Решение по делу № 5-289/2017 от 05.04.2017

Дело № 5-289/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 05 апреля 2017 года

Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в составе председательствующего судьи Арефьевой Т.Ю., при секретаре Казариновой Н.Б., с участием Керимовой Р.П.к., переводчика Исаева М.Т.о., рассмотрев в отношении гражданина ... Керимовой Р.П., **.**.** года рождения, уроженки ..., фактически пребывающей по адресу: ...,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что **.**.** г. в ..., в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия в ОВМ ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару, расположенном по адресу: ..., установлено, что гр. ... Керимова Р.П.к., фактически проживающая по адресу: ... с **.**.**. по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, а именно: въехала в Россию через КПП «...**.**.**., встала на миграционный учет **.**.**. сроком до **.**.**. по адресу: .... Однако гр. Керимова Р.П.к. до настоящего времени не выехала за пределы Российской Федерации. Своими действиями гр. ... Керимова Р.П.к. с **.**.**. нарушает п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Керимова Р.П.к. с протоколом согласна. Пояснила, что приехала в ... район к сестре, гражданке РФ, со своим мужем. Оттуда муж увез ее в г. ..., где хотел трудоустроиться, но потом куда-то исчез. Не имея денег, она на попутном транспорте добралась **.**.**. до г. Сыктывкара к своему брату и **.**.**. добровольно пришла в миграционную службу. Просит учесть, что **.**.**. она самостоятельно выедет из Российской Федерации, в связи с чем просит не депортировать ее.

Выслушав с участием переводчика лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как установлено, гр. ... Керимова Р.П.к. прибыла на территорию Российской Федерации **.**.**. Встала на миграционный учет **.**.**. сроком до **.**.**. по адресу: .... Однако по истечении срока временного пребывания Керимова Р.П.к. не выехала за пределы Российской Федерации.

Факт совершения Керимовой Р.П.к. правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**., объяснениями Керимовой Р.П.к., сведениями УФМС МВД по РК, иными доказательствами, и ею не оспаривается.

Таким образом, действия Керимовой Р.П.к., выразившиеся в нарушении режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно 3.3 КоАП РФ административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) предусмотрено, что каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2014 N 628-О, Определении от 4 июня 2013 года N 902-О указал, что Конституционный Суд РФ следуя ранее высказанным правовым позициям (Постановление от 17 февраля 1998 года N 6-П, Определение от 12 мая 2006 года N 155-О и др.), пришел к выводу, что суды, не ограничиваясь установлением только формальных оснований применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранного гражданина либо лица без гражданства необходимыми и соразмерными; правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории. Это согласуется и с выводом Конституционного Суда Российской Федерации о том, что наложение предусмотренного законом административного наказания при определенных обстоятельствах может противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод (постановления от 14 февраля 2013 года ;/№4-П и от 25 февраля 2014 года №4-П).

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. ;3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Как следует из материалов дела, Керимова Р.П.к. впервые приехала в Российскую Федерацию к своим родственникам, ранее к административной ответственности в области миграционного законодательства не привлекалась.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность Керимовой Р.П.к., судом не установлено. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам следует отнести признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения, о чем свидетельствует ее самостоятельное обращение в миграционную службу по прибытии в г. Сыктывкар, а также планируемый в течение ближайшего времени выезд из Российской Федерации.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела назначение Керимовой Р.П.к. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить Керимовой Р.П.к. административное наказание в виде административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.6-29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Гражданина ... Керимову Р.П. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, постановление о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья Т.Ю. Арефьева

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК МФ по РК, ИНН 1101481581, КПП 110101001,

Счет 401018100000000 10004, КБК 188 1 16 40000 01 6020 140,

БИК 048702001, ОКТМО 87701000

Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

5-289/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Керимова Р.П.к.
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Арефьева Татьяна Юрьевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
05.04.2017Передача дела судье
05.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2017Рассмотрение дела по существу
07.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.04.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2017Сдача материалов дела в архив
05.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее