Решение по делу № 5-22/2021 от 26.01.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

с. Большое Болдино 28 января 2021года

Судья Большеболдинского районного суда Нижегородской области Белов А.М., рассмотрев в здании Большеболдинского районного суда Нижегородской области по адресу: Нижегородская область, Большеболдинский район, с. Большое Болдино, ул. Красная, д.2, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Климина Александра Валерьевича, <данные изъяты>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении , <дата> в 10.00 часов Климин Александр Валерьевич находился в фойе ГК «<данные изъяты>», расположенном по адресу:: <адрес>, без средств защиты органов дыхания, чем допустил нарушение требования пункта 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Климин А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении, адресованному суду, Климин А.В. просил о рассмотрении дела в его отсутствие, каких-либо ходатайств не заявлял, в связи с чем на основании ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие Климина А.В.

Изучив и исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч.2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 г.) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 которых предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Нижегородской области принят Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора Нижегородской области от 11.12.2020 № 210), которым в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 13 марта 2020 г. на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.

Пунктом 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 (ред. от 11 декабря 2020 года) «О введении режима повышенной готовности», лицам, находящимся на территории Нижегородской области, рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) для данных лиц установлены требования, в том числе, защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 г.) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, действия физического лица, выразившиеся в нарушении требований постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а равно в нарушении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, введенных на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении от <дата>, <дата> в 10.00 часов Климин Александр Валерьевич находился в фойе ГК «ФИО7», расположенном по адресу:: Нижегородская <адрес>, без средств защиты органов дыхания, не соблюдая требования, установленные пунктом 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года №27 в период действия на территории Нижегородской области режима повышенной готовности.

При составлении протокола об административном правонарушении Климину А.В. были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

Из рапорта УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Большеболдинский» ФИО5 от <дата> следует, что в рамках проведения профилактических мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции «COVID-19», были проверены торговые точки, подъезды многоквартирных домов, здание ГК «<данные изъяты>» <адрес>. В ходе проверки был выявлен факт нахождения Климина А.В. в фойе здания ГК «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> без средств защиты органов дыхания.

Фактические обстоятельства содеянного подтверждаются объяснениями свидетеля ФИО6, которая подтвердила, что <дата> Климин А.В. находился в фойе ГК «<данные изъяты>» без средств защиты органов дыхания.

Как следует из объяснений Климина А.В. от <дата>, отобранных при производстве по делу об административном правонарушении, <дата> он находился в ГК «<данные изъяты>» и около 10.00 часов он вышел из своего номера в фойе ГК «Болдино». Он был без маски, так как при выходе из номера он забыл одеть средства защиты органов дыхания. С нарушением согласен.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется.

Сведений о наличии в действиях Климина А.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

Представленные доказательства подтверждают факт нарушения Климиным А.В. обязательных для исполнения правил поведения, введенных на территории Нижегородской области Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности».

Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) являются относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в судебном заседании нашел свое полное подтверждение факт совершения Климиным А.В. административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает, что в соответствии с положениями ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

При назначении административного наказания Климину А.В. за данное правонарушение судом в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, совершенного умышленно, личность виновного, не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, семейное положение.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим наказание, суд находит признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

В соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Исходя из изложенного, учитывая фактические обстоятельства содеянного, судья приходит к выводу о необходимости назначения Климину А.В. наказания, с учетом его материального и семейного положения, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также будет способствовать его исправлению с целью недопущения совершения новых правонарушений.

Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 23.1,29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Климина Александра Валерьевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Банковские реквизиты для зачисления административного штрафа: УФК по Нижегородской области (МО МВД России «Большеболдинский») ИНН 5203001231, КПП 520301001, расчетный счет № 40101810400000010002 в Волго-Вятское ГУ Банка России, БИК 042202001, ОКТМО 22609404, КБК 18811601201019000140, УИН 18880452200526507650.

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю, для исполнения и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Большеболдинский районный суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.М. Белов

5-22/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Климин Александр Валерьевич
Суд
Большеболдинский районный суд Нижегородской области
Судья
Белов Андрей Михайлович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
b-boldinsky.nnov.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее