушений установленного порядка отбывания наказания, наложено 39 взысканий, в том числе 16 раз водворялся в ШИЗО, 1 в ПКТ. {Дата} за неоднократное водворение в штрафной изолятор признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. {Дата} переведен в обычные условия отбывания наказания. С {Дата} состоит на профилактическом учете как склонный к побегу, с {Дата} состоит на профилактическом учете как изучающий, пропагандирующий, исповедующий либо распространяющий экстремистскую идеологию. Среди осужденных придерживается отрицательно-настроенной их части. Окончание срока отбывания наказания – {Дата}. Судимость погашается {Дата}. На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ административный истец просил установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а так же учитывая сведения о поведении данного осужденного за отбытый период наказания с обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании административный ответчик, участие которого обеспечено посредством видеоконференцсвязи, заявленные требования не признал, пояснил, что сотрудниками СИЗО-1 дана неверная характеристика его личности, так же сотрудниками исправительного учреждения нарушен срок для обращения с настоящим административным исковым заявлением.

Представитель административного ответчика на основании ордера адвокат Блинова Ю.В. также возражала против удовлетворения иска.

Представитель административного истца врио начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области Пальчиков Р.А. в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутвие.

Помощник прокурора Ашихмина Е.А. в заключении полагала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ).

Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания.

Административный надзор устанавливается в соответствии с ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом в соответствии с основанием, предусмотренным п. 1 ч. 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный ответчик {Дата} осужден Сосновоборским городским судом Ленинградской области по ст. 163 ч. 2 п. «а,в» (2эпиз), ст.111 ч.4, ст. 69 ч.3 УК РФ к 10 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области от {Дата} приговор Сосновоборского городского суда Ленинградской области от {Дата} изменен, назначено наказание по совокупности преступлений в виде лишения свободы на срок 9 лет 9 месяцев.

Из приговора Сосновоборского городского суда Ленинградской области от {Дата} усматривается, что преступление, совершенное Махкамовым Н.Н. относится к категории особо тяжких.

Срок окончания отбывания наказания истекает {Дата}.

В настоящее время административный ответчик содержится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ совершенное административным ответчиком преступление относится к категории особо тяжких преступлений.

Пункт «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения административным ответчиком преступления, устанавливал, что судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Из характеристики на административного ответчика усматривается, что последний по состоянию здоровья трудоспособен, но не трудоустроен, желания работать не имеет. За время отбывания наказания допустил 39 нарушений установленного порядка отбывания наказания, наложено 39 взысканий, в том числе 16 раз водворялся в ШИЗО, 1 в ПКТ. {Дата} за неоднократное водворение в штрафной изолятор признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. {Дата} переведен в обычные условия отбывания наказания. Администрацией учреждения 1 раз поощрялся за хорошее поведение и добросовестное отношение к учебе. Однако впоследствии линию поведения изменил в отрицательную сторону. В общественной жизни отряда участия не принимает, в среде осужденных придерживается отрицательно настроенной части. Допустил хранение запрещенного предмета (сотового телефона) за что {Дата} был водворен в ШИЗО и переведен в строгие условия отбывания наказания. Имеет не снятые и непогашенные взыскания. С {Дата} состоит на профилактическом учете как склонный к побегу, с {Дата} состоит на профилактическом учете как изучающий, пропагандирующий, исповедующий либо распространяющий экстремистскую идеологию.

Судом установлено, что в личном деле осужденного имеется распоряжение Министерства юстиции РФ о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы от {Дата} {Номер}-рн.

В п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентировано, что возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

Доводы административного ответчика относительно представления административным истцом неверных сведений относительно его личности отклоняются судом ввиду недоказанности. К тому же, в материалах административного дела содержится справка о взысканиях административного ответчика, подтверждающая факт того, что последний является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С учетом вышеизложенного, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что административный ответчик является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и в отношении него должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному п. 1 ч.1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ.

В силу положений ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу установлен ч. 1 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ.

Согласно ст.2 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно ч. 1 ст. 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяется уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Определяя срок административного надзора суд руководствуется п. "д" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), согласно которому в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поэтому срок погашения судимости административного ответчика истекает {Дата}.

Доводы административного ответчика относительно нарушения его прав ввиду обращения с настоящим административным иском за пределами срока, установленного положениями ч.3 ст.173.1 УИК РФ, судом отклоняются, поскольку установленный двухмесячный срок не является пресекательным.

С учетом изложенного, для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление и установить административному ответчику указанные в этом заявлении административные ограничения.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, {░░░░} ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░ ░░ {░░░░}, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ {░░░░} ░ 13.00

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2125/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области
прокурор Первомайского района г. Кирова
Ответчики
Махкамов Нодир Номозович
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Ордина Н.Н.
Дело на сайте суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
05.08.2019Регистрация административного искового заявления
05.08.2019Передача материалов судье
06.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Дело оформлено
07.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее