Решение по делу № 5-362/2022 от 25.02.2022

УИД 91RS0009-01-2022-000987-11

Дело № 5-362/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 февраля 2022 года                       <адрес>

                                 <адрес>,297412

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Киоса Наталья Алексеевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении

Кухарского Александра Владимировича, <данные изъяты>

с участием:

- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кухарского А.В.,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГг. в Евпаторийский городской суд Республики Крым поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Кухарского Александра Владимировича.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленному участковым уполномоченным ОУУПиПДН ОМВД по <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19 часов 00 минут до 19 часов 20 минут, Кухарский А.В. находясь на Театральной площади напротив здания Администрации <адрес> Республики Крым, по адресу: <адрес>, добровольно присутствовал в массе граждан, состоящих из 6 человек, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему «Нет войне», являлся участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде митинга, проводимого в нарушении ч. 1 ст. 7, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которое не было согласно с администрацией <адрес>.

В судебном заседании Кухарский А.В. вину признал. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ. он вместе с ФИО4 находились по месту его жительства, где из новостей узнали, что в различных городах, жителями планируются акции в поддержку граждан Украины. Поскольку достоверная информация о происходящем отсутствовала, а у Кухарского А.В. много родственников проживает на территории Украины, ФИО4 предложила прогулять на прощалдь и поддержать жителей Украины. Вместе с ФИО4, Кухарский А.В. оправились на <адрес>, чтобы посмотреть не проходят ли на ней массовые мероприятия. По дороге он созвонился со своим знакомым ФИО8, и предложил встретиться на площади Театральной в <адрес>, которая, располагается возле здания администрации <адрес>. По прибытию на площадь, Кухарский А.В. увидел, что вместе с ФИО8 также находится знакомая ФИО5 Общаясь между собой, ФИО6 предложила поддержать граждан Украины путем написания на ватмане соответствующего лозунга и его демонстрации и попросила у ФИО5 ватман для оформления плаката, который последняя принесла с собой. После того как ФИО6 и ФИО5 оформили плакат с надписью «Нет войне», ФИО6 развернула плакат и стала его демонстрировать проходящим мимо людям и проезжающим мимо автомобилям. Поблизости находилась молодая пара, которая, как он понял была знакома с кем-то из присутствующих ребят. После некоторого времени к ним подошел прохожий, который в грубой форме сделал им замечание, а ещё через некоторое время на площадь прибыли сотрудники полиции, которые доставили их в отделение полиции для дальнейшего разбирательства. Отметил, что какое-либо разрешение для проведения акции ими не было получено, поскольку идея возникла спонтанно. Добавил, что раскаивается в содеянном, просил назначить минимальное наказание в виде обязательных работ, поскольку его материальное положение не позволяет ему нести ответственность в виде администарвтиного штрафа.

Выслушав лицо, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Порядок обеспечения реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о публичных мероприятиях).

В силу положений статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 344-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 107-ФЗ); собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17).

Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц (пункт 1 часть 4 статьи 5).

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

Европейский Суд по правам человека также полагает, что требование подать уведомление о проведении публичного мероприятия не нарушает сущность права, гарантированного статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, оно не только позволяет примирить это право с правами, в частности правом на свободное передвижение, и законными интересами других лиц, но и служит предотвращению беспорядков или преступлений (постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу «Н. Альдемир (Nurettin Aldemir) и другие против Турции» и от ДД.ММ.ГГГГ по делу «Мольнар (Molnar) против Венгрии»).

Пунктом 1 статьи 10 Закона о публичных мероприятиях предусмотрено право организатора публичного мероприятия и иных граждан беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения. Судам следует иметь в виду, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.

Согласно части 6 статьи 2 Закона о публичных мероприятиях уведомление о проведении публичного мероприятия рассматривается органом местного самоуправления муниципального образования в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения).

Согласно сообщения врио главы администрации Рытова А.В уведомление от Кухарского А.В. или иных лиц о проведении ДД.ММ.ГГГГ. публичного мероприятия в администрацию <адрес> Республики Крым не поступило.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 19 часов 00 минуту до 19 часов 20 минут Кухарский А.В. находясь на Театральной площади напротив здания администрации <адрес> по адресу: <адрес>, добровольно присутствовал в массе граждан, с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему «Нет войне», являлся участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия, которое проводилось без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия и не было согласно с администрацией <адрес>.

Таким образом, действия участников оцениваются как митинг, поскольку из исследованных судом доказателсьтв следует, что лица, участвующие в публичном мероприятии были объеденены единым замыслом, направленным на выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО8, ФИО5, ФИО9, ФИО10, ФИО11; диском с видеозаписью и фототаблицей; сообщением врио главы администрации Рытова А.В.

Вина Кухарского А.В. также подтверждается пояснениями самого Кухарского А.В., данными им в суде.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой и в совокупности подтверждают событие административного правонарушения.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что в действиях Кухарского А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие виновность, в данном случае отсутствуют.

При назначении административного наказания, соблюдая требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, как смягчающие наказание обстоятельство суд принимает признание вины, раскаяние.

Из материалов дела усматривается, что протокол и другие материалы дела составлены последовательно уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона, влекущих признание протокола недопустимыми доказательствами, при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе и материалах дела отражены правильно.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Исходя из изложенного, суд считает необходимым привлечь Кухарского Александра Владимировича к административной ответственности, и назначить административное наказание в виде обязательных работ, предусмотренных санкцией ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ в минимальном размере, а именно 20 (двадцати) часов.

Такое наказание также будет соответственным характеру совершенного правонарушения и наиболее эффективно достигнет цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ч. 5 ст. 20.2, ст. 29.10 Кодекса РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Кухарского Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ сроком на 20 (двадцать) часов.

Разъяснить Кухарскому А.В., что за уклонение от отбывания обязательных работ предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 20.25 КоАп РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

      Судья                                       Н.А. Киоса

5-362/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кухарский Александр Владимирович
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Киоса Наталья Алексеевна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
25.02.2022Передача дела судье
25.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2022Обращено к исполнению
25.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее