Дело № 2-244/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми
В составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.
с участием прокурора Кекляк В.П.
при секретаре Смирновой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 17 января 2018 года гражданское дело по иску Печорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Частному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 83 ОАО «Российские железные дороги» об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды,
У С Т А Н О В И Л:
Печорский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику о возложении обязанности в срок до 01.10.2018 года разработать и представить для утверждения Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в уполномоченный орган исполнительной власти. В обоснование требований указал, что Печорской транспортной прокуратурой в ЧДОУ «Детский сад № 83 ОАО «РЖД» проведена проверка, по результатам которой были выявлены нарушения законодательства, регулирующего обращение с отходами, а именно: в результате деятельности детского сада образуются отходы производства и потребления I класса опасности – ртутные лампы, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, а также отходы V класса опасности – отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования не разработаны, документы для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по детскому саду для их утверждения в уполномоченный орган исполнительной власти не направлены. Указанные нарушения законодательства создают угрозу окружающей среде, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика исковые требования признала.
Суд, учитывая, что действия ответчика по признанию иска не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц, считает возможным принять признание иска ответчиком.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.
Суд, заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.
В судебном заседании установлено:
Печорской транспортной прокуратурой в ЧДОУ «Детский сад № 83 ОАО «РЖД» проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения законодательства, регулирующего обращение с отходами.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 6 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Согласно п. 1.4 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды Республики Коми № 1614 от 30.09.2016 года хозяйствующие субъекты разрабатывают и оформляют проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с настоящими Методическими указаниями и представляют указанные проекты в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в одном экземпляре на бумажном носителе, а также на электронном носителе.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов), расположенных в разных муниципальных образованиях, проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.
ЧДОУ «Детский сад № 83 ОАО «РЖД» является унитарной некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Деятельностью организации является осуществление образовательной деятельности.
По результатам проверки Печорской транспортной прокуратурой было установлено, что в результате деятельности детского сада образуются отходы производства и потребления I класса опасности – ртутные лампы, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, а также отходы V класса опасности – отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные.
Кроме того, установлено, что ответчиком проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования в нарушение требований законодательства не разработаны. Документы для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по детскому саду для их утверждения в уполномоченный орган исполнительной власти не направлены.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Печорского транспортного прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к ЧДОУ «Детский сад № 83 ОАО «РЖД» о возложении в срок до 01.10.2018 года разработать и представить для утверждения Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в уполномоченный орган исполнительной власти подлежат удовлетворению.
При удовлетворении требования прокурора подлежат возмещению судебные расходы, состоящие из госпошлины в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, в размере ****
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83 ОАО «Российские железные дороги» в срок до 01.10.2018 разработать и представить для утверждения в уполномоченный орган исполнительной власти Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Взыскать с Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 83 ОАО «Российские железные дороги» государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Печора» в размере ****
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья О.Г. Порохина