Дело №2а-4979/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 декабря 2017 года г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Булдаковой А.В.,
с участием помощника прокурора Нечаева В.В.
при секретаре Черновой М.А.,
представителя административного истца Резниковского А.В.,
административного ответчика Обухова К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора, административных ограничений в отношении Обухова Константина Петровича,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Обухова К.П., указывая, что Обухов К.П. был осужден 14.06.2016 года Пролетарским районным судом г. Саранска по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Обухов К.П. подлежит освобождению из мест лишения свободы 13.06.2018 года в связи с отбытием наказания. Поскольку Обухов К.П. был осужден за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ФКУ ИК-29 просит установить в отношении него административный надзор на срок 3 года, и следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет выезда за пределы населенного пункта места жительства или пребывания.
Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержал.
Административный ответчик с требованиями не согласен.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению частично, пришел к следующему.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения
Судом установлено, что приговором Пролетарского районного суда г. Саранска Обухов К.П. был осужден по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю от 4.05.2017 года Обухов К.П. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
За время отбывания наказания Обухов К.П. имеет 3 взыскания, поощрений не имеет.
Согласно характеристике ФКУ ИК-29, Обухов К.П. мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но должных выводов для себя не делает. На проводимую с ним воспитательную, профилактическую работу реагирует слабо, в общественной жизни отряда и колонии не участвует, с представителями администрации корректен, но на контакт идет по необходимости с его стороны, вину признал частично.
Поскольку Обухов К.П. был осужден за совершение преступления, отнесенного законом к категории тяжких преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает, что требования об установлении в отношении него административного надзора по основаниям ч. 1, 3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подлежат удовлетворению.
При этом суд считает, что в отношении Обухова К.П. следует установить административный надзор на срок 3 года. Одновременно с административным надзором, с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде возложения на него обязанности в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов, запрета выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания.
При определении круга административных ограничений суд учитывает тяжесть совершенного Обуховым К.П. преступления, а также его поведение в период отбывания наказания, количество взысканий, характеризующие данные Обухова К.П. В этой связи суд считает, что указанные выше административные ограничения будут отвечать целям административного надзора, соответствующими поведению Обухова К.П. в период отбывания наказания и совершенного им преступления. Установление такого административного ограничения как запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них суд считает чрезмерным.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Установить в отношении Обухова Константина Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 года и административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц;
- запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 часов до 06:00 часов;
- запрет выезда за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных административных ограничений, а так же за выполнением поднадзорным лицом возложенных на него обязанностей возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В остальной части заявления ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья: